Опубликовано 25 октября 2016, 14:56

Диско? Спорт!

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления
Вернувшись из Исландии с первого теста LR Discovery Sport, в ходе которого мы пережили впечатляющий шторм и едва не остались в этой гостеприимной стране навсегда, занесенные снегом, я пообещал себе продолжить знакомство с британским вседорожником, заменившим в модельном ряду культовый LR Freelander. И вот, спустя почти полтора года, я выполняю наказ.
Диско? Спорт!
© Рустем Тагиров

Вернувшись из Исландии с первого теста LR Discovery Sport, в ходе которого мы пережили впечатляющий шторм и едва не остались в этой гостеприимной стране навсегда, занесенные снегом, я пообещал себе продолжить знакомство с британским вседорожником, заменившим в модельном ряду культовый LR Freelander. И вот, спустя почти полтора года, я выполняю наказ.

Диско? Спорт!

Почему мне так интересен Land Rover Discovery Sport? Во-первых, он красивый. Мало? Окей. Он редкий в этом классе вариант с семиместным салоном. Еще? Discovery Sport — самая современная модель Land Rover, и таковой останется еще на некоторое время — до старта продаж совсем замороченного LR Discovery, запланированного на 2017 год. Поэтому лямку локомотива продаж бренда Land Rover «Диско Спорту» тянуть еще как минимум полгода.

Кажется, перечисленного уже достаточно, чтобы с интересом провести месяц в компании с британским внедорожником?!

Да-да, внедорожником. Не называйте его «кроссовером»! Ну и что, что у него нет рамы, пневмоподвески, понижайки и межколесных блокировок. Все это ничуть не мешает ему оставаться самым проходимым не только в сегменте, но и вообще среди полноприводников, претендующих хоть на какие-то «оффроуд»-почести. У Discoverу Sport отменная геометрия: 212 миллиметров дорожного просвета, достойные углы въезда-съезда (25 и 31 градус соответственно) и угол рампы (21 градус), а глубина преодолеваемого брода составляет 600 миллиметров. Неплохо для «кроссовера»?

У Discovery Sport есть два варианта внешней отделки: с серебристыми накладками и решеткой радиатора (на фото) и с черными глянцевыми. Второй вариант, на мой вкус, выглядит эффектнее.

У Discovery Sport есть два варианта внешней отделки: с серебристыми накладками и решеткой радиатора (на фото) и с черными глянцевыми. Второй вариант, на мой вкус, выглядит эффектнее.

Столько километров проехал тестовый LR Discovery Sport за первые две недели теста.

Столько километров проехал тестовый LR Discovery Sport за первые две недели теста.

На нашем «Диско Спорт» стоит базовая система полного привода — с муфтой Haldex в приводе задних колес, системой Terrain Response и имитацией межколесных блокировок с помощью тормозных механизмов. По идее, эту модель можно заказать и с более продвинутой системой полного привода, в которой распределением момента между задними колесами заведует отдельный пакет фрикционов, но давайте честно — неужели эта штука реально пригодится в повседневной жизни? В моей — навряд ли.

Мотор на тестовом Disco Sport — самый удобный: 190-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Правда сейчас в продаже такую машину уже, наверное, не найдешь — в середине года LR перешел на двухлитровую четверку семейства Ingenium, которая ставится на Jaguar F-Pace, XF и XE, и которая доступна в двух вариантах мощности, 150 и 180 лошадиных сил. Но наша машина была выпущена в конце 2015 года, поэтому и дизель тут еще старый.

Диско? Спорт!

И, надо признать, его возраст ощущается. Нет, тянет он исправно на все свои 190 сил и 420 Нм момента. Но заводится и работает громко, а на холостом ходу, особенно после холодного старта, заметно вибрирует — за новым 2.0 такого не замечалось…

Трансмиссия — девятиступенчатый «автомат» ZF, претензии к которому остались еще с теста Range Rover Evoque. Главная — передач тут слишком много, а электроника любит забираться «повыше», неохотно скидывает ступени на ускорениях, да и вообще, кажется, иногда путается в этих своих девяти ступенях. Еще один недостаток — заметные толчки при переходе с первой на вторую передачу и обратно. То ли коробка неисправна, то ли это врожденное…

Диско? Спорт!
Столько дизтоплива на каждые 100 километров расходовал тестовый LR Discovery Sport в первые две недели теста.

Столько дизтоплива на каждые 100 километров расходовал тестовый LR Discovery Sport в первые две недели теста.

Наконец, подвеска. Она на Discovery Sport неоднозначная. Для кроссовера со столь серьезными внедорожными амбициями она кажется даже чересчур жесткой, хотя на крупных неровностях ее не пробивает — запас энергоемкости впечатляющий. С другой стороны, на асфальте «Диско Спорт» рулится отлично. Быстрые реакции, минимальные крены — никакого «внедорожного» дискомфорта тут нет и в помине. Даже несмотря на довольно высокие «всесезонные» покрышки.

Внутри LR Discovery Sport… ну такой — «классический». Много мягкого и твердого пластика, незамысловатая центральная консоль с простыми и понятными кнопками — никаких сенсоров! Но если темный салон у «Спорта» кажется слишком унылым и скучным, то наш — с алюминиевыми вставками и белой кожей, которой обтянуты не только кресла и дверные панели, но и нижняя часть передней панели, — смотрится очень нарядно.

Есть регулирумая подсветка салона (5 цветов на выбор); передние кресла — с вентиляцией и подогревом, задние — просто с подогревом. Вот только мультимедийка еще из прошлой жизни: незамысловатая графика, не самое логичное построение меню. Но работает быстро.

Диско? Спорт!

А сколько тут места сзади! По запасу свободного пространства для ног Discover Sport дает увесистую пощечину даже «Рэйндж Роверам» — благодаря более компактной платформе и регулируемому в продольном направлении заднему дивану (его можно двигать вперед-назад на 16 сантиметров) тут уместятся и взрослые любого роста, и уж тем более дети. А в багажнике прячутся еще два стульчика. Да-да, при длине всего в 4599 миллиметров, «Диско Спорт» — семиместный.

Багажник, правда, с поднятыми сиденьями третьего ряда практически перестает существовать (влезет лишь пара небольших сумок), зато со сложенными тут можно перевезти полквартиры. Однокомнатной. Хрущевки.

Диско? Спорт!

Еще из приятных штук в нашей машине — огромная панорамная крыша, экраны в подголовниках передних сидений, на которые, пусть и с бубнами и вспоминанием всей родни, можно вывести мультики с флешки, куча USB-разъемов для подзарядки гаджетов по всему салону (они есть даже у тех, кто сидит на третьем ряду) и так далее.

Сколько все это стоит? 3 миллиона 840 тысяч рублей.

На тестовом LR Discovery Sport стояли опциональные 19-дюймовые колеса. Они, конечно, красивые, но не исключено, что на базовых 18-дюймовых машина была бы покомфортнее.

На тестовом LR Discovery Sport стояли опциональные 19-дюймовые колеса. Они, конечно, красивые, но не исключено, что на базовых 18-дюймовых машина была бы покомфортнее.

Здесь должна быть ссылка «Оставить комментарий прямо сейчас» — для того, чтобы вы могли выплеснуть весь свой праведный гнев, но давайте еще раз посмотрим правде в глаза: машины сегодня стоят дорого, нравится вам это или нет. Зимой у нас на тесте был BMW X1 за 3,7 миллиона, а X3 с соответсвующим набором опций будет еще дороже.

Кто еще в конкурентах у Land Rover Discovery Sport, насколько он практичен и в какую сумму будет обходиться его эксплуатация? Об этом мы расскажем в следующей заметке — через пару недель.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

2,2 л. SD4
Тип двигателяДизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³2179
Макс. мощность, л.с./об/мин190/3500
Макс. момент, Нм/об/мин420/1750
Тип приводаполный
Трансмиссияавтоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм 4589×2173×1684
Колесная база, мм 2741
Дорожный просвет, мм 212
Снаряженная масса, кг 1863
Объем багажника, л 479–1698
Макс. скорость, км/час190
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2