/imgs/2021/02/01/11/4489110/d42a5607076c12564bdc13f743ce6a795d978084.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489111/2cedac546ef4d18132c5bde017ae28e13d2d699f.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489112/9db10b4525fe956ce001300fbe3108a21c34e45d.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489113/c2aa38262bf9035b091f09cbd02712e9a405490c.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489114/b69a75c1dfd98eaff93168f540c15c9c8554436a.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489116/9b7aee2ff63724b0af7062cdd238181d2c24de24.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489117/d7e07ba5b740ba7215c918ef433734d5b554ba29.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489118/4eb633b962924f46bbf87e2ad49735f525d40587.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489119/9149b7b74184af2fd98d359d0e4de95cfcaa5d34.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489120/e947317f9af256a69798feb91c6600f59d227b37.jpg)
Во время теста я регулярно ловил себя на мысли, что могу не запомнить, как выглядит обновлённый Е-Class. А у Volvo даже не потрудился заметить отличия — фейслифтинг там чисто формальный.
Представьте: только нишевых купе (!) Е-Класса за прошлый год было продано больше, чем суммарно всех Volvo S90 вместе с S60. Чего уж говорить про Его Величество седан W213, который продолжают неистово выгребать, несмотря ни на какие повышения цен. Чем так хорош бестселлер — разбираемся на примере 197-сильного полноприводного E200 Intelligent Drive.
А чем настораживает водителей Volvo — продемонстрирует 249-сильный S90 T5 R-Design. Оба — бензин. И первый звоночек звучит уже на этапе изучения конфигуратора: оказывается, полный привод для S90 доступен только с дизельным двигателем! Только поймёте вы это не сразу: сначала дают выбрать комплектацию, а только потом мотор и трансмиссию. Красноречивее о приоритетах Volvo не скажешь.
/imgs/2021/02/01/11/4489126/141f9128062cb9d929a26cb1eb063f7d47cd8b1c.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489127/3ba86e84289bb8fdb2f51a4b2c57d739b9616623.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489128/ddc930645105c4838e091dd21d33c6a108cccd34.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489130/468b888521cb16d60fecd3f3b9f40f99e82c248e.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489131/3ce50c9feea700de3b81e7795189e57e00fa2893.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489133/c74178728ff91abb93faadd7c02e6f1de774f5af.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489134/91c0635000e423b7e54347996fde5db1a1da6d37.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489135/f6c9e06a19f559a22d3c48180b88609165126d65.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489136/f539f8e7385d6cf24b9fbd1f46d06fa94a450502.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489138/33fc9390650d357663b9368e0a81b608886f9b2f.jpg)
Фары Mercedes Multibeam LED имеют два режима дальнего света — полноценный с максимальным диапазоном и с ограничением части светового потока, чтобы не слепить других водителей. Нареканий к работе автоматики нет
Обновление Мерседеса вполне достойно называться рестайлингом — свежий Е-Class никак не спутать с предшественником. А вот у Volvo — лишь точечный апдейт. Во внешности изменилось так мало, что запоминать отличия просто нет смысла. Кроме одного: теперь Volvo вообще не делает патрубков выхлопа в бампере, намекая на скорый отказ марки от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электротягу.
Ещё одна новая популистская мера — внедрённый в S90 ограничитель скорости, который не позволит набрать больше 180 км/ч. Правда, шведы немного слукавили: электронная приборка по-прежнему размечена до 260. Наконец, слегка проапгрейдили электронику на борту — усилитель, климат-контроль, интерфейсы электропитания.
Возможности красочного инфокластера Mercedes-Benz практически безграничны: развлечения, карты, дорожная информация, даже разнообразное баловство — всё визуализировано и скомпоновано на высшем уровне
А вот в обновлённый Е-Class установили побольше занятного: например, современную всемерседесовскую мультимедийку MBUX, а также крутую систему круговых камер. На огромный дисплей днём и ночью выводится картинка великолепного качества, а передняя и задняя камеры умеют менять направление взгляда вслед за вращением руля, давая ещё немного обзора в нужном направлении.
Ещё одна удобная фишка — автоматическая активация передней камеры со сверхшироким углом. При остановке на «поул-позишн» она позволяет увидеть светофор на экране, когда физически он вне поля зрения. Система камер Volvo тоже крута… была 5 лет назад, а сегодня это просто качественное изображение и необходимый в этом классе функционал.
Вау-эффект от большого вертикального «тесла-дисплея» давно померк. Сейчас мрачноватый дизайн и своеобразная логика интерфейса Volvo уже не свежи, и на фоне крутой мерседесовской MBUX это заметно особенно сильно
По удобству управления всем этим цифровым хозяйством Е-Класс тоже на две головы выше — чего стоят одни только обновлённые сенсоры на спицах руля, необычные, но удобные и почти всемогущие. В то же время крупные механические клавиши Volvo умеют намного меньше, да ещё и грешат случайными нажатиями при активном рулении. А из-за передаточного отношения рейки и слабой маневренности вращать руль S90 приходится много! Наконец, Mercedes традиционно занял центральный тоннель удобным тачпадом, а у Volvo там — красивые, но уже не удивляющие и по-прежнему не слишком удобные барабанчики управления силовой установкой.
/imgs/2021/02/01/11/4489161/e7e2ccce8500c80a9a0a651be98264936e7126e4.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489162/e8331ba0d87ae42fe07b4ce4e195912701a9ba1e.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489163/93fa005cdfd59efe2f5fcce911ca412d6eda3ab5.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489164/6a34222cc54beb4d1a5c59eaa870bfc0d446b158.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489165/9ae0680c6256585611f90c11b85f3f22fe16ad71.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489166/75d0cd6c5525924900cdc67c9f8e985efe4f5801.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489168/0423650a0bd205f98d88ba7362262fa5220d2722.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489169/24152e9cc2159c5e24a0753f1ae2d9f9a77a639f.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489170/491a961dd3e3443cec8848ad698ee59775f19a3a.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489171/3db17d49620249323934b1f0bad70e7cadb3729a.jpg)
Передняя панель заметно утоплена к моторному щиту, поэтому в Е-Классе много простора и «воздуха». Здесь потрясающе проработано всё, что относится к световым эффектам, а также мультимедийная часть. А вот сиденья с шершавой обивкой — не слишком уютные, особенно жёсткий и плоский задний диван. Недостатки помельче — слабые USB-порты (Type C) и далеко отнесённая клавиша аварийки. Для пассажиров второго ряда есть своя зона климата, за которую у Volvo нужно доплачивать
А вот что не может потерять актуальности в Volvo — это качество материалов отделки. Насколько же тут мягкая и благородная кожа, какая ровная строчка и сколь изящные материалы! Скандинавский уют, сотканный из простоты, лаконичности и перфекционизма. В такой скупой роскоши мозг действительно отдыхает, не выбирая оттенок контурной подсветки на очередной вечер — тем более, что в салоне S90 её до сих пор толком нет.
Водителя Mercedes-Benz наоборот, как будто отвлекают от подчёркнуто грубой кожи (и та за доплату — бесплатно только искусственная) мыслями о «пурпурном небе» против «красной луны» в меню пресетов атмосферного освещения. Но надо признать, что выглядит иллюминация и в целом интерьер круто — ночным салоном в неоновом свете хочется хвастаться в сториз.
/imgs/2021/02/01/11/4489173/c16919a6c7d94f45a9d27276c7ea90e8e9fbe9f1.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489174/a2a98dba854ec7f4c48d9175e6d902e13cab90ce.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489175/908583579e61bc8626afa55e1a4cf541983a3286.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489176/7004aeba5b13b29ed90d6b4bc00dfdd49f2011b1.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489177/4cb1c54046d6f65a149066915316f4acd553ed24.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489178/2f60f4908812aad935512c432932fb4abf96737f.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489179/f789d5dd58f3226e0f73b4862d8147c4876317a6.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489180/70dacea00b3cba4de5f8c8ae1bd855991000a210.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489181/18931417d82cd6ca4141dd043379672e1fd68673.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489182/901e132e8f25aa675075b15536fd3c1e17945366.jpg)
Рестайлинг S90 внутри ещё незаметнее, чем снаружи. Самая интересная из новых возможностей — опциональная отделка интерьера шерстью наподобие той, что используется в дорогой скандинавской мебели. Но такую нельзя заказать в версии R-Design — она сочетается только с более консервативной Inscription. USB-порты так же медленно, как в Мерседесе, заряжают мобильник, а беспроводная зарядка — опция за те же 24 тысячи. Зато сиденья тут классные, хотя у передних немного специфический профиль. А на заднем ряду есть небольшое преимущество в пространстве для ног перед и без того не тесным Е-Классом
Mercedes-Benz удивляет не только отсутствием какой-либо консервативности в интерьере (вопреки имиджу модели), но и живостью на ходу. Лениво и громко тарахтящая на холостых турбочетвёрка начинает приятно басить и энергично ускорять седан даже без включения спортрежима. А руль такой «острый», что как бы не порезаться с непривычки! И эта его характеристика сочетается с почти полным отсутствием сопротивления при вращении — странные ощущения.
Подвеска плотнее, чем ожидаешь от априори комфортного «Мерса»: он иногда неприятно потряхивает, ещё и булькая амортизаторами на мелочах (особенно грубого профиля), при этом очень достойно справляясь с крупными кочками и «лежачими». И, конечно, кузов по-мерседесовски классно едет по гладкой дороге — не катится, а левитирует.
В слишком плотной подвеске Е-Класса всё равно есть отголоски этого фирменного плавного покачивания (не путать с раскачкой), за которое любят Мерседесы
По комфорту шасси Volvo почти неотличим: ездить по специфическими московским дорогам вполне терпимо, но не всегда приятно — бесконечные люки, стыки, кривые ремонты и ступеньки покрытия перевариваются упруго, но периодически с чрезмерной подробностью. При этом способность ходом пролетать «лежаки» развита даже лучше, чем у Мерседеса! Ударопрочность высокая, но деликатности немного недостаёт. Жить с таким шасси можно и нужно — особенно на не совсем убитых дорогах и не страдая обострённой чувствительностью пятой точки.
Volvo демпфирует неровности чуть торопливее, чем Mercedes. Это лучше при динамичном стиле езды — жаль только, что во всём остальном автомобиль на него не слишком ориентирован. А ещё у S90 традиционно для машин этой марки большой диаметр разворота — только на них я не могу попасть в привычное парковочное место с первого раза
Volvo — это больше передвижная гостиная, чем автомобиль в привычном понимании этого слова. Обстановка и ощущения за рулём располагают думать о чём угодно, кроме вождения. Поэтому в плане динамики S90 ничего интересного не демонстрирует. С мощным турбомотором S90 имеет достаточный запас для обгонов и прочих резких манёвров (в отличие от менее тяговитого Мерседеса) — но преимущественно в сухую погоду. А в отсутствие полного привода тяга двигателя уходит больше в силовое подруливание, нежели в интенсивное ускорение.
Управляемость? Основная разница в том, что у Мерседеса слишком короткий руль (чуть больше двух оборотов), а у Вольво — чересчур длинный (почти три). В штатных режимах оба седана просты и понятны водителю, а выходить за рамки по своей воле кто-то вряд ли захочет.
/imgs/2021/02/01/11/4489198/9ef12e52fe879fe25b65f7cf7ea62b9094162c1b.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489206/08d0a0427c3fadc678b770f395daeaecadae17a5.jpg)
Mercedes-Benz озадачивает однослойными стёклами и средненькой шумоизоляцией колёсных арок. Двигатель на холостых оборотах слышен слишком отчётливо
Есть масса пруфов тому, что чтобы быть востребованным и успешным у масс, не обязательно быть семи пядей во лбу. Посмотрите на популярных блогеров и селебрити — много среди них действительно выдающихся персонажей? Но они все отлично знают, что нужно аудитории и умело это используют. Mercedes придерживается этой же тактики: Е-Класс выглядит эстетически спорно, но бесспорно пафосно; едет посредственно, но большинству такого достаточно — куда важнее зашкаливающая фотогеничность салона! И стоит дорого, но при этом всё равно продаётся отлично. Актуальная версия этой модели больше пускает пыли в глаза, нежели реально оправдывает свою стоимость в 5 миллионов.
/imgs/2021/02/01/11/4489208/5a958264f093188d2bae0166db373aa9d1ed3326.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489209/70c68e3d002b1ee5f4bb12e265fb8a39dd07b4b8.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489210/d148f6506d66bde9045820fa48aece8fe252d292.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489211/73adba28236de6d212c312a77fde96e3b336e69c.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489212/285e626be996a837a2ac223c9a087f9544027ab6.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489213/6c1661fbc1862231ae7d2bbdcc119e2f78cd2e35.jpg)
/imgs/2021/02/01/11/4489214/1896a857221602b9876ea4dee470a4a157109d93.jpg)
В правом нижнем углу лобового стекла у одних — самолюбование, начертанное игривым шрифтом…
Просто Е-Класс успешно пользуется мощнейшей инерцией своего авторитета, заслуженного предыдущими поколениями этой модели. «У меня Ешка» — до сих пор звучит гордо. Ну как тут не вспомнить жизненный анекдот, где встречаются два новых русских и один хвастается новым галстуком за 500 баксов, а второй отвечает: «дурак ты, за углом такие по штуке». Бесспорно, Mercedes-Benz делает крутые машины, и эксперименты, когда S-Класс и «Гелик» стали только начинаться с 11 миллионов, можно понять. Но современный Е-Класс — совсем не та модель, вокруг которой можно выстроить культ.
Е-Class в дорогой комплектации воспринимается неоднозначно: за кучу денег минимально достаточный двигатель и весьма средний комфорт. Но зато навороты почти как у S-Класса: доводчики, крутая акустика, виниры передней панели из дерева, металла и карбона и прочее в этом роде. Но если не будет и этого — что останется?
Volvo S90 — тоже далеко не бесспорный выбор. Какой-то неполноценный автомобиль: привода на все колёса, можно сказать, нет; интерьер уже 5 лет не меняется у всей марки; едет чуть веселее троллейбуса и немного быстрее трамвая. И всё это — за 4,5 миллиона рублей. Но удивительное дело: я скорее пойму выбор владельца Volvo S90, чем Мерседеса Е-Класса! Шведский седан самобытнее, в нём есть стержень. И называется он — «лагом». Это национальная концепция жизни в Швеции, когда умеренность и лаконичность предпочитается изобилию. Достаточное удобство, оптимальное количество, целесообразные характеристики — вот вокруг каких ценностей спроектирован S90.
Volvo в исполнении R-Design — это не совсем уместный спортивный имидж. Чёрный глянец, большие колёса и агрессивные бамперы вводят в заблуждение, заставляя надеяться, что этот седан хоть как-то удовлетворит водителя с бензином в крови
Облик седана запоминающийся, но при этом совершенно неотличимый от младшей модели S60. Ни к чему подчёркивать ранг. Делать новый салон только для того, чтобы он не был старым — нерационально. Ведь нынешний уже 5 лет успешно отвечает основному запросу — на лаконичный уют и необходимую функциональность (хотя с последним проблемки имеются). Драйв нарочно отсутствует — чтобы поменьше вредить природе и побольше способствовать безопасности.
Volvo S90 оценят те, кто ходит в продуктовый с многоразовой сумкой-шопером и не только сортирует отходы, но и моет их перед выносом. И совсем чужд драйверских радостей. Всем остальным понятнее и ближе будет Е-Class. Дорого? А вот Audi и BMW пока ещё ощутимо дешевле, поэтому скоро проверим их в деле.
Mercedes-Benz E-Class
Volvo S90
Подробные технические характеристики
E 200 4MATIC | Volvo S90 R-Design T5 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1991 | 1969 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 197/ н.д. | 249/ 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/ 1650–4000 | 350/ 1500–4800 |
Тип привода | полный | передний |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4935х1852x1460 | 4963х1879x1443 |
Колесная база, мм | 2939 | 2941 |
Снаряженная масса, кг | 1765 | 1800 |
Объем багажника, л | 540 | 500 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 232 | 180 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7–7,1 | 6,7 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Цена, руб. | от 4 900 000 | от 4 315 900 |