Опубликовано 02 февраля 2021, 08:30

Кто обновился лучше? Тест бизнес-седанов Mercedes-Benz и Volvo

Хитовый Е-Class против непопулярного S90: почему более дорогую и менее мощную модель покупают охотнее?
Рестайлинг дал Е-Классу новую внешность и похорошевший салон. А ещё совпал с повышением цен, причём многоэтапным. В начале января Е-класс был просто дорогим (от 4,2 миллиона), а теперь стал совсем неподъёмным: исчезла «доступная» комплектация Business, и нынешний начальный Е 200 стоит уже от 4,77 миллиона рублей, с полным приводом уже 4,9, а хорошо укомплектованный, как в нашем тесте — больше пяти! Концептуально близкий седан Volvo S90 тоже обновился недавно, при этом стоит дешевле (от 4 миллионов), и мотор там мощнее. А, например, внешность шведской машины нашей аудитории нравится больше, если верить комментариям к публикации Motor в Инстаграме. Так почему же покупают всё равно Mercedes?
Кто обновился лучше? Тест бизнес-седанов Mercedes-Benz и Volvo
© Кирилл Калапов

Представьте: только нишевых купе (!) Е-Класса за прошлый год было продано больше, чем суммарно всех Volvo S90 вместе с S60. Чего уж говорить про Его Величество седан W213, который продолжают неистово выгребать, несмотря ни на какие повышения цен. Чем так хорош бестселлер — разбираемся на примере 197-сильного полноприводного E200 Intelligent Drive.

А чем настораживает водителей Volvo — продемонстрирует 249-сильный S90 T5 R-Design. Оба — бензин. И первый звоночек звучит уже на этапе изучения конфигуратора: оказывается, полный привод для S90 доступен только с дизельным двигателем! Только поймёте вы это не сразу: сначала дают выбрать комплектацию, а только потом мотор и трансмиссию. Красноречивее о приоритетах Volvo не скажешь.

Обновление Мерседеса вполне достойно называться рестайлингом — свежий Е-Class никак не спутать с предшественником. А вот у Volvo — лишь точечный апдейт. Во внешности изменилось так мало, что запоминать отличия просто нет смысла. Кроме одного: теперь Volvo вообще не делает патрубков выхлопа в бампере, намекая на скорый отказ марки от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электротягу.

Ещё одна новая популистская мера — внедрённый в S90 ограничитель скорости, который не позволит набрать больше 180 км/ч. Правда, шведы немного слукавили: электронная приборка по-прежнему размечена до 260. Наконец, слегка проапгрейдили электронику на борту — усилитель, климат-контроль, интерфейсы электропитания.

Возможности красочного инфокластера Mercedes-Benz практически безграничны: развлечения, карты, дорожная информация, даже разнообразное баловство — всё визуализировано и скомпоновано на высшем уровне

Возможности красочного инфокластера Mercedes-Benz практически безграничны: развлечения, карты, дорожная информация, даже разнообразное баловство — всё визуализировано и скомпоновано на высшем уровне

А вот в обновлённый Е-Class установили побольше занятного: например, современную всемерседесовскую мультимедийку MBUX, а также крутую систему круговых камер. На огромный дисплей днём и ночью выводится картинка великолепного качества, а передняя и задняя камеры умеют менять направление взгляда вслед за вращением руля, давая ещё немного обзора в нужном направлении.

Ещё одна удобная фишка — автоматическая активация передней камеры со сверхшироким углом. При остановке на «поул-позишн» она позволяет увидеть светофор на экране, когда физически он вне поля зрения. Система камер Volvo тоже крута… была 5 лет назад, а сегодня это просто качественное изображение и необходимый в этом классе функционал.

Вау-эффект от большого вертикального «тесла-дисплея» давно померк. Сейчас мрачноватый дизайн и своеобразная логика интерфейса Volvo уже не свежи, и на фоне крутой мерседесовской MBUX это заметно особенно сильно

Вау-эффект от большого вертикального «тесла-дисплея» давно померк. Сейчас мрачноватый дизайн и своеобразная логика интерфейса Volvo уже не свежи, и на фоне крутой мерседесовской MBUX это заметно особенно сильно

По удобству управления всем этим цифровым хозяйством Е-Класс тоже на две головы выше — чего стоят одни только обновлённые сенсоры на спицах руля, необычные, но удобные и почти всемогущие. В то же время крупные механические клавиши Volvo умеют намного меньше, да ещё и грешат случайными нажатиями при активном рулении. А из-за передаточного отношения рейки и слабой маневренности вращать руль S90 приходится много! Наконец, Mercedes традиционно занял центральный тоннель удобным тачпадом, а у Volvo там — красивые, но уже не удивляющие и по-прежнему не слишком удобные барабанчики управления силовой установкой.

А вот что не может потерять актуальности в Volvo — это качество материалов отделки. Насколько же тут мягкая и благородная кожа, какая ровная строчка и сколь изящные материалы! Скандинавский уют, сотканный из простоты, лаконичности и перфекционизма. В такой скупой роскоши мозг действительно отдыхает, не выбирая оттенок контурной подсветки на очередной вечер — тем более, что в салоне S90 её до сих пор толком нет.

Водителя Mercedes-Benz наоборот, как будто отвлекают от подчёркнуто грубой кожи (и та за доплату — бесплатно только искусственная) мыслями о «пурпурном небе» против «красной луны» в меню пресетов атмосферного освещения. Но надо признать, что выглядит иллюминация и в целом интерьер круто — ночным салоном в неоновом свете хочется хвастаться в сториз.

Mercedes-Benz удивляет не только отсутствием какой-либо консервативности в интерьере (вопреки имиджу модели), но и живостью на ходу. Лениво и громко тарахтящая на холостых турбочетвёрка начинает приятно басить и энергично ускорять седан даже без включения спортрежима. А руль такой «острый», что как бы не порезаться с непривычки! И эта его характеристика сочетается с почти полным отсутствием сопротивления при вращении — странные ощущения.

Подвеска плотнее, чем ожидаешь от априори комфортного «Мерса»: он иногда неприятно потряхивает, ещё и булькая амортизаторами на мелочах (особенно грубого профиля), при этом очень достойно справляясь с крупными кочками и «лежачими». И, конечно, кузов по-мерседесовски классно едет по гладкой дороге — не катится, а левитирует.

В слишком плотной подвеске Е-Класса всё равно есть отголоски этого фирменного плавного покачивания (не путать с раскачкой), за которое любят Мерседесы

В слишком плотной подвеске Е-Класса всё равно есть отголоски этого фирменного плавного покачивания (не путать с раскачкой), за которое любят Мерседесы

По комфорту шасси Volvo почти неотличим: ездить по специфическими московским дорогам вполне терпимо, но не всегда приятно — бесконечные люки, стыки, кривые ремонты и ступеньки покрытия перевариваются упруго, но периодически с чрезмерной подробностью. При этом способность ходом пролетать «лежаки» развита даже лучше, чем у Мерседеса! Ударопрочность высокая, но деликатности немного недостаёт. Жить с таким шасси можно и нужно — особенно на не совсем убитых дорогах и не страдая обострённой чувствительностью пятой точки.

Volvo демпфирует неровности чуть торопливее, чем Mercedes. Это лучше при динамичном стиле езды — жаль только, что во всём остальном автомобиль на него не слишком ориентирован. А ещё у S90 традиционно для машин этой марки большой диаметр разворота — только на них я не могу попасть в привычное парковочное место с первого раза

Volvo демпфирует неровности чуть торопливее, чем Mercedes. Это лучше при динамичном стиле езды — жаль только, что во всём остальном автомобиль на него не слишком ориентирован. А ещё у S90 традиционно для машин этой марки большой диаметр разворота — только на них я не могу попасть в привычное парковочное место с первого раза

Volvo — это больше передвижная гостиная, чем автомобиль в привычном понимании этого слова. Обстановка и ощущения за рулём располагают думать о чём угодно, кроме вождения. Поэтому в плане динамики S90 ничего интересного не демонстрирует. С мощным турбомотором S90 имеет достаточный запас для обгонов и прочих резких манёвров (в отличие от менее тяговитого Мерседеса) — но преимущественно в сухую погоду. А в отсутствие полного привода тяга двигателя уходит больше в силовое подруливание, нежели в интенсивное ускорение.

Управляемость? Основная разница в том, что у Мерседеса слишком короткий руль (чуть больше двух оборотов), а у Вольво — чересчур длинный (почти три). В штатных режимах оба седана просты и понятны водителю, а выходить за рамки по своей воле кто-то вряд ли захочет.

Есть масса пруфов тому, что чтобы быть востребованным и успешным у масс, не обязательно быть семи пядей во лбу. Посмотрите на популярных блогеров и селебрити — много среди них действительно выдающихся персонажей? Но они все отлично знают, что нужно аудитории и умело это используют. Mercedes придерживается этой же тактики: Е-Класс выглядит эстетически спорно, но бесспорно пафосно; едет посредственно, но большинству такого достаточно — куда важнее зашкаливающая фотогеничность салона! И стоит дорого, но при этом всё равно продаётся отлично. Актуальная версия этой модели больше пускает пыли в глаза, нежели реально оправдывает свою стоимость в 5 миллионов.

Просто Е-Класс успешно пользуется мощнейшей инерцией своего авторитета, заслуженного предыдущими поколениями этой модели. «У меня Ешка» — до сих пор звучит гордо. Ну как тут не вспомнить жизненный анекдот, где встречаются два новых русских и один хвастается новым галстуком за 500 баксов, а второй отвечает: «дурак ты, за углом такие по штуке». Бесспорно, Mercedes-Benz делает крутые машины, и эксперименты, когда S-Класс и «Гелик» стали только начинаться с 11 миллионов, можно понять. Но современный Е-Класс — совсем не та модель, вокруг которой можно выстроить культ.

Е-Class в дорогой комплектации воспринимается неоднозначно: за кучу денег минимально достаточный двигатель и весьма средний комфорт. Но зато навороты почти как у S-Класса: доводчики, крутая акустика, виниры передней панели из дерева, металла и карбона и прочее в этом роде. Но если не будет и этого — что останется?

Е-Class в дорогой комплектации воспринимается неоднозначно: за кучу денег минимально достаточный двигатель и весьма средний комфорт. Но зато навороты почти как у S-Класса: доводчики, крутая акустика, виниры передней панели из дерева, металла и карбона и прочее в этом роде. Но если не будет и этого — что останется?

Volvo S90 — тоже далеко не бесспорный выбор. Какой-то неполноценный автомобиль: привода на все колёса, можно сказать, нет; интерьер уже 5 лет не меняется у всей марки; едет чуть веселее троллейбуса и немного быстрее трамвая. И всё это — за 4,5 миллиона рублей. Но удивительное дело: я скорее пойму выбор владельца Volvo S90, чем Мерседеса Е-Класса! Шведский седан самобытнее, в нём есть стержень. И называется он — «лагом». Это национальная концепция жизни в Швеции, когда умеренность и лаконичность предпочитается изобилию. Достаточное удобство, оптимальное количество, целесообразные характеристики — вот вокруг каких ценностей спроектирован S90.

Volvo в исполнении R-Design — это не совсем уместный спортивный имидж. Чёрный глянец, большие колёса и агрессивные бамперы вводят в заблуждение, заставляя надеяться, что этот седан хоть как-то удовлетворит водителя с бензином в крови

Volvo в исполнении R-Design — это не совсем уместный спортивный имидж. Чёрный глянец, большие колёса и агрессивные бамперы вводят в заблуждение, заставляя надеяться, что этот седан хоть как-то удовлетворит водителя с бензином в крови

Облик седана запоминающийся, но при этом совершенно неотличимый от младшей модели S60. Ни к чему подчёркивать ранг. Делать новый салон только для того, чтобы он не был старым — нерационально. Ведь нынешний уже 5 лет успешно отвечает основному запросу — на лаконичный уют и необходимую функциональность (хотя с последним проблемки имеются). Драйв нарочно отсутствует — чтобы поменьше вредить природе и побольше способствовать безопасности.

Volvo S90 оценят те, кто ходит в продуктовый с многоразовой сумкой-шопером и не только сортирует отходы, но и моет их перед выносом. И совсем чужд драйверских радостей. Всем остальным понятнее и ближе будет Е-Class. Дорого? А вот Audi и BMW пока ещё ощутимо дешевле, поэтому скоро проверим их в деле.

Mercedes-Benz E-Class

Нравится
Дизайн интерьера, мультимедийка, выбор дорогих опций
Не нравится
Цена, компромиссный комфорт, недостаток мерседесовской породы в движении
Вердикт
5 миллионов — это вызывающе дорого за такой набор агрегатов и качеств
1991 см³, бензиновый L4, 197 л.с., 320 Нм
АКП-9
7,5 с; 232 км/ч
kg
1765 кг

Volvo S90

Нравится
Уют интерьера, заморочки с дизайном вплоть до мелочей, имидж автомобиля не как у других
Не нравится
Устаревшая мультимедийка, недоступность полного привода с «бензином», совсем неувлекательная езда
Вердикт
«Лагом» — не для всех
1969 см³, бензиновый L4, 249 л.с., 350 Нм
АКП-8
6,8 с; 180 км/ч
kg
1800 кг

Подробные технические характеристики

E 200 4MATICVolvo S90 R-Design T5
Тип двигателябензиновый L4 турбобензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³19911969
Макс. мощность, л.с. /об/мин197/ н.д.249/ 5500
Макс. момент, Нм/об/мин320/ 1650–4000350/ 1500–4800
Тип приводаполныйпередний
Коробка передачавтоматическая, 9-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая многорычажнаянезависимая многорычажная
Задняя подвесканезависимая многорычажнаянезависимая многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4935х1852x14604963х1879x1443
Колесная база, мм29392941
Снаряженная масса, кг17651800
Объем багажника, л540500
Разгон 0–100 км/ч, с7,56,8
Макс. скорость, км/ч232180
Расход топлива (комб.), л/100 км6,7–7,16,7
Объем топливного бака, л5055
Цена, руб.от 4 900 000от 4 315 900