«Форд», которого нет
Тест нового Ford Mondeo в версиях, которых у нас не будетFord Mondeo всегда был хорошей машиной, но ему постоянно с чем-то не везло. То размерчик был не тот, то коробок нужных не было, то внешность вдруг устарела. Теперь Ford приготовил нам "глобальный" Mondeo уже пятого по счету поколения, но и его уже успела постичь беда: машину показали еще в 2012 году, а в продажу она поступит только в 2015-м. Но мы терпеливые – может, этот "Мондео" будет действительно безупречным?
Если подойти к Mondeo спереди, то сразу захочется убежать… к дилеру. Красив! Причем Ford явно использует некоторые приемчики, оставшиеся после развода с Aston Martin. И эта роскошная решетка радиатора – один из них. Слишком агрессивно для седана класса D? Зато как эффектно! И, согласитесь, смотрится ничуть не хуже, чем "веретено" на новых "Тойотах".
Жаль, что остальная бижутерия не столь эффектна. Профиль – что у седана, что у хэтчбека, что у универсала – выглядит обыденно (хотя и неплохо), а задние фонари новый Mondeo и вовсе будто донашивает за предыдущим, как младший брат из бедной семьи.
То же самое с салоном. Получив статус глобальной модели (то есть, нацеленной и на американский рынок тоже), Mondeo внутри стал настоящим янки. К счастью, лишь частично: классная приборная панель с огромным экраном, мультиконтурные сиденья с качественной кожей и шикарной прострочкой – это все замечательно. Пластик мягкий – внимание – даже на центральном тоннеле! Такого не встретишь и на Audi A8.
Но на какой гаражной распродаже куплен этот ужасный серый пластик обрамления центральной панели и декоративных вставок? Почему некоторые мелочи вроде кнопок аудиосистемы, бардачка или бокса между сиденьями выполнены по-американски дешево и топорно? В салоне прошлого Mondeo подобных контрастов не было.
Зато с технологиями все в порядке. Умная мультимедийная система SYNC второго поколения с интеграцией со смартфонами (но, как и у других производителей, сделанной предельно криво). Есть система распознавания пешеходов, мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа, светодиодные фары и еще куча всего. На Mondeo устанавливаются даже надувные задние ремни безопасности: при помощи пиропатрона их площадь за сотые доли секунды увеличивается в пять раз.
А еще новый Ford Mondeo оснащается новыми турбомоторами, рабочий объем которых не больше, чем желудок котенка, и которые при этом развивают солидную мощность. Смотрите: литровый (да, всего литр!) двигатель EcoBoost выдает 125 сил, а его полуторалитровая версия – уже 150. Есть и дизели: объемом 1,6 литра (160 лошадиных сил) и 2 литра в трех вариантах форсировки –150, 180 или 210 лошадиных сил. Последний снабжен системой последовательного наддува – прямо как его коллега на новом Volkswagen Passat. Правда, фольксвагеновский двухлитровый дизель развивает 240 лошадиных сил.
Зато в Ford гордятся уровнем выбросов. Это только у нас при взгляде на химическую формулу CO2 покупателей клонит в сон, а в Европе владельцы автомобилей, у которых выбросы CO2 меньше 100 или 120 г/км, могут рассчитывать на существенное снижение или вообще полное освобождение от уплаты транспортного налога. И вот тут Mondeo крут: версия с мотором EcoBoost выбрасывает 119 г/км, а вариант с дизелем 1.6 вообще укладывается в группу "до ста": 94 г/км.
Есть еще и гибридная версия с двухлитровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, и электромотором. Суммарная отдача ее силовой установки составляет 187 лошадиных сил, а выбросы тоже укладываются в стольник: 99 г/км.
Но вот беда – всего этого хозяйства у нас не будет.
Для России предусмотрен либо проверенный атмосферник 2.5, как на "Куге", либо двухлитровый EcoBoost мощностью 200 или 240 лошадиных сил, который будет доступен и Европе. И все эти моторы можно оснастить только шестиступенчатыми автоматическими коробками передач.
Хотя нет, вру: никакая это не беда. Потому что машины с "европейскими" двигателями, которые были представлены на презентации, ехали… странно. Для начала, все они были с механическими коробками. EcoBoost 1.5, развивающий 150 лошадиных сил, – это, конечно, очень прогрессивно, но слишком уж мало для машины массой полторы тонны. А учитывая то, что большая часть тестового маршрута проходила по горным дорожкам, крутить его приходилось в такой звон, что еще чуть-чуть и один из трех поршней наверняка бы вылетел из выхлопной трубы. А ведь заявленное время разгона до сотни – вполне себе бодрые 9,3 секунды. Но что-то не верится.
Двухлитровый дизель немногим лучше. Его мощность составляет уже 180 лошадиных сил, но, сказать по правде, и он не "едет" на свои лошади. По ощущениям, их тут 140-150 максимум. А здоровенная турбояма не способствует удобному разгону: до двух с небольшим тысяч оборотов тяги нет в принципе. Поэтому работать рычагом механической коробки передач приходится постоянно. К счастью, к ней никаких претензий нет.
Удалось поездить и на гибриде. Как ни странно, это оказалась самая сбалансированная версия. Да, бензиновый мотор звучит очень неприятно, но сама силовая установка работает очень слаженно. Ускорение, по ощущениям, не хуже, чем у 180-сильного дизельного варианта, а управлять набором скорости намного удобнее. Во многом, правда, из-за автоматической коробки передач. Любопытно было бы посмотреть, как поедет дизельный Mondeo с "роботом" PowerShift. Но не судьба – на тесте до нас такая машина не доехала, как не доедет она и до российского рынка.
Но вот к чему в Mondeo не сможет подкопаться даже орава следователей по особо важным делам, так это к шасси и поведению на дороге. Если не считать электроусилителя руля, который в самом комфортном из трех режимов откровенно скуп на информацию в поворотах, управляется Mondeo классно. Причем подвеска ведет себя замечательно не только на горных серпантинах и автобанах (на них машина отличается безукоризненной курсовой устойчивостью и хорошей шумоизоляцией), но и на всякой раздолбанной ерунде. Этот "Форд" не раскачивается на волнах и не пропускает ударов даже на плохой дороге.
Поверьте – если бы Porsche захотел выпустить недорогой седан D-класса, то он поехал бы, как этот Ford Mondeo. Главное, чтобы адаптированная для России подвеска не нарушила замечательный баланс автомобиля.
И вот, что выходит. Классная внешность – но смотреть на машину лучше только спереди. Просторный салон – но придется закрыть глаза на неказистый пластик и мелкие огрехи. Богатое оснащение и комплектация – но, скорее всего, немаленькая цена.
Судя по линейке моторов, в России "Мондео" теперь будет продаваться в достаточно богатых (и дорогих) комплектациях. И хотя прием заказов стартует только в конце года, а живые машины придут к нам только в конце весны, за рыночный успех нового Ford Mondeo уже немного боязно. Машина ведь хорошая, но какая-то несчастливая. Может, название сменить?
Ford Mondeo
Технические характеристики Ford Mondeo
2.0 EcoBoost (203 л.с.) 6AT | 2.0 EcoBoost (240 л.с.) 6AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4, с турбонаддувом | Бензиновый, R4, с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 203 / 5300 | 240 / 5400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 345 / 2700-3500 | 345 / 2300-4900 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4871 x 1852 x 1482 | 4871 x 1852 x 1482 |
Колесная база, мм | 2850 | 2850 |
Макс. скорость, км/час | 232 | 240 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 | 7,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 7,3 |
Размер шин (база) | 215/60 R16 | 215/60 R16 |