Geely Cityray. Эффект простого воздействия
Почему порой даже многочисленные недостатки автомобилей не мешают нам их покупатьНо прежде чем стерпится-слюбится, вы удивитесь тому, как сложно на этом автомобиле тронуться одновременно плавно и быстро — робот сначала подумает над отданной правой педалью командой, а потом по-ученически резко бросит сцепление. Мягкое добавление тяги в пробке — тоже проблема, пока не сообразишь перейти в эко-режим силовой установки. Но почему базовый «комфорт»-то столь дискомфортный, что пассажиры как болванчики кивают головами при движении в еле ползущем заторе?
/imgs/2025/01/15/01/6707228/2096b361e113055716b7d0af1977f3930a56b711.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707229/a25b7eba2b575c204e6be3c8831d0a4c8bc892e9.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707230/ac0daff7d6598fcfe3138154e6ddda49d1d11920.jpg)
Cityray — это гибрид Атласа и Кулрея. Под кузовом и интерьером в стиле старшей модели находятся платформа BMA и агрегаты от младшей. Размеры — примерно посередине
© Вячеслав Крылов
Вырвавшись на простор, вы ощутите новые затруднения с тем, чтобы легко и точно задавать рулём траекторию. Даже если эта траектория — всего лишь прямая. Электроусилитель с одной стороны даёт вязкое и ненатуральное сопротивление вращению, а с другой почти полностью рассеивает в себе обратную связь от колёс. Оценивать, как и насколько повернуть руль, приходится в основном глазами — без привычной обратной связи со стороны шасси в сторону нашего тактильно-мускульного восприятия.
© Вячеслав Крылов
Конечно, масштаб этих шероховатостей невелик. Они практически не влияют на безопасность или ходовые возможности автомобиля. Но отсутствие взаимопонимания с водителем на каком-то глубинном, базовом уровне уменьшает доверие человека машине и ведёт к большему, чем хотелось бы, напряжению во время вождения. Ведь может же быть иначе: в то время, как Suzuki Fronx в этом смысле воспринимается практически экзоскелетом с колёсами, Geely Cityray от подобного весьма далёк.
/imgs/2025/01/15/01/6707233/54c2483abfb36eae5bd416e890b0ed15ed291cf5.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707232/6d840f1f5ad1573c2964462d9774bc4e3e4d5a71.jpg)
Несмотря на общее с Кулреем шасси, задняя подвеска здесь многорычажная, а не «полузависимая» на основе балки, как у младшей модели
© Вячеслав Крылов
При этом у него нормальная по энергоёмкости подвеска, пусть и слегка жестковатая; хорошая тяга двигателя и адекватное поведение робота в большинстве режимов, за исключением старта с места; также нет явных проблем с управляемостью. Просто имея опыт с другими автомобилями, настроенными тщательнее и чище, невозможно не сравнивать. Но чем больше времени проводишь с Geely, тем привычнее кажутся его реакции и манеры и тем меньше рефлексии по поводу настроек автомобиля испытываешь.
/imgs/2025/01/15/01/6707234/b4b191f0f7fcfa17cc28845634c8f1a7c80ac3a6.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707235/d398ca4a36877437f2cdbe87140e4ad3aea2d9d3.jpg)
Ввиду общности платформы с Кулреем, привод тут может быть только передним
© Вячеслав Крылов
С бытовыми моментами всё немного сложнее. Салон интересен визуально, но неприветлив тактильно. Здесь нет ни традиционного уюта, ни шарма дорогого хайтека — вместо этого в основном бездумное подражание премиум-маркам. Например, многие элементарные функции — вроде управления панорамной крышей или даже обогрева заднего ряда — запрятаны в недра несоразмерно большого дисплея. И даже для выбора ездовых режимов пожалели физического переключателя — добро пожаловать в теслоподобный планшет.
/imgs/2025/01/15/01/6707236/6f16731da94aa4d4aed74547b0df6c7535a264d1.gif)
/imgs/2025/01/15/01/6707237/38654fdc1846a0b3bd11f5ec7be6760792558d84.gif)
«Вкл. EPB при выкл. двиг.» — разве для такого оформления пунктов меню экран растянулся аж на 13,2 дюйма по диагонали?
© Вячеслав Крылов
Интерфейс у мультимедийки слегка запутанный: местонахождение некоторых функций нужно просто запомнить, а не пытаться руководствоваться интуицией. А во-вторых, при огромных размерах экрана существенная часть его площади много где просто пустует. Из-за этого множатся под-подменю, для перехода в которые приходится делать лишние «тапы». Но зато любуясь по пути к нужному пункту красочными «обоями» и иллюстрациями.
/imgs/2025/01/15/01/6707238/11fc140e3435889575ff693808f2dd66afd0dbb9.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707239/0d28d02d60d8dc64e2725685932842ab00217a32.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707240/eac678cce957fe7bb8c1a94d35c30beb7849c2df.jpg)
Салон похож на дизайнерское пространство старшего Атласа. Но отличается рулём в четыре спицы против трёх; отдельно стоящим, а не интегрированным в панель экраном приборки; традиционной контурной подсветкой против оригинальных вертикальных рисок; наконец, более простыми креслами без удлинителя подушки
© Вячеслав Крылов
Немногочисленные физические органы управления — тоже «с приколами». Со временем можно научиться без ошибок пользоваться издевательскими стеклоподъёмниками, у которых клавиши инвертированы и в дополнение обладают какой-то нестабильной, будто переменной чувствительностью. Но вы всё равно будете время от времени задевать кнопку соседнего окна, поэтому не удивляйтесь приоткрытым стёклам на оставленной на парковке машине. Следующий на разбор — селектор трансмиссии.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/15/01/6707241/0f9b9dbbbf3017bf6a3e24b804ebc889d06284d6.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707242/bf9e3f410de00885a3cbb8c741c68ecd811b8c1f.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707243/1c6f5415e5fcc38617819c45afbe21be1ca6a014.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707246/a7520a43785839e50efe26f0f8dc4290c71ee5cd.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707245/1fd2b4c018180005794634c84f19dbfce38dc339.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707244/6065a2f2a38553c663d439c0e8fc03ed7df304c8.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707247/cf3acd97c98a1ed6e6c8576916147f0da77df42d.jpg)
© Вячеслав Крылов
Джойстик лишён чёткой обратной связи, и это вызывает суету в обращении с ним. Традиционно для Geely перейти из D в R и обратно можно только неизбежно спотыкаясь об N. И в спешке (например, во время разворота) куда проще дёрнуть рычаг несколько раз, нежели отсчитывать «клики». Но есть среди оригинальных решений есть и безобидные: например, включение поворотника вызывает цоканье из динамика именно с той стороны, которая активирована. Правда, колонки только для этого и годятся.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/15/01/6707250/4002e4f05ccb3a02cd9864d0cbbf6606ec817cbd.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707252/e525d8600f39e5b8096071f0c06966f65a5b13a0.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707251/f08f55345cae84b39a62772842b96f527f9377e4.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707249/8dd26ecbc1a2b37c64e734c877409a42e36f52b5.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707248/952ee58c75925743389cc4bdc0b847893415b00c.jpg)
Раскладку данных на приборке поменять нельзя. Поэтому показания спидометра всегда будут теряться у верхней кромки экрана, предоставив большую часть площади экрана для вывода красочной заставки и анимации ассистентов. Состав последних относительно Кулрея как раз расширен за счёт нескольких дополнительных систем из арсенала старшего Атласа
© Вячеслав Крылов
Сложно будет привыкнуть к звучанию аудиосистемы, качество которой в автомобиле за три миллиона не дотягивает даже до приличной портативной колонки: независимо от жанра, музыка воспроизводится глухо и бледно. Зато «твиттеры» в углах передних окон подсвечены точно как аналогичные пищалки в топовой бмвшной акустике Bowers & Wilkins. Подход «не быть, а казаться» — во всей красе: ещё не разобрались с главным, но уже прикрутили второстепенное.
Багажник устроен грамотно благодаря двухуровневому полу, удобной форме отсека и наличию боковых карманов и шторки (последняя всё чаще становится роскошью в китайских моделях)
© Вячеслав Крылов
Но при этом в Cityray есть много вещей, о которых ещё недавно мечтали обладатели каких-нибудь околобазовых Пассатов и BMW третьей серии: панорамная крыша, тёмный потолок, расширенная подсветка салона, цифровая приборка, полноразмерный дисплей, диодная оптика вкруг или даже дерзкий обвес с четырьмя патрубками в центре заднего бампера (версия Flagship Sport). Но одновременно кроссоверу Geely недостаёт того, что есть даже в самом банальном десятилетнем Кароке или Гольфе. А именно, согласованности всех систем и чувства лёгкости и естественности при управлении автомобилем.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/15/01/6707254/513825aa553b491b3fcbf891d37011fc6a02314d.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707255/4c28579ce0113d430ca53c54f5f3e18f3914657e.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707257/cad2d9deeea703eca30ef3501b9f0ecbb9c4b47e.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707258/b18cb64e0388de9f3687d5479500a71155d9faa8.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707256/e5ace70a482a0d59d32e4d98b8311ff6918af588.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707259/fee5b9beb7b68bade467bcb7e16b9306a2216c82.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707261/f0ca69ed35b23f2437456d874302a469e87de357.jpg)
/imgs/2025/01/15/01/6707260/aaef78867d80d9924dcd64cbd825905750a9b36b.jpg)
Чтобы быстро отличить Ситирэй от Атласа надо знать куда смотреть: если фары Y-образные, то это младшая модель (у неё в названии как раз две буквы Y), а если серповидные — то старшая
© Вячеслав Крылов
Но эффект простого воздействия делает своё дело. Через неделю тест-драйва я перестал замечать большинство недостатков Cityray. Ладно, не замечать, но остро на них реагировать. Уверен, что через месяц я бы сдружился с кроссовером практически полностью, как это не раз было до этого. Это говорит о том, что наши претензии к автомобилям зачастую преувеличены, а производители практически не делают явно неудачных машин.
Поэтому если та или иная модель просочилась через вашу воронку критериев и вводных, но при этом объективно далека от идеальной — не расстраивайтесь. Решайтесь, начинайте пользоваться — и не заметите, как притрётесь. Эта идея лежит в основе лояльности автовладельцев к привычным им маркам автомобилей, когда мы снова и снова выбираем модели хорошо знакомого бренда. Кстати, Geely по этому показателю — лидер среди марок, представленных на российском рынке, согласно данным компании Автостат.
Разница в цене с Кулреем аналогичной комплектации — всего 50–100 тысяч рублей. Поэтому выбор между ними становится вопросом скорее приоритетов и предпочтений, нежели денег. Atlas в то же время играет в своей, значительно более дорогой лиге
© Вячеслав Крылов
Но как ни называй привыкание — что вот так прямо, что заумным «эффектом простого воздействия» — мне всегда будут близки слова коллеги Конончука из материала о Chery Tiggo 9: «я убежден, что хорошая эргономика — это когда сел и пользуешься, а не притираешься и адаптируешься». Нет и не может быть гарантий, что стерпится-слюбится, поэтому на этапе выбора всегда лучше чётко знать, чего хочешь, а чего не приемлешь.
Geely Cityray
Подробные технические характеристики
Geely Cityray | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1499 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 147/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 270/2000–3500 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4510х1865х1650 |
Колесная база, мм | 2701 |
Снаряженная масса, кг | 1545 |
Объем багажника, л | 571 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,5 |
Объем топливного бака, л 51 | |
Цена, руб. | от 2 854 190 |