Опубликовано 25 июля 2022, 12:50
6 мин.

Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех

На что, кроме эпатажа, способен самый дизайнерский кроссовер Haval?
Когда представили эту новинку, я долго не мог понять — альтернативой каким существующим моделям она должна стать. Кроссовер эпатажной наружности, относительно дорогой, с «премиальным» оборудованием вроде проектора и массажа, а также амбициями без пяти минут внедорожника. Всё перечисленное не входит в список характеристик, которыми покупатели паркетников интересуются в первую очередь. Это излишества для энтузиастов, которым хочется, чтобы их автомобиль обладал чем-то сверх того, что есть у всех остальных. Например, напоминал зелёного поросёнка из Angry Birds или воодушевлял на внедорожные эксперименты.
Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех
© Haval

Поэтому затруднительно определить конкурентов: далеко не каждый производитель имеет в своей линейке подобную нишевую модель. Чтобы лучше понять идею Dargo, нужно узнать, чем вдохновлялись его создатели. Концептуально автомобиль близок Land Rover Discovery Sport: упакованный кроссовер, который вне асфальта способен на большее, чем большинство собратьев по классу. О том, что в Haval чтят британские внедорожники, напоминают обрезанные по верхней хорде диодные кольца внутри чёрных масок фар и форма руля.

А чтобы все сомнения насчёт «показалось» исчезли, нужно посмотреть на автомобиль сзади: дизайн шильдика столь явно повторяет лендроверовский, что это похоже на какой-то троллинг со стороны Haval! Профиль — шарж на Jeep Renegade: сравните прямоугольные арки, подоконную линию и пропорции. У обоих свесы небольшие относительно колёсной базы и равновеликие, что в сочетании с высоким кузовом даёт столь характерный силуэт. Вспоминается и Mercedes-Benz GLB: тоже рослый, крутолобый, с почти вертикальной дверью багажника.

Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех

Хотя в народе новый Haval всё равно уже бесповоротно нарекли «китайским геликом» — просто потому что это самый известный автомобиль с фарами такого дизайна. Кстати, оптика Dargo работает по интересному алгоритму: днём горят только кольца и центральные перемычки. Если поморгать дальним, то коротко вспыхнет верхняя секция внутри кольца. Но в тёмное время суток окажется, что это вообще-то модуль ближнего света. А когда включен ближний, моргание происходит уже с помощью нижней секции — которая и является модулем дальнего.

Ещё одну отсылку к элите внедорожного мира я увидел в задней оптике Dargo — это же творческое переосмысление фонарей самого Rolls-Royce Cullinan! Но все эти маленькие и не очень заимствования не делают внешность Dargo вторичной или карикатурной. Дизайнеры Haval словно по-доброму поиронизировали над самыми яркими полноприводниками — и внезапно получили самобытный автомобиль, который невозможно не проводить взглядом.

Интерьер — заявка на новаторство и креативность. Например, помимо обычных дверных ручек, в салоне есть ещё целых семь (!) поручней, за которые можно ухватиться, включая специальные «детские» выемки в основании центральных стоек. При этом закрывать изнутри передние двери неудобно из-за расположения ручек (ещё и хлипких, «дышащих») близко к петлям. Но таких оплошностей раз, два (ещё нефиксируемая шайба селектора трансмиссии) — и обчёлся. А вот действительно классных решений много.

В широком козырьке, расположенном под углом к приборке, ожидаешь увидеть ещё один дисплей. Но это просто глухая панель с единственной индикацией — PRNDM. Позади неё находится колодец проектора, линза которого иногда даёт на лобовое стекло помимо своей картинки яркий раздражающий блик

В широком козырьке, расположенном под углом к приборке, ожидаешь увидеть ещё один дисплей. Но это просто глухая панель с единственной индикацией — PRNDM. Позади неё находится колодец проектора, линза которого иногда даёт на лобовое стекло помимо своей картинки яркий раздражающий блик

Бутылки разного размера фиксируются в дверных картах с одинаковой эффективностью, благодаря подпружиненным ремешкам. А корытце подстаканников в центральном тоннеле сделано съёмным — пригодится, когда вместо держателей кофе будет уместнее большой бокс. Вообще, мест для хранения здесь — как в добротном минивэне. Особенно удобна вместительная полочка перед коленями переднего пассажира, куда по глубине помещается даже крупный смартфон.

Ещё одно умное удобство (всё это напоминает шкодовские решения Simply clever) — малозаметное отверстие в изголовье Qi-коврика, ведущее «на этаж» ниже. Там расположены порты питания, из которых можно протащить наверх провод, если устройство не оснащено беспроводной зарядкой. А если она поддерживается, то гаджет можно класть и возвращать на индукционный коврик без опасения ускорить этим износ аккумулятора — потому что беспроводная зарядка отключается в меню мультимедийки. Наконец, это первый Haval, аудиосистема которого звучит классно — ведь над ней поработали спецы компании Harman. Хотя решётки твиттеров перфорированы в стиле акустики Burmeister в Mercedes-Benz.

Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма выводит качественно проработанный интерфейс: логичный, без кривых шрифтов, излишней мультяшности и пестроты. Поиск некоторых функций занимает больше времени, чем ожидаешь, но ситуацию сглаживает наличие экрана с виджетами

Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма выводит качественно проработанный интерфейс: логичный, без кривых шрифтов, излишней мультяшности и пестроты. Поиск некоторых функций занимает больше времени, чем ожидаешь, но ситуацию сглаживает наличие экрана с виджетами

Удобно в салоне не только предметам, но и людям. Залезать приходится высоко, поэтому и пригождаются все эти ручки и поручни, а также боковые подножки. Зато поверхность пола на втором ряду получилась ровная, без путающегося под ногами тоннеля. А высокая крыша, близкие к вертикальным стенки кузова и внушительная ширина салона обеспечивают простор во всех измерениях. Например, места в ногах на втором ряду так много, что не помешало бы продольное перемещение дивана для регулировки объёма багажника.

Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех

Но из трансформации доступна лишь складывающаяся в пропорции 40:60 спинка (жаль, нет лыжного лючка в центре), которая при полном опускании образует с площадкой багажника почти плоское пространство для организации спального места. В сравнении с другими кроссоверами, способность служить палаткой на колёсах у Dargo может быть востребована чаще. Ведь создатели заявляют эту модель как нечто большее, чем обычный паркетник.

На первый взгляд, справедливо: короткие свесы в сочетании с плоским днищем и приличным 200-миллиметровым клиренсом дают неплохую внедорожную геометрию — по углам въезда (24 градуса), переката (22) и съезда (30) Dargo сравним с рамными внедорожниками Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9, только развёрнутыми задом наперёд. Поэтому по сложному рельефу можно ехать увереннее, чем на других кроссоверах с сопоставимой колёсной базой — вроде Hyundai Santa Fe.

Из того, что удалось проверить: Dargo неплохо чувствует себя в колеях, а также на крутых сыпучих уклонах. При движении вверх распределение момента и имитация блокировок срабатывают быстро, а на спуске можно довериться электронному ассистенту контроля скорости. Сцепления роботизированной коробки передач и муфта не просят пощады даже после нескольких стартов в подъём и продолжительного ползания по камням. Мультимедийная функция «прозрачный капот» на самом деле даёт даже больше, чем обещает. Прозрачным становится весь кузов, а водителю доступно множество ракурсов.

В салоне почти не слышно ни двигателя, ни колёс, а вот шум ветра из-за формы кузова и однослойных стёкол (других за такие деньги и не бывает) заметен уже начиная с 80 км/ч

В салоне почти не слышно ни двигателя, ни колёс, а вот шум ветра из-за формы кузова и однослойных стёкол (других за такие деньги и не бывает) заметен уже начиная с 80 км/ч

На асфальте Dargo в той же мере стремится быть внедорожником, что и вне твёрдых покрытий. Ощущения чуть менее легковые, чем у большинства кроссоверов аналогичных размеров, но это сложно назвать недостатком. Потому что автомобиль достаточно динамичный и легко управляемый, чтобы не сосредотачиваться на этих особенностях.

Разве что повеселил робот, отпускающий сцепления при переключениях в спортрежиме с такими неистовыми толчками, будто это Audi R8 первого поколения. Но это не сильно влияет на время разгона до сотни: при любых настройках Dargo стабильно едет чуть быстрее 10 секунд, а плавность и скорость работы коробки в нормальном режиме нареканий не вызывает. Разве что старт с места мог бы быть чуть деликатнее.

Лучше всего сила мотора раскрывается при резких ускорениях с ходу — он отзывается мгновенной тягой и долго находится на пике крутящего момента. Поэтому обгоны даются легко, и у водителя почти всегда есть приятное чувство запаса под правой педалью

Лучше всего сила мотора раскрывается при резких ускорениях с ходу — он отзывается мгновенной тягой и долго находится на пике крутящего момента. Поэтому обгоны даются легко, и у водителя почти всегда есть приятное чувство запаса под правой педалью

Суперспсобность Dargo — обработка мелких дефектов дорожного полотна. Он настолько плюшево проезжает заплатки, швы и прочую мелочь, об которую спотыкаются многие автомобили, что кажется, будто это магнитная левитация, а не катящие колёса. Энергоёмкость на крупных кочках высокая, поэтому по разбитой дороге можно ехать достаточно быстро и одновременно комфортно. А вот по сильно ухабистой не получится, так как с ростом скорости начинается вертикальная раскачка, а там уже и достать днищем до рельефа недалеко.

Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех

Производство Haval Dargo локализовано на заводе марки в Тульской области. Российская версия отличается от китайской подвеской, перенастроенной в сторону остроты управляемости, и более динамичной прошивкой двигателя, добавленным к функции круиз-контроля лимитатором скорости, наличием пневмоупоров капота, увеличенным до 4,5 литра бачком омывающей жидкости. Отделка салона возможна только натуральной кожей, а в конструкцию подушки кресла для нас добавили регулировку по углу наклона. Двигатель без ограничений работает на 92-м бензине.

Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех

Минимальная цена Dargo — 3 199 000 рублей. Но смысла в таком автомобиле немного, так как это единственная переднеприводная и самая бедная комплектация, которая не даст прочувствовать ни добавленную проходимость, ни дизайнерский шик в полной мере. Полный привод можно купить за 3 399 000, 3 599 000 и 3 749 000 рублей, в зависимости от количества и качества опций, а доплату (20 000 рублей) попросят только за любой из трёх доступных, помимо базового белого цветов.

Haval Dargo

Нравится
Харизматичная внешность, продуманный интерьер, комфортная подвеска
Не нравится
Отсутствие выбора агрегатов, отдельные огрехи эргономики
Вердикт
Дизайнерские автомобили — теперь из Китая!
1998 см³, бензиновый L4 турбо, 192 л.с., 320 Нм
РКП-7
10 с; 180 км/ч
kg
1815 кг

Подробные технические характеристики

Haval Dargo 4WD
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1998
Макс. мощность, л.с. /об/мин192/5600–6300
Макс. момент, Нм/об/мин320/1500–4000
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4620х1890х1780
Колесная база, мм2738
Снаряженная масса, кг1815
Объем багажника, л333
Разгон 0–100 км/ч, с10
Макс. скорость, км/ч180
Расход топлива (комб.), л/100 км9,2
Объем топливного бака, л 60
Цена, руб.от 3399000