Haval Dargo — китайский автомобиль не для всех
На что, кроме эпатажа, способен самый дизайнерский кроссовер Haval?Поэтому затруднительно определить конкурентов: далеко не каждый производитель имеет в своей линейке подобную нишевую модель. Чтобы лучше понять идею Dargo, нужно узнать, чем вдохновлялись его создатели. Концептуально автомобиль близок Land Rover Discovery Sport: упакованный кроссовер, который вне асфальта способен на большее, чем большинство собратьев по классу. О том, что в Haval чтят британские внедорожники, напоминают обрезанные по верхней хорде диодные кольца внутри чёрных масок фар и форма руля.
А чтобы все сомнения насчёт «показалось» исчезли, нужно посмотреть на автомобиль сзади: дизайн шильдика столь явно повторяет лендроверовский, что это похоже на какой-то троллинг со стороны Haval! Профиль — шарж на Jeep Renegade: сравните прямоугольные арки, подоконную линию и пропорции. У обоих свесы небольшие относительно колёсной базы и равновеликие, что в сочетании с высоким кузовом даёт столь характерный силуэт. Вспоминается и Mercedes-Benz GLB: тоже рослый, крутолобый, с почти вертикальной дверью багажника.
Хотя в народе новый Haval всё равно уже бесповоротно нарекли «китайским геликом» — просто потому что это самый известный автомобиль с фарами такого дизайна. Кстати, оптика Dargo работает по интересному алгоритму: днём горят только кольца и центральные перемычки. Если поморгать дальним, то коротко вспыхнет верхняя секция внутри кольца. Но в тёмное время суток окажется, что это вообще-то модуль ближнего света. А когда включен ближний, моргание происходит уже с помощью нижней секции — которая и является модулем дальнего.
Ещё одну отсылку к элите внедорожного мира я увидел в задней оптике Dargo — это же творческое переосмысление фонарей самого Rolls-Royce Cullinan! Но все эти маленькие и не очень заимствования не делают внешность Dargo вторичной или карикатурной. Дизайнеры Haval словно по-доброму поиронизировали над самыми яркими полноприводниками — и внезапно получили самобытный автомобиль, который невозможно не проводить взглядом.
Интерьер — заявка на новаторство и креативность. Например, помимо обычных дверных ручек, в салоне есть ещё целых семь (!) поручней, за которые можно ухватиться, включая специальные «детские» выемки в основании центральных стоек. При этом закрывать изнутри передние двери неудобно из-за расположения ручек (ещё и хлипких, «дышащих») близко к петлям. Но таких оплошностей раз, два (ещё нефиксируемая шайба селектора трансмиссии) — и обчёлся. А вот действительно классных решений много.
Бутылки разного размера фиксируются в дверных картах с одинаковой эффективностью, благодаря подпружиненным ремешкам. А корытце подстаканников в центральном тоннеле сделано съёмным — пригодится, когда вместо держателей кофе будет уместнее большой бокс. Вообще, мест для хранения здесь — как в добротном минивэне. Особенно удобна вместительная полочка перед коленями переднего пассажира, куда по глубине помещается даже крупный смартфон.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Ещё одно умное удобство (всё это напоминает шкодовские решения Simply clever) — малозаметное отверстие в изголовье Qi-коврика, ведущее «на этаж» ниже. Там расположены порты питания, из которых можно протащить наверх провод, если устройство не оснащено беспроводной зарядкой. А если она поддерживается, то гаджет можно класть и возвращать на индукционный коврик без опасения ускорить этим износ аккумулятора — потому что беспроводная зарядка отключается в меню мультимедийки. Наконец, это первый Haval, аудиосистема которого звучит классно — ведь над ней поработали спецы компании Harman. Хотя решётки твиттеров перфорированы в стиле акустики Burmeister в Mercedes-Benz.
Удобно в салоне не только предметам, но и людям. Залезать приходится высоко, поэтому и пригождаются все эти ручки и поручни, а также боковые подножки. Зато поверхность пола на втором ряду получилась ровная, без путающегося под ногами тоннеля. А высокая крыша, близкие к вертикальным стенки кузова и внушительная ширина салона обеспечивают простор во всех измерениях. Например, места в ногах на втором ряду так много, что не помешало бы продольное перемещение дивана для регулировки объёма багажника.
Но из трансформации доступна лишь складывающаяся в пропорции 40:60 спинка (жаль, нет лыжного лючка в центре), которая при полном опускании образует с площадкой багажника почти плоское пространство для организации спального места. В сравнении с другими кроссоверами, способность служить палаткой на колёсах у Dargo может быть востребована чаще. Ведь создатели заявляют эту модель как нечто большее, чем обычный паркетник.
На первый взгляд, справедливо: короткие свесы в сочетании с плоским днищем и приличным 200-миллиметровым клиренсом дают неплохую внедорожную геометрию — по углам въезда (24 градуса), переката (22) и съезда (30) Dargo сравним с рамными внедорожниками Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9, только развёрнутыми задом наперёд. Поэтому по сложному рельефу можно ехать увереннее, чем на других кроссоверах с сопоставимой колёсной базой — вроде Hyundai Santa Fe.
я выбрал вместо рекламы.
Из того, что удалось проверить: Dargo неплохо чувствует себя в колеях, а также на крутых сыпучих уклонах. При движении вверх распределение момента и имитация блокировок срабатывают быстро, а на спуске можно довериться электронному ассистенту контроля скорости. Сцепления роботизированной коробки передач и муфта не просят пощады даже после нескольких стартов в подъём и продолжительного ползания по камням. Мультимедийная функция «прозрачный капот» на самом деле даёт даже больше, чем обещает. Прозрачным становится весь кузов, а водителю доступно множество ракурсов.
На асфальте Dargo в той же мере стремится быть внедорожником, что и вне твёрдых покрытий. Ощущения чуть менее легковые, чем у большинства кроссоверов аналогичных размеров, но это сложно назвать недостатком. Потому что автомобиль достаточно динамичный и легко управляемый, чтобы не сосредотачиваться на этих особенностях.
Разве что повеселил робот, отпускающий сцепления при переключениях в спортрежиме с такими неистовыми толчками, будто это Audi R8 первого поколения. Но это не сильно влияет на время разгона до сотни: при любых настройках Dargo стабильно едет чуть быстрее 10 секунд, а плавность и скорость работы коробки в нормальном режиме нареканий не вызывает. Разве что старт с места мог бы быть чуть деликатнее.
Суперспсобность Dargo — обработка мелких дефектов дорожного полотна. Он настолько плюшево проезжает заплатки, швы и прочую мелочь, об которую спотыкаются многие автомобили, что кажется, будто это магнитная левитация, а не катящие колёса. Энергоёмкость на крупных кочках высокая, поэтому по разбитой дороге можно ехать достаточно быстро и одновременно комфортно. А вот по сильно ухабистой не получится, так как с ростом скорости начинается вертикальная раскачка, а там уже и достать днищем до рельефа недалеко.
Производство Haval Dargo локализовано на заводе марки в Тульской области. Российская версия отличается от китайской подвеской, перенастроенной в сторону остроты управляемости, и более динамичной прошивкой двигателя, добавленным к функции круиз-контроля лимитатором скорости, наличием пневмоупоров капота, увеличенным до 4,5 литра бачком омывающей жидкости. Отделка салона возможна только натуральной кожей, а в конструкцию подушки кресла для нас добавили регулировку по углу наклона. Двигатель без ограничений работает на 92-м бензине.
Минимальная цена Dargo — 3 199 000 рублей. Но смысла в таком автомобиле немного, так как это единственная переднеприводная и самая бедная комплектация, которая не даст прочувствовать ни добавленную проходимость, ни дизайнерский шик в полной мере. Полный привод можно купить за 3 399 000, 3 599 000 и 3 749 000 рублей, в зависимости от количества и качества опций, а доплату (20 000 рублей) попросят только за любой из трёх доступных, помимо базового белого цветов.
Haval Dargo
Подробные технические характеристики
Haval Dargo 4WD | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 192/5600–6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/1500–4000 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная двухрычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4620х1890х1780 |
Колесная база, мм | 2738 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Объем багажника, л | 333 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,2 |
Объем топливного бака, л 60 | |
Цена, руб. | от 3399000 |