Уноси готовенького
Прежде чем уйти с российского рынка, «Хонда» выкатила новый Pilot/imgs/2015/11/25/10/169339/c1cc5f2f8f05ce8fa05a4356a776688193ac045a.jpg)
С 2016 года представительство Honda в России прекращает свою работу. Это означает, что дилеры (те, которые решат остаться в бизнесе) будут самостоятельно контактировать с Японией, ввозить машины и назначать цены. Мы отправились в Армению, где всегда было так. Ведь именно здесь представили совершенно новый Honda Pilot. Совпадение?
/imgs/2015/11/25/10/169331/9ef03b85aa6e2732a1fd2c74b6f87ef1c6403b49.jpg)
Среднестатистический человек не понимает слова «представительство». Большинство понятия не имеет, что кроме дилера в цепочке по продаже автомобилей присутствует кто-то еще. Для них – шокирующая новость: Honda вроде как уходит из России, но дилеры остаются.
Каждый бренд, широко представленный в стране, имеет свое представительство (и это касается далеко не только автомобильного бизнеса). Представительство – это такой местный законодательный орган власти. Он подчиняется головному офису (в случае с «Хондой» – Японии) и, в соответствии с указаниями головного офиса, в представительстве выстраивается стратегия бренда в стране. Здесь сидит свой директор, свои отделы маркетинга и PR. Они решают, как будет выглядеть реклама, они работают с прессой, выдавая нам на тест автомобили и приглашая на презентации.
Именно в представительстве решают, какой ремонт считать гарантийным, какие комплектации будут представлены в салонах (и как эти салоны должны выглядеть), какой будет начальная цена и многое другое. Нет, они не руководят дилерами напрямую, но они устанавливают правила игры и выстраивают логистику заказа и доставки автомобиля. Представительство и дилер – это как премьер-министр и Госдума, как сутенер и... Впрочем, мы и так слишком долго об этом говорим.
/imgs/2015/11/25/11/169377/a1f03bada520c7c4c307e77aebe16bffc89c2baa.jpg)
Головной офис Honda принял решение, что в сегодняшних экономических реалиях продолжение бизнеса в России невозможно. Они сложили свои вещи в картонную коробку и уходят, а дилеры – если захотят – могут оставаться и продолжать. Цены никто регулировать не станет, а с главным офисом в Японии придется общаться напрямую. Единственное дело, которое осталось сделать «Хонде» перед уходом – запустить новый Pilot. Что они и сделали.
Вы помните старый Pilot? Машина, похожая на переноску для котов с колесами. Да, клиренс у него был неплохой, но соваться на нем в грязь не стоило. Да, салон большой, но не очень удобный, жутко скрипучий и устаревший. Если суммировать все впечатления, то единственным плюсом старого Pilot было то, что вы могли упасть в глину, сесть в салон, а после отмыть его из шланга.
Пришло время для нового «Пилота». Стал ли он лучше? Да. Он стал намного лучше. Он стал совершенно другим.
/imgs/2015/11/25/10/169337/4e90b9870190a5b100c2e6e9e5b00f40331e350a.jpg)
Мы приехали к дилеру в Ереване, который жалуется на не очень высокие продажи. Переводим местную валюту в рубли и получаем цену в полтора раза выше, чем в Москве. Неудивительно, что за новыми «Хондами» местные едут в Ростов: даже с тратами на дорогу получается намного дешевле. Дилер хочет заработать, и его можно понять. Покупателя тоже можно понять. Поэтому дилер зарабатывает нечасто.
Вы сами прекрасно видите, насколько новый «Пилот» изменился внешне. Он стал длиннее (на восемь сантиметров) и немного шире. Конечно, его аэродинамика стала сильно лучше (это было несложно, учитывая каким кирпичом был его предшественник), а его кузов стал жестче на кручение. Короче, стандартный набор при обновлении: быстрее, легче, экономичнее.
Под капотом стоит новый мотор, который мы бы с вами увидели на новом Accord, если бы Honda не свернула удочки. Это трехлитровый атмосферный бензиновый V6, у которого 249 лошадей. Кое-кто говорит, что мотор этот китайский, но на самом деле это не так. Он, как и все остальные моторы для «Пилота», собирается в Штатах, а к Китаю имеет отношение только потому, что ставится на некоторые модели для тамошнего рынка.
Обратите внимание, как заботливо Honda сертифицировала этот мотор именно на отметке до высоких налогов (до 250 л.с.). И это правильно, потому что мотор для «Пилота» только один — этот. Еще из плюсов — помимо неплохого налогового тарифа — «атмосферник» можно заправлять 92-м бензином. Так как же все это едет?
Разгон до сотни – 9,1 секунды. Это почти на полсекунды медленнее, чем у главных конкурентов – Ford Explorer 3.5 и Toyota Highlander 3.5 (эта версии «Тойоты» продается в разы лучше, чем моноприводная 2.7). Зато максималка у «Пилота» выше, а средний расход топлива – меньше (ради экономии топлива двигатель умеет отключать два или три цилиндра, в зависимости от режима движения). Впрочем, кого интересует разгон и максималка, когда речь идет о восьмиместных внедорожниках?
Новый Pilot – невероятно практичен. Оба задних ряда складываются во всех возможных сочетаниях, а максимальный объем багажника – 1779 литров. Для складывания кресел нужно просто нажать подсвечивающуюся клавишу на спинке. Удобно! И места на третьем ряду вполне достаточно. Конечно, трое взрослых там долго не протянут, но для детей или коротких перебросок между дачами – годится.
/imgs/2015/11/25/09/169329/ce618040750df14ffbfd1d94ec1c3ea10107fa76.jpg)
Ключ напоминает своей формой о том, каким раньше был Pilot. Зато на нем есть дистанционный запуск. Работает на расстоянии до 55 метров
Центральный подлокотник – это самое главное в салоне. Большие подстаканники, ниша под смартфон, глубокое центральное отделение (с еще одной выдвижной нишей для телефона), куда войдет даже большой планшет, и куча всего еще – американцы рассчитывали объем исходя из необходимости положить туда планшет, MP3-плеер и видеокамеру. О боги, у них еще девяностые?!
Вдобавок к этому, вокруг подлокотника вы найдете шесть (!) разъемов USB, два разъема для наушников (для задних пассажиров), AV и HDMI-разъемы, выход AUX и, конечно, 12-вольтовые розетки (передний, и задний прикуриватель – на случай, если ребенку нужно прикурить, а зажигалку он забыл в школе).
А еще для задних пассажиров есть выдвижной мультимедиа-экран с пультом и DVD (идет в максимальной комплектации и включает в себя еще два USB-разъема) – выглядит по-американски кондово, но работает. Одним словом, когда хондовцы называют Pilot семейным, они отвечают за свои слова. Это целый дом, а не просто машина.
Помню, как в Acura MDX меня поразило качество звучания. Здесь музыка значительно проще, но при этом играет достаточно неплохо. Кстати, количество динамиков (от семи до десяти) зависит от комплектации, но сабвуфер полагается в любом случае.
Да, лично мне немного не хватает динамики, и уж тем более ее будет маловато при полной загрузке. Но если изначально настроиться на размеренную езду, привыкаешь быстро. Отчасти этому способствует неторопливый шестиступенчатый автомат, который безальтернативно полагается этому мотору.
/imgs/2015/11/25/10/169342/a7febdaaa29b8268ab42c7b5f351dfe429bb2a4e.jpg)
Передняя подвеска McPherson немного изменилась, сзади стоит многорычажка. По настройкам шасси Pilot – середняк. Слишком сильно не кренится, на неровностях не убивает. При этом едет достаточно мягко. Для семейной машины – самое оно. Надо сказать, что для России (помимо подогрева руля и двух рядов кресел) Honda сделала еще кое-что. Поставила 330-миллиметровые тормоза и увеличила клиренс до 20 сантиметров. Пару раз мы даже отважились перейти неглубокие речки вброд, где вода была чуть выше порогов. Все прошло гладко.
/imgs/2015/11/25/10/169344/3726d75177ae14ca60dc897f1c3b6a7b2c027ca4.jpg)
Но если бы что-то пошло не так, хочется верить, что нам бы помог внедорожный потенциал машины. Понятно, что для джип-триалов она не подходит, но какой-никакой порох в пороховницах имеется. Помимо системы помощи при трогании в гору, у Pilot есть умная система полного привода, называемая iVTM-4. Ум ее состоит в отсутствии межосевой муфты и межколесного дифференциала, зато на задних колесах муфты сразу две – по одной на каждый из приводов задних колес. На задние колеса может быть подано до 70 процентов крутящего момента, причем все 70 – на одно из колес. Если нужно.
/imgs/2015/11/25/10/169336/84dc57b5efb32e2717c837b56ee5d19328e20cec.jpg)
В Россию Pilot придет в трех комплектациях: Life-Style, Executive и Premium. Уже в базе будет подан кожаный салон, кое-какие подогревы, электрокресла, Bluetooth, и многое другое. Небольшая незадача состоит в том, что цен мы пока не знаем. Honda обещает, что «Пилот» будет стоить на уровне конкурентов, и при этом частенько вспоминает Ford Explorer в комплектации за 2,7 миллиона...
Да, мама говорит, что ругаться нехорошо. Но ведь мамы рядом нет. И, честно говоря, никто не знает, как повернется ситуация с ценами, когда дилеры возьмутся за дело сами, без участия старших. Понятно, что «Пилоту» будет непросто. Но он достаточно хорош, чтобы воспользоваться шансом.
Honda Pilot
Подробные характеристики Honda Pilot
V6 3.0 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем | 2976 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 294/5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4954 x 1997 x 1788 |
Колесная база, мм | 2820 |
Масса, кг | 2056 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,4 |
Цена в России | нет данных |