Hongqi HS5. Q5 по-китайски
Какие качества известного немецкого кроссовера успешно заимствует обновлённый китайский?/imgs/2025/03/26/01/6768273/defabacf629e8f0c2b731f075969d5328c500b8a.jpg)
Это когда производитель — как правило, азиатский — при разработке своей модели вдохновляется решениями другого производителя, обычно европейского или американского. Но осуществляет не прямое копирование, а творческую интерпретацию. При общении с таким автомобилем возникает ощущение ненавязчивого, но уверенного дежа вю. Потому что он не изображает собой исходник, а стремится воспроизвести его дух. И если «ролевая модель» выбрана удачная, то отношение к ней проецируется и на последователя.
/imgs/2025/03/26/01/6768271/8bc751c14ef2e139daff206116d12a3c5ba88bc8.jpg)
/imgs/2025/03/26/01/6768272/b0b1b24b5d75f6e4c01a9502968a21cdd070e725.jpg)
/imgs/2025/03/26/01/6768271/8bc751c14ef2e139daff206116d12a3c5ba88bc8.jpg)
/imgs/2025/03/26/01/6768272/b0b1b24b5d75f6e4c01a9502968a21cdd070e725.jpg)
© Вячеслав Крылов
Hongqi HS5 New недвусмысленно косплеит Audi Q5 — то есть комфортный, престижный, хорошо сбалансированный европейский кроссовер. Но насколько органичен в такой роли «китаец», тянет ли на заявленный уровень? Явная схожесть в облике не замечена, но угадываются силуэт и пропорции сбитого, округлого кузова Audi. Некоторую дисгармонию в облик HS5 New вносит лишь носовая часть — с внезапно длинным свесом и угловатой решёткой.
Монументальный радиаторный «гриль» разделён пополам молдингом, который заканчивается только где-то в центре капота. При вождении этот перевёрнутый «киль» служит водителю своеобразным «прицелом» — примерно так же, как мерседесовская звезда. А при отпирании-запирании дверей по нему эффектно пробегают алые всполохи — казалось бы, наружным световым шоу сейчас никого не удивить, но у Hongqi получилось.
/imgs/2025/03/26/02/6768274/6bafb80233da53288f81629d90d8e4028a4645f8.jpg)
© Вячеслав Крылов
Есть и другие примечательные детали в дизайне: например, двухэтажная оптика, нижний ярус которой маскируется под воздуховоды; сложный дизайн колёсных дисков; рифление на наружных дверных ручках. Всё это оживляет классический силуэт кроссовера, но не смотрится слишком вычурно — что повредило бы претензиям на статус премиальной модели. Правда, из-за чересчур массивного носа далеко не во всех ракурсах HS5 New смотрится гармонично. И ещё один минус — слабый лак, из-за чего даже на свежем тестовом экземпляре кузов был обильно покрыт «голограммами».
/imgs/2025/03/26/02/6768275/449caebbfda40ac8771758c7135ed7575b277cd8.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768276/748cd0cbaf47156d5d2eb857eb10e72d9117311a.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768278/30319d5d9d8d51304c6b2da243fedd92264b38dd.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768277/63705560c870a04fe91ecb0777a28949be1ce770.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768280/ea57e75de2909404b5ea6bdde20e493af9201e9f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/26/02/6768279/b711bf5b679c4a9d7e69a873e3d1b871d5e23829.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768281/8fcdb77aeeee240387c095d78cdf968bd7948efe.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768282/46787aa06f516395b988b92fdaabd54c229fdcee.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768283/7f8ad127a51a715b09cf5b7f7b101d66d183efbe.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768275/449caebbfda40ac8771758c7135ed7575b277cd8.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768276/748cd0cbaf47156d5d2eb857eb10e72d9117311a.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768278/30319d5d9d8d51304c6b2da243fedd92264b38dd.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768277/63705560c870a04fe91ecb0777a28949be1ce770.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768280/ea57e75de2909404b5ea6bdde20e493af9201e9f.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768279/b711bf5b679c4a9d7e69a873e3d1b871d5e23829.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768281/8fcdb77aeeee240387c095d78cdf968bd7948efe.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768282/46787aa06f516395b988b92fdaabd54c229fdcee.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768283/7f8ad127a51a715b09cf5b7f7b101d66d183efbe.jpg)
© Вячеслав Крылов
Архитектура и материалы отделки салона настолько строги, что поначалу навевают тоску. Находиться серой московской зимой внутри пятидесяти оттенков серого морально непросто. Но общее удобство интерьера и высокое качество отделки в значительной мере компенсируют эту блёклость. Так, при ближайшем рассмотрении всё, что кажется изображающим металл — металлическим и является.
Мягкая часть салона тоже на уровне: кожа и алькантара приятные на ощупь и классно перфорированы и прострочены. Панели хорошо подогнаны и не издают звуков. В интерьере даже присутствует особый дорогой аромат, знакомый по «европремиуму». А если всё же тоскливо находиться в такой цветовой гамме, то можно выбрать отделку дверей и сидений альтернативного бежевого цвета.
/imgs/2025/03/26/02/6768284/57615495bdc28b62a84c8fad2142a1096f1b9e34.jpg)
© Вячеслав Крылов
Рычажки, крутилки, окантовки и прочая фурнитура тактильно приятны. У Audi позаимствовали не только общий вид и логику органов управления, но и даже характер кликов кнопок на руле и колечек настройки климата — звонких и выверенно чётких. Все основные функции в салоне понятно организованы и по-человечески реализованы — в основном с помощью аналоговых инструментов, расположенных в ожидаемых местах. За исключением, разве что, двух кнопок на торце селектора, которые легко между собой перепутать.
/imgs/2025/03/26/02/6768288/faa8aa80507472bc10f8521e2300d7b7bc320247.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768286/d60fc18384c85e929a4c6c8f48aec6a763fefcc2.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768287/769a5af9b0abfa5055f047e8a7b5b125610fe652.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768289/91a30ad19ee24fe63d14a0de2c1ac264d386d4de.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768290/3aa862e7c22d62986986844c6e25c49fcf3e7b07.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/26/02/6768291/5cec5f91b437c2eae4f4238bd0bcc49f500eabca.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768285/3db61f7a803bfaa1541e3140322eb3ff914d5d75.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768288/faa8aa80507472bc10f8521e2300d7b7bc320247.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768286/d60fc18384c85e929a4c6c8f48aec6a763fefcc2.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768287/769a5af9b0abfa5055f047e8a7b5b125610fe652.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768289/91a30ad19ee24fe63d14a0de2c1ac264d386d4de.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768290/3aa862e7c22d62986986844c6e25c49fcf3e7b07.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768291/5cec5f91b437c2eae4f4238bd0bcc49f500eabca.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768285/3db61f7a803bfaa1541e3140322eb3ff914d5d75.jpg)
© Вячеслав Крылов
Несколько старомодный дизайн салона идёт автомобилю только на пользу, потому что как раз это и вызывает ассоциации с моделями Audi середины «десятых» годов. Даже аудиосистема Bose тут оказалась на удивление впечатляющей (не в пример ньюстаровскому Боузу) — с ярким широким диапазоном и мощным глубоким басом. Я так увлёкся разъездами с музыкой, что даже забыл обратить внимание на шумоизоляцию — это ли не показатель? Позже, конечно, проверил: акустический комфорт достаточный, но не выдающийся.
/imgs/2025/03/26/02/6768294/ef7809c379abb6d0f47a989968d80b964b6d51d4.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768297/76f58a87debfbcd932ec02946d2db06ba07c140e.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768293/7d2c188a70730cce295683898e9eece89b382518.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768292/d18ea41f59ef29266125d99eb4e706f8d74ef14e.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768295/bf8f09833cebb84466bc3dee12a470a58e8babd8.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/26/02/6768296/bbe680af1b0bc3f06a45f152d50173d85c2b175a.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768298/9da5f2837d73ccb3378ded151f270202de4b072f.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768294/ef7809c379abb6d0f47a989968d80b964b6d51d4.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768297/76f58a87debfbcd932ec02946d2db06ba07c140e.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768293/7d2c188a70730cce295683898e9eece89b382518.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768292/d18ea41f59ef29266125d99eb4e706f8d74ef14e.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768295/bf8f09833cebb84466bc3dee12a470a58e8babd8.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768296/bbe680af1b0bc3f06a45f152d50173d85c2b175a.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768298/9da5f2837d73ccb3378ded151f270202de4b072f.jpg)
© Вячеслав Крылов
Вообще, это просто хорошо продуманное внутреннее пространство, не испорченное сомнительными украшательствами и необычным ради необычного. Да, не слишком затейливо выглядит, но зато функциональность на высоте. Даже сиденья вполне удобны — ни профиль, ни длина подушки вопросов не вызывают. Но не более — просто нормальные кресла. Есть электропривод рулевой колонки и все обогревы. Отличная обзорность. Из этой идиллии выпадает лишь дешевящая интерьер панель с парой экранов — не блещущих ни интерфейсами, ни функционалом.
/imgs/2025/03/26/02/6768300/8b1878dd6e3788202ccef10cfc12b71a28a0e256.gif)
/imgs/2025/03/26/02/6768299/309db4297105f7fa332b0db9e186f016864d881c.gif)
/imgs/2025/03/26/02/6768300/8b1878dd6e3788202ccef10cfc12b71a28a0e256.gif)
/imgs/2025/03/26/02/6768299/309db4297105f7fa332b0db9e186f016864d881c.gif)
© Вячеслав Крылов
Приборка радует приятной мерседесовской графикой круглых шкал. Но только пока селектор трансмиссии находится в положении «паркинг». Стоит включить «драйв», как шкалы превращаются в нечто вытянутое, перевёрнутое вверх ногами и обрезанное одновременно — необъяснимо странное решение.
А расположенный правее мультимедийный комплекс воспринимается устаревшим: со слабым наполнением, переводом на русский и организацией функций. И даже посредственной чувствительностью дисплея. Но пользоваться системой можно без затруднений — просто без удовольствия тоже.
/imgs/2025/03/26/02/6768302/d1065d2fb94b9fa422352916aa7ec13e0d871d71.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768301/b5ecd1de2e5f40c6199fb57a13882c31d0b86d8a.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768302/d1065d2fb94b9fa422352916aa7ec13e0d871d71.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768301/b5ecd1de2e5f40c6199fb57a13882c31d0b86d8a.jpg)
© Вячеслав Крылов
Простора в салоне HS5 New много на обоих рядах и во всех измерениях. Сзади условия вообще почти лимузинные благодаря огромной колёсной базе в 2870 мм — это на 50 мм больше, чем у того же Q5. И на 70 больше, чем, например, у Exeed RX. Дополнительно ощущение большого пространства создаёт светлая обивка потолка.
Решение не самое модное, но здесь внезапно уместное — получается неплохой контраст с доминирующей серостью. В багажнике тоже всё здорово: отсек объёмный, оснащён кармашком с сеткой и подпольем с докаткой, внутри которой находится сабвуфер. Ну чем не Audi!
/imgs/2025/03/26/02/6768312/360101c479bdb47501d116b1186ada984dca7c42.gif)
/imgs/2025/03/26/02/6768303/da5d3bd5e60f5bb94b6d983b5a2abfc9bac8f45f.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768312/360101c479bdb47501d116b1186ada984dca7c42.gif)
/imgs/2025/03/26/02/6768303/da5d3bd5e60f5bb94b6d983b5a2abfc9bac8f45f.jpg)
© Вячеслав Крылов
Пока что в статике «китайский Q5» вполне достойно подражает немецкой модели. Но сохранится ли такое положение дел в движении? Предпосылки к этому есть: например, 2-литровый турбомотор с уверенными показателями 245 л.с. и 380 Н∙м, а также 8-ступенчатый автомат и полный привод.
Но на деле Hongqi HS5 New в большинстве режимов едет с ленцой. Старт всегда вялый из-за задержки реакции на педаль (прямо как в задушенных экологией дизельных Audi), за которой следует несвоевременный и чересчур резкий рывок. Увы, эта особенность поведения не лечится даже спортивным режимом.
/imgs/2025/03/26/02/6768304/5b286149a6e7d090c4a674ec576df2ebe2c41bae.jpg)
© Вячеслав Крылов
Последний заставляет мотор активнее отзываться на акселератор. Но уже непосредственно в процессе разгона, а стартовая заминка сохраняется всё равно. Причём она настолько значительная, что зачастую мешает уверенно встроиться в быстрый трафик. И вот уже проявивший великодушие морганием фар водитель пожалел о своем жесте доброй воли — его самого успевают подожать сзади, пока «слоупок» на Hongqi соизволит ускориться. С такой педалью газа и тормоза не нужны.
/imgs/2025/03/26/02/6768306/d39a3f0a3d607d6e8efbd21a535c8716cfe8f829.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768305/ff409b66026a5c67748442bbdba5e39d5205686f.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768306/d39a3f0a3d607d6e8efbd21a535c8716cfe8f829.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768305/ff409b66026a5c67748442bbdba5e39d5205686f.jpg)
© Вячеслав Крылов
Разгон в большинстве режимов происходит будто бы через силу, хотя как раз силы у мотора достаточно. Это легко проверить, утопив правую педаль поглубже. Тяга мощная и уверенная — на все заявленные показатели. Вот только добраться до неё сложно, нет лёгкости и моментальности ускорения. А при сбросе газа нет ожидаемого наката: автомобиль будто не подчиняется силе инерции, а замедляется с помощью рекуперации (которой тут нет и не может быть).
/imgs/2025/03/26/02/6768307/22c12e07204cdf7c0459453d241caa252007da0f.jpg)
© Вячеслав Крылов
Полный привод также далёк от «аудюшного»: передняя ось регулярно пробуксовывает даже при вполне спокойной езде. Неприятное ощущение напрасно потраченного топлива, шипов и дорожного полотна. Не пришлось долго вспоминать на что похожи повадки трансмиссии Hongqi — похожим переднеприводным образом вёл себя Cadillac XT5. Частью этой ассоциации является и управляемость китайского автомобиля.
Она имеет мало общего с немецким кроссовером, зато довольно похожа на повадки американского. HS5 New поворачивает адекватно, понятно, стабильно, но совершенно не интересно. Присутствует умеренная грузность, а драйв и азарт отсутствуют полностью. При этом HS5 не назвать неотзывчивым или валким — просто он выполняет манёвры совершенно не вызывая эмоций.
/imgs/2025/03/26/02/6768308/4d7885ec886ce75d06cea3cad1efd615241e095d.jpg)
© Вячеслав Крылов
Ещё сложнее что-то определённое сказать про подвеску. На тестовой машине она работала зубодробительно. По стечению обстоятельств у коллеги из другого издания оказался на тест-драйве такой же автомобиль — и его машина вела себя иначе. Подвеска работала нормально, успешно справляясь с любым дорожным рельефом. Ничего выдающегося, просто адекватный баланс комфорта и энергоёмкости. Но среднее арифметическое двух машин — непонятное.
Сервисмены Hongqi механических аномалий в тестовом автомобиле не выявили, сославшись на спортивный режим регулируемых амортизаторов. Но я склонен считать такое поведение поломкой, так как второй аналогичный Hongqi даже в «спорте» ехал намного мягче. А мой ощущался даже более каменным, чем BMW M4 с зажатыми в максимум стойками — разве может быть такая настройка подвески у исправного городского кроссовера?
/imgs/2025/03/26/02/6768309/678386382ac5ab60565f3e52556d9c23ad7ae104.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768310/048bd693aab8b26fdc03ed85108748fb9aa4459d.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768309/678386382ac5ab60565f3e52556d9c23ad7ae104.jpg)
/imgs/2025/03/26/02/6768310/048bd693aab8b26fdc03ed85108748fb9aa4459d.jpg)
© Вячеслав Крылов
На протяжении всего тест-драйва я пытался абстрагироваться от сидящего в голове референса и рассматривать HS5 New как самостоятельный автомобиль, а не как «китайский Q5». Потому что свою ролевую модель Hongqi напоминает лишь отрывочно, эпизодами. А вот цельного собственного характера у него не обнаружено. Вместо этого — здесь и там проявления биполярности.
Старается выглядеть скромным, но решётку а ля Rolls-Royce выпячивает. Интерьер довольно унылый, но при этом не лишён премиальности, а по удобству превосходит большинство китайских (и не только) современных машин. Есть спортрежим и мощный мотор, но нет способности двигаться легко и динамично. Присутствует неплохой комфорт, но совершенно никаких впечатлений от пребывания за рулём.
/imgs/2025/03/26/02/6768311/cc6db7b5b4f0846cbeeac889978d26263d034a04.jpg)
© Вячеслав Крылов
Фактически Hongqi HS5 New выступает в своём собственном классе и не имеет прямых конкурентов. Ближайшим аналогом видится авангардный Exeed RX. Но кроссовер Hongqi адресован приверженцам традиционных форм и ценностей, а не хайтека и футуризма. Стоит HS5 недёшево — 4,6 или 5,2 миллиона рублей в двух комплектациях. И совершенно не факт, что есть смысл платить за максимальную: ведь Наппа с алькантарой, панорамная крыша, Bose, проектор, беспроводная зарядка, обогревы, электробагажник и основные ассистенты есть уже в младшей!
Доплатив 600 тысяч за топ-вариант, получаем расширенный пакет электроприводов (комфортный вход-выход, опускание зеркал при заднем ходе, активные жалюзи радиатора, электро рулевая колонка, бесконтактный доступ в багажник), а также адаптивные амортизаторы (очевидно, не внушившие доверия в ходе теста), автопарковку, продвинутый круиз и ещё пару ассистентов. И «авиационные» подушечки на подголовниках не только передних, как в «базе», но и задних сидений. А вот это уже аргумент!
Hongqi HS5 New
Подробные технические характеристики
Hongqi HS5 New | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1989 |
Макс. мощность, л.с. | 245 |
Макс. момент, Нм | 380 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4785x1905x1700 |
Колесная база, мм | 2870 |
Снаряженная масса, кг | 1896 |
Объем багажника, л | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Цена, руб. | от 4 590 000 |