Минивэны возвращаются: первый тест восьмиместного Kia Carnival
Знакомимся с новой моделью корейской марки, решившейся покорить самый малочисленный сегмент рынкаВ XXI веке, кажется, все уже давно забыли, что такое минивэн. Именно минивэн, а не высоченные маршрутки типа Volkswagen Multivan или Mercedes-Benz V-Class, на которых удобно добираться максимум от аэропорта до близлежащей автомобильной стоянки. Потому что сколько бы в салон таких машин ни напичкали кожи, они все равно останутся чуть облагороженными грузовыми фургонами, куда просто засунули побольше кресел. И российские продажи этих автомобилей исчисляются сотнями (максимум тысячами) штук в год. Поэтому задумке Kia, решившейся в эпоху поклонения кроссоверам и внедорожникам, привезти к нам минивэн Carnival, стоит поставить пятерку. Как минимум за смелость. При этом в компании все же не хотят отставать от трендов и называют модель не минивэном, а кроссвэном. И вот с ним-то мы сейчас и познакомимся.
Кроссвэн? Это еще что такое?
Как следует из названия, это сочетание минивэна и кроссовера в одном флаконе. С первым всё понятно: огромный салон, вместительность и возможности трансформации салона.
Для модели доступно семь цветов окраски кузова и два вида дисков — 17- и 18-дюймовые
Но что в Карнивале от кроссовера? Во-первых, дизайн: брутальный «передок», массивные колесные арки и высокая плечевая линия. И во-вторых, немаловажную роль тут играет дорожный просвет. А он для российского рынка был увеличен до 182 миллиметров. И если вы думаете, что это не так уж и много, то взгляните, например, на новый Kia Sorento, клиренс которого на шесть миллиметров меньше.
Дорожный просвет Kia Carnival — 182 миллиметра
Сравниваем мы новинку именно с этим кроссовером неспроста. Карнивал построен на модернизированной платформе Sorento: для минивэна колесную базу растянули на 27,5 сантиметра. Сантиметра!
Двери и крышку багажника можно открывать с пульта (правда, такая возможность появится только на трех старших комплектациях). Кроме того, модель оснащается бесконтактной системой открывания багажника: для этого нужно подойти с ключом к пятой двери и немного подождать. Впервые на моделях марки, если после этого отойти от машины, то дверца багажника сама закроется.
Однако искать в прайс-листах Kia Carnival версию с полным приводом не стоит — модель исключительно переднеприводная для всех рынков без исключения. Почему? Да потому, что в противном случае не удалось бы реализовать все возможности трансформации интерьера, которые может предложить Карнивал.
Так и что же у него с интерьером?
Kia Carnival предлагается в двух вариантах: семи- и восьмиместной. В первом случае на втором ряду будут установлены два «капитанских» кресла с электрорегулировками, подогревом и даже вентиляцией. Причем эти сиденья можно не только перемещать вперед-назад, но и регулировать в поперечном направлении: то есть сдвигать ближе друг к другу или же к дверям, освобождая проход на третий ряд.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/04/12/09/4607372/56d577ddf81180cfcf4b4cfd823232a578ff8068.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607371/25739576c766250354239d3f1777138cea552b02.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607373/b212036094a20572681c94b22456970e74c47fb5.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607374/80fe97a4e499c953cc08dc8e9615dfbac1d49936.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607376/1685cb399452fd6e7963b3c35510c06ec557b2c7.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607381/fe71a44a03186f2386c171baf96cc7211c5d0878.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607382/5531575c130153023ba23db114ae407994a4c4ad.jpg)
Так выглядит «режим релаксации»: спинка откинута, а подножка выдвинута.
Еще у кресел этой версии есть так называемый «режим релаксации». В этом случае пассажир может принять полулежачее положение, как в салоне «самолетного» бизнес-класса, а также выдвинуть подставку для ног — оттоманку. Она, кстати, регулируется не только по высоте, но и по длине. Короче, чума!
Восьмиместный Карнивал еще интереснее. Второй ряд — это фактически три отдельных кресла, которые можно двигать и крутить-вертеть как вместе, так и по отдельности, или же полностью снять.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/04/12/09/4607402/a9f5c9c7ce38d24872c60c2a82af09e16f6ec641.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607403/392359382c703c86eeac44e1a1ec023c35539775.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607404/d7c219f337dc01b7c4afe9fe8b8f7d1f1c954ae0.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607405/120aa62cfc0ad130c7c44da170de11a9e3e34987.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607406/42efab00ae27bb897c40ab8ddec9e58af91a7993.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607415/d23a80660eec532b5a0b02c29815e4b76cddb95e.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607416/ca2e9bf3944d028e9a080103ec2b53935db4c16e.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607417/1ba80c2fb125287915a4aab7ade8b2481f1a986f.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607421/1479a76c3387b6de79e63e6d5ada2a9187a4f132.jpg)
Вариантов трансформации и регулировки кресел очень много
Например, центральную секцию можно превратить в «стол» с подстаканниками или же развернуть ее против хода движения, установив туда, например, детское кресло (все три сиденья второго ряда имеют крепления Isofix). Два боковых сиденья можно тоже повернуть на 180 градусов и сидеть лицом к пассажирам третьего ряда.
Выглядит круто, но есть одна небольшая проблемка: электроприводов у сидений второго ряда нет, а разворачивать, вынимать и переставлять секции не так-то и просто. Прежде всего, они очень тяжелые — женщинам точно не справиться. Да и для самой процедуры изменения положения кресел требуется сноровка, аккуратность и точность, чтобы попасть в направляющие и полозья в полу. Поэтому на ходу изменить положения кресел — не реально в принципе.
/imgs/2021/04/12/09/4607430/bbbf43b3376c61d071d341a692e59cc4ec97257d.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607431/8e1d2f0a30542c71636661b5d2e7890a72a46001.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607432/790010428f3c8c16daa84d22acd8ab9b0d99bb41.jpg)
/imgs/2021/04/12/09/4607433/02224c501ef0a11730f17eab4fca1e23ed1499a4.jpg)
Сиденья второго ряда можно развернуть и против хода движения
Третий ряд вовсе не похож на места для провинившихся детей, которых вроде бы надо как-то наказать, но вы уже на полпути к Геленджику. Здесь будет комфортно даже взрослым: есть подстаканники и даже USB-порты для подзарядки гаджетов.
Сидеть на любом из рядов удобно. Места для ног завались, но, например, в семиместной версии на капитанских креслах явственно ощущается перепад уровня пола — найти удобное положение ступни не просто, а для девушек в туфлях на высоком каблуке, как сказала моя коллега, это будет вообще мучением.
При поднятых креслах третьего ряда за его спинками еще остается куча места: объем багажника составляет 627 литров. Причем это пространство организовано не как обычно — не в длину, а в глубину. В эту нишу и убираются сами сиденья третьего ряда, образуя ровный пол и расширяя погрузочное пространство.
Если же еще и снять сиденья второго ряда, то образуется почти три кубометра свободного пространства. Можно расположить тут двуспальную кровать, и еще место останется. В общем, таких возможностей трансформации салона ни одному кроссоверу не видать.
Спереди не так интересно, но тоже есть о чем рассказать. Есть традиционный набор вроде двух 12,3-дюймовых экранов, беспроводной зарядки и трех USB-портов. А есть еще и фишки Карнивала: во-первых, это интерком, который через динамики аудиосистемы передает голос водителя задним пассажирам, а во-вторых, на потолке за первым рядом кресел установлена широкоугольная камера, позволяющая за этими самыми пассажирами наблюдать (даже вечером в темном салоне). Причем картинку на экране мультимедийного комплекса можно даже зумировать!
И как же Карнивал едет?
Двигателей у Карнивала два: 2,2-литровый дизель мощностью 199 сил и бензиновый атмосферник V6 с распределенным впрыском, выдающий 249 сил. Оба мотора работают в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом.
/imgs/2021/04/09/22/4605164/4949ea6f74ae2caa8f410cffa3f03a17a4599dd3.jpg)
/imgs/2021/04/09/22/4605165/72f4da7553071cecfa53f01e0e37d00c785c90fd.jpg)
Мы поездили на обеих модификациях, и больше понравился именно дизельный вариант. Тут куча тяги внизу (440 Нм доступны уже 1750 оборотах в минуту), нет претензий к удобству управления ею, динамики хватает и в городе, и на трассе (несмотря на не очень быстрые паспортные 10,7 секунды до «сотни»), а к коробке передач нет вообще никаких претензий — переключения быстрые, логичные, своевременные и неощутимые.
Карнивал с бензиновым двигателем едет заметно бодрее и агрессивнее — настолько, что для семейного автомобиля, это, возможно, даже перебор. Первые сто километров в час минивэн набирает за 8,5 секунды, что для пятиметровой 2,2-тонной махины очень даже круто. Однако владельцу придется расплачиваться за динамику расходом топлива: у нас за время теста получилось около 16 литров на «сотню», в то время как дизельный «съедал» около 10 литров. Поэтому выбирать бензиновый вариант имеет смысл только если вам очень уж хочется V6 под капотом.
И очень круто, что ни в том, ни в другом случае у водителя нет ощущения, что он управляет фургоном или автобусом. Все повадки и реакции тут абсолютно легковые, а шумоизоляция — отличная (лишь на скорости за 90 километров в час в районе стоек и верхней рамки окна начинает шелестеть ветер).
На «баранке» густое синтетическое усилие, но ехать за рулем приятно — реакции быстрые и точные, почти нет кренов и сильной раскачки. При этом от подвески семейного автомобиля очень хотелось получить чуть большего комфорта. На ровной дороге и на мелочевке — никаких претензий, но на средних и крупных ямах подвеска работает жестковато и грубовато, на жестких стыках автомобиль вздрагивает всем телом. При этом большая часть неровностей водителем переносится спокойно, а вот пассажирам второго и третьего рядов передаются сильные вибрации. Но даже в таких условиях назвать минивэн откровенно дискомфортным нельзя.
И сколько же он стоит?
Цены Kia Carnival начинаются от 2 599 900 рублей. За эти деньги вы получите минивэн (простите, кроссвэн) с дизельным мотором, «на тряпке», со стрелочной приборкой, кондиционером и задними дверьми без электропривода. Бензиновые автомобили предлагаются только в хорошо упакованных модификациях, начиная с варианта Prestige за 3 149 900 рублей (дизель в этой версии обойдется в 3 059 900 рублей).
В оснащение «средней» комплектации Prestige входит отделка салона кожей, светодиодные фары, бесключевой доступ с дистанционным запуском мотора, электропривод задних дверей, шторки на окнах второго и третьего ряда, а также беспроводная зарядка для смартфона.
Самые дорогие машины стоят от 3 339 900 за дизель и от 3 429 900 за бензин. Такие Карнивалы получат два люка с электроприводом, адаптивный круиз, полный набор электронных систем безопасности, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистему Bose с 12 динамиками, камеру для общения с пассажирами задних рядов, круговой видеообзор и вентиляцию передних кресел. Доплатив еще 150 тысяч, можно получить семиместный вариант с вентиляцией и подогревом сидений второго ряда, их электрорегулировками.
Возможно, кому-то покажется, что это дорого, но прямых конкурентов в Kia Carnival в России не осталось. Chrysler Pacifica уже не найти, Toyota Alphard стоит от 5,6 миллиона рублей, Мультивэны и Виано не дают такого же «легкового» ощущения от управления, потому что построены на базе коммерческих автомобилей (да и стоят они дороже).
Карнивал выигрывает по цене даже у восьмиместного Hyundai Palisade, который в одной из топовых комплектаций High-Tech стоит от 3 879 000 рублей (c дизелем), тогда как Карнивал с таким же числом посадочных мест обойдется на полмиллиона дешевле. При этом у кроссовера не будет таких возможностей трансформации салона и маленьких фишек вроде розетки на 220В на втором ряду, но его неоспоримым преимуществом станет полный привод. Который, всё же, вряд ли можно оценить в полмиллиона.
В итоге картинка получается неплохая: большой красивый автомобиль с легковыми повадками, а также дичайше удобным и практичным салоном, который стоит дешевле «автобусов» и даже некоторых кроссоверов. В Kia говорят, что привезли модель, потому что ее просили клиенты, которые даже завозили предшественников «в серую». Но какими будут продажи, никто прогнозировать не хочет. Однако то, что у кроссоверов появилась альтернатива — уже круто.
Kia Carnival
Подробные технические характеристики Kia Carnival
2.2 CRDI | 3.5 MPI | |
---|---|---|
Тип двигателя | дизельный, I4 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 2151 | 3470 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 199/3800 | 249/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/1750–2750 | 331,5/5000 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5155х1995х1750 | 5155х1995х1750 |
Колесная база, мм | 3090 | 3090 |
Объем багажника, л | 627–2827 | 627–2827 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 |
Снаряженная масса, кг | 2111 | 2077 |
Полная масса, кг | 2800 | 2800 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 | 8,5 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 | 14,6 |
Объем топливного бака, л | 72 | 72 |
Цена, руб. | от 2 599 900 | от 3 149 900 |