Опубликовано 02 февраля 2016, 14:15

Лицо со шрамом

Длительный тест Lexus NX: часть вторая
В первой части длительного теста Lexus NX мы выбирали подходящую комплектацию и боролись с дверью багажника, а теперь настало время поговорить о ходовых качествах, затратах на эксплуатацию, конкурентах и итоговых впечатлениях.
Лицо со шрамом

В первой части длительного теста Lexus NX мы выбирали подходящую комплектацию и боролись с дверью багажника, а теперь настало время поговорить о ходовых качествах, затратах на эксплуатацию, конкурентах и итоговых впечатлениях.

970 километров проехал Lexus NX 200 за месяц нашего длительного теста

970 километров проехал Lexus NX 200 за месяц нашего длительного теста

Я уже говорил, что NX очень хорош при плавной езде, а убедившись, что под капотом достаточно бодрый мотор, я стал ездить... еще медленнее. Обгоняющие даже оборачиваются, чтобы посмотреть на пенсионера, который смог позволить себе Lexus. Зато расход в условиях переменчивой зимы упал до 10,2 литра на сотню.

Причем если на светофоре посильнее вдавить педаль тормоза, то автоматически активизируется система старт-стоп, экономя дополнительные граммы топлива. Во время морозов она, правда, перестает работать совсем – приоритет переходит к отопительной системе. Но многие владельцы NX, судя по форумам, только и ищут, как отключить эту штуку.

С сенсорной панелью Remote-Touch наконец-то наметились признаки первого взаимопонимания. В пальцах выработалась механическая память, и они начали попадать по пунктам меню, хотя на место экрана с примитивной графикой по-прежнему хочется приделать крепеж под планшет с Яндекс.Навигатором. Парадоксально, но простой круглый контроллер в более доступных версиях выглядит предпочтительнее.

Лицо со шрамом
Длительный тест Lexus NX200: [первые впечатления](http://motor.ru/articles/2016/01/19/lexusnx/)

Длительный тест Lexus NX200: первые впечатления

Подвеска здесь, как мы уже выяснили, во многом унифицирована с Toyota RAV4, но кажется чуть-чуть мягче на крупных неровностях. Руль сочетает разумную остроту и комфорт. На разгоне NX нужна секунда, чтобы разобраться в передаточных числах вариатора, но если коробка и мотор в тонусе, то Lexus едет с азартной остротой. Поначалу мы даже подумали, что нам подсунули более мощную версию с турбиной.

Система полного привода в повороте всегда подает стабилизирующие десять процентов тяги назад, хотя на снегу довольно рано начинают проскальзывать именно передние колеса. Чтобы выбраться из снега, можно зафиксировать момент в равной пропорции между осями, но у NX большие свесы и далеко не рекордный в классе дорожный просвет – 190 миллиметров. Поэтому далеко за пределы твердых дорог на нем лучше не выезжать.

Лицо со шрамом
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Lexus NX

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Lexus NX

Но пока на город не сошел снежный апокалипсис, проблемой остается только липкая грязь, а она тут всегда остается снаружи – двери открываются вместе с порогом, и реагенты остаются не на штанах, а на кузове. Точно такой же трюк реализован в Toyota RAV4, и будь я занудой и прагматиком, то не увидел бы в этих машинах серьезной разницы. Ведь если содержание важнее формы, то зачем платить больше?

Но в жизни Кира Найтли никогда не влюбится в дорожного рабочего только потому, что у него тоже есть две руки и чувство юмора. Доплата за NX – это та самая форма к хорошему содержанию. И тут либо любовь, либо ненависть – дизайн Lexus никого не оставит равнодушным.

Лицо со шрамом

Учитывая соотношение цены и высокой послепродажной стоимости, Lexus выглядит хорошей инвестицией, хотя расходы только на два технических обслуживания в первый год составят около 31 000 рублей. Однако на фоне цены Каско эта сумма покажется просто чаевыми.

Расходы владельца Lexus NX 200 AWD в первый год эксплуатации

РасходыСтоимостьКилометр пробегаСтоимость
ОСАГО9 610 р.Только топливо3,92 р.
Каско228 000 р.С учетом всех трат, включая Каско17,61 р.
Транспортный налог5 250 р.С учетом всех трат, кроме Каско6,21 р.
2 ТО31 000 р.
Топливо78 474 р.
Итого:352 334 р.
Лицо со шрамом

Конкуренты Lexus NX 200

Мы уже рассказывали, что подержанные «Лексусы» с продленной гарантией в Штатах продаются дилерами так же активно, как новые. Но легендарная надежность в России подкреплена короткими межсервисными интервалами, и какую-то часть привлекательной цены подъедят расходы на обслуживание и здоровый аппетит. Зато атмосферный Lexus NX 200 ощущается на дороге на пятьдесят сил бодрее, и едва ли где-то во вселенной можно найти такую взрывоопасную смесь цены, мотора и внешности Дарта Вейдера. А первые фильмы Star Wars у нас начали показывать еще во времена СССР.

Технические характеристики Lexus NX 200 AWD

-
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем, см³1986
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6100
Макс. момент, Нм/об/мин189/3800
Тип приводаПолный
Трансмиссиявариатор
Передняя подвесканезависимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4630x1845x1645
Колесная база, мм2660
Дорожный просвет, мм190
Объем топливного бака, л60
Объем багажника, л500
Макс. скорость, км/час180
Разгон 0-100 км/ч, с12,3
Расход топлива (комб.), л/100 км7,5
Размер шин225/60 R18
Цена в России (руб)от 2 271 000
Фотографии Майка Симонова
Тег: