Загрузка...
2 февраля 2016, 14:15

Лицо со шрамом

Длительный тест Lexus NX: часть вторая

Поделиться

Илья Фролов

В первой части длительного теста Lexus NX мы выбирали подходящую комплектацию и боролись с дверью багажника, а теперь настало время поговорить о ходовых качествах, затратах на эксплуатацию, конкурентах и итоговых впечатлениях.

970 километров проехал Lexus NX 200 за месяц нашего длительного теста

Я уже говорил, что NX очень хорош при плавной езде, а убедившись, что под капотом достаточно бодрый мотор, я стал ездить... еще медленнее. Обгоняющие даже оборачиваются, чтобы посмотреть на пенсионера, который смог позволить себе Lexus. Зато расход в условиях переменчивой зимы упал до 10,2 литра на сотню.

Причем если на светофоре посильнее вдавить педаль тормоза, то автоматически активизируется система старт-стоп, экономя дополнительные граммы топлива. Во время морозов она, правда, перестает работать совсем – приоритет переходит к отопительной системе. Но многие владельцы NX, судя по форумам, только и ищут, как отключить эту штуку.

С сенсорной панелью Remote-Touch наконец-то наметились признаки первого взаимопонимания. В пальцах выработалась механическая память, и они начали попадать по пунктам меню, хотя на место экрана с примитивной графикой по-прежнему хочется приделать крепеж под планшет с Яндекс.Навигатором. Парадоксально, но простой круглый контроллер в более доступных версиях выглядит предпочтительнее.

Длительный тест Lexus NX200: первые впечатления

Подвеска здесь, как мы уже выяснили, во многом унифицирована с Toyota RAV4, но кажется чуть-чуть мягче на крупных неровностях. Руль сочетает разумную остроту и комфорт. На разгоне NX нужна секунда, чтобы разобраться в передаточных числах вариатора, но если коробка и мотор в тонусе, то Lexus едет с азартной остротой. Поначалу мы даже подумали, что нам подсунули более мощную версию с турбиной.

Система полного привода в повороте всегда подает стабилизирующие десять процентов тяги назад, хотя на снегу довольно рано начинают проскальзывать именно передние колеса. Чтобы выбраться из снега, можно зафиксировать момент в равной пропорции между осями, но у NX большие свесы и далеко не рекордный в классе дорожный просвет – 190 миллиметров. Поэтому далеко за пределы твердых дорог на нем лучше не выезжать.

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Lexus NX

Но пока на город не сошел снежный апокалипсис, проблемой остается только липкая грязь, а она тут всегда остается снаружи – двери открываются вместе с порогом, и реагенты остаются не на штанах, а на кузове. Точно такой же трюк реализован в Toyota RAV4, и будь я занудой и прагматиком, то не увидел бы в этих машинах серьезной разницы. Ведь если содержание важнее формы, то зачем платить больше?

Но в жизни Кира Найтли никогда не влюбится в дорожного рабочего только потому, что у него тоже есть две руки и чувство юмора. Доплата за NX – это та самая форма к хорошему содержанию. И тут либо любовь, либо ненависть – дизайн Lexus никого не оставит равнодушным.

Учитывая соотношение цены и высокой послепродажной стоимости, Lexus выглядит хорошей инвестицией, хотя расходы только на два технических обслуживания в первый год составят около 31 000 рублей. Однако на фоне цены Каско эта сумма покажется просто чаевыми.

##Расходы владельца Lexus NX 200 AWD в первый год эксплуатации Расходы | Стоимость | Километр пробега | Стоимость —-- | —-- | —-- | —-- ОСАГО | 9 610 р. | Только топливо | 3,92 р. Каско | 228 000 р. | С учетом всех трат, включая Каско | 17,61 р. Транспортный налог | 5 250 р. | С учетом всех трат, кроме Каско | 6,21 р. 2 ТО | 31 000 р. Топливо | 78 474 р. Итого: | 352 334 р.

##Конкуренты Lexus NX 200

>
Reload
1 / 5

Land Rover Discovery Sport. Land Rover традиционно даст конкурентам фору на бездорожье. Discovery Sport – это настоящий боец с брутальным по характеру интерьером и не самыми изысканными манерами на асфальте. Цены такие же, как курс фунта стерлингов: самый доступный Discovery Sport оснащается 150-сильным дизелем TD4 2.2 и стоит 2 753 000 рублей. Цены на бензиновые Discovery Sport Si4 2.0 SE начинаются от 2 984 000 рублей.

Мы уже рассказывали, что подержанные «Лексусы» с продленной гарантией в Штатах продаются дилерами так же активно, как новые. Но легендарная надежность в России подкреплена короткими межсервисными интервалами, и какую-то часть привлекательной цены подъедят расходы на обслуживание и здоровый аппетит. Зато атмосферный Lexus NX 200 ощущается на дороге на пятьдесят сил бодрее, и едва ли где-то во вселенной можно найти такую взрывоопасную смесь цены, мотора и внешности Дарта Вейдера. А первые фильмы Star Wars у нас начали показывать еще во времена СССР.

Загрузка...

##Технические характеристики Lexus NX 200 AWD | - —- | —-- Тип двигателя | Бензиновый Рабочий объем, см³ | 1986 Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6100 Макс. момент, Нм/об/мин | 189/3800 Тип привода | Полный Трансмиссия | вариатор Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4630x1845x1645
Колесная база, мм | 2660 Дорожный просвет, мм | 190 Объем топливного бака, л | 60 Объем багажника, л | 500 Макс. скорость, км/час | 180 Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 Размер шин | 225/60 R18 Цена в России (руб) | от 2 271 000

Фотографии Майка Симонова
Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...