Загрузка...
15 декабря 2015, 13:27

Рафик из Бабугента

Что изменилось в обновленном Toyota RAV4 и почему у него такой взгляд

Илья Фролов

Сперва по шоссе, где важно чувство машины и возможность занять себя в пути, потом грязная грунтовка, где на первый план выходит подвеска, а потом горные перевалы, где без полного привода уже не обойтись. Мы доехали на обновленном Toyota RAV4 из Минвод до кафе «ИП Сардианов» и Эльбруса и вот, что из этого получилось.

Стоя на обочине около Нальчика, RAV4 хмуро глядит синим взглядом собаки Aibo и нервно мигает индикаторами систем Toyota Safety Sense, словно НЛО, анализирующее враждебную среду новой планеты. Для него слово «безопасность» означает непривычное для Toyota обилие электронных ассистентов. А для местных жителей — ружье.

Новый дизайн RAV4 – это не сбой программы, не причуда, а попытка завоевать молодых покупателей, которые иногда относятся к японской марке с предубеждением. Российский маркетинг людей за сорок рассматривает, по большей части, как потенциальных потребителей ритуальных услуг и средств для потенции, но именно они потом приходят за Highlander, Prado, и Land Cruiser 200 и формируют непоколебимую лояльность к марке.

Но если к ним прибавить еще и молодежь до тридцати пяти, то есть все основания надеяться, что под знаменем Киичиро Тойоды они проведут всю оставшуюся жизнь.

Длина обновленного RAV4 – 4605 миллиметров. Прибавка в 35 миллиметров образовалась за счет того, что дизайнеры удлинили передний и задний свесы.

Кстати, пока что все приезжающие к нам RAV4 будут японскими, и лишь весной производство продолжится на заводе под Санкт-Петербургом с тридцатипроцентной локализацией.

Линейка двигателей и трансмиссий у «рафика» не изменилась, а все остальное мы проверили по дороге к Эльбрусу и альплагерю «Безенги», с перевалами, горными речками и табличками в стиле «Стой, стреляю».

Отсюда так близко до Грузии, что в воздухе, кажется, уже витают ароматы харчо и кучмачи.

Если швейцарский Маттерхорн смотрит на туриста даже с упаковок шоколада Toblerone, а символ Японии, Фудзияма, с логотипа Infiniti, то я до сегодняшнего дня не подозревал, что Эльбрус — это вулкан, да еще и с двумя вершинами.

В отличие от Эвереста с его зоной смерти и сносящей все к чертовой матери в межсезонье погодой, на самой высокой точке России можно высадиться на подъемнике в полутора километрах от вершины, почувствовать, как организм постепенно сходит с ума от разряженного воздуха и отсутствия вай-фая, и даже съехать вниз на лыжах или сноуборде. Чем не путешествие — доехать до самой высокой точки страны?

Руль и выступающая передняя панель с аккуратной обивкой в салоне RAV4 заслоняют некоторые кнопки, и они пропадают на периферии — обновленный интерьер «рафика» бьет основательностью и качеством, и не всегда успевающей за ними эргономикой.

Графика дисплея системы Toyota Touch 2 напоминает телефоны до начала эры смартфонов, где строчки меню с маленькими иконками скучают на фоне пустого рабочего стола в стиле стандартных обоев к Windows XP.

Не так давно японцы сообщили, что не будут спешить с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. В области мультимедиа, где назревает автомобильный квантовый скачок, Toyota, как один из титанов бизнеса, выглядит бледнее всего.

Российской зиме RAV4 может противопоставить подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Во всех машинах есть вспомогательный «фен», помогающий прогреть салон, у дизельных моторов — подогреватель.

Но пока в боковых окнах показывают горы и кабардино-балкарские деревни с быками и романтично ржавеющими тракторами, меня куда больше интересуют простые базовые ценности: тепло, музыка и расстояние до ближайшего туалета.

Зацепившаяся за Bluetooth музыкальная система звучит достаточно убедительно до последних тромбонов и литавр, чтобы слушать что-нибудь величественное и подобающее горам Кавказского хребта. Задние пассажиры теперь не могут свериться с пропавшими с передней панели электронными часами (а это когда-то было одним из аргументов в пользу их существования), но для второго ряда сидений можно заказать подогрев и розетку, поэтому занять себя в дороге стало проще.

>
Reload
1 / 3

Для задних сидений стал доступен раздельный подогрев и розетка на двенадцать вольт.

У кузова обновленной модели усилили заднюю поперечину и подрамник, добавили усилители на стыке пола с боковинами, что позволило распустить подвеску не в ущерб управляемости – как в гоночных автомобилях.

В движении RAV4 достаточно легок и послушен, чтобы не замечать нюансы настройки электроусилителя, а задуматься о чем-нибудь другом.

Например, успеет ли вернуться в свою полосу обгоняющая автобус встречная «Газель», если ее параллельно обгоняют «Жигули». В середине девяностых Toyota была одним из пионеров адаптивных систем круиз-контроля, и до сих пор использует дорогой, но эффективный лазерный лидар. По сигналам от стереокамеры и сенсоров электроника может предупредить об угрозе столкновения и, в экстренном случае, даже задействовать тормоза.

Но что делать, если препятствие само летит на тебя?

Прямоугольная линза скрывает светодиодный ближний и дальний свет, причем электроника может переключаться между ними автоматически, когда нет встречных машин.

Мелкие неровности дороги для «рафика» не остаются незамеченными, но тычки и удары кроссовер теперь принимает мягче и благороднее. Перед водителем на новой приборной панели появилось меню с диаграммой распределения момента по осям, перегрузками и — самое полезное при движении вне дорог — направлением поворота колес.

Видно, как на разгоне электроника задействует заднюю ось, чтобы реализовать момент через наиболее загруженные колеса, а в поворотах стабилизирующие десять процентов мощности теперь подаются назад всегда.

В палитре цветов появились яркие голубой и «винный» металлики, но заказывают их нечасто.

Задняя часть внутри скользкого поворота под газом допускает легкий занос, но спохватившийся передок вытягивает кузов за собой. Кому-то показалось, что RAV4 позволяет немного лишнего, но слишком жестко настроенная стабилизация иногда напоминает попытку вбить человеку в ногу металлический костыль, чтобы он не дай бог не упал на льду.

Зато на месте почивших электронных часов есть кнопка отключения стабилизации, а еще – клавиша камеры кругового обзора, которая позволяет заглянуть под каждое колесо.

Вслед за BMW 7 серии RAV4 может объединять на дисплее картинку с четырех панорамных камер вокруг виртуальной машины. Но разрешение, напоминающее игровые автоматы Namco из девяностых, и размер картинки пока достаточно скромные.

Оглядев под бампером спуск, можно спуститься вниз с помощью электроники, которая аккуратно поддерживает скорость в несколько километров в час, но если под колесами скользко, то и ее силы становятся не безграничны. Потеряв зацеп на гражданских шинах, «рафик», как на лыжах, лихо съезжает вниз.

Может, на бездорожье в Land Cruiser 200 будет комфортнее, но на большой машине на здешних дорогах тесно, на Corolla страшно, а Toyota RAV4 органично выглядит и на парковке торгового центра, и когда шлепает шинами по неглубокому горному ручью.

И чем дальше погружаешься в теплом кресле в эту сказочную страну гор и видишь на неведомых дорожках следы загадочных людей, вручную толкавших полноприводную «Газель», понимаешь, что гран-туризмо в России — это не преисполненный благородства Rolls-Royce Wraith, а полноприводный кроссовер. Съел хычин, сел в «рафик», позвонил Алику и вечером уже в Бабугенте.

Загрузка...

Toyota RAV4

Нравится
Одинаково хорош в городе, на шоссе и грунтовке
Не нравится
Новые технологии тут выглядят, как хорошо забытые старые
Вердикт
Машина-повод не сидеть дома
icon engine
2494 см3, R4, 180 л.с., 233 Нм
icon transmission
6-ступенчатый «автомат»
icon speed
8,6л/100 км, 180 км/ч
icon weightkg
1685-1705 кг

Подробные характеристики Toyota RAV4

2.02.2 дизель AWD2.5 AWD
Тип двигателяБензиновый, R4Дизельный, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем1987 см³2231 см³2494 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин146/6200150/3600180/6000
Макс. момент, Нм/об/мин187/3600340/2000-2800233/4100
Тип приводапереднийполныйполный
Трансмиссия6МКП6АКП6АКП
Передняя подвескаПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, на двойных рычагахПружинная, на двойных рычагахПружинная, на двойных рычагах
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4605 x 1845 x 16704605 x 1845 x 17154605 x 1845 x 1715
Колесная база, мм266026602660
Масса, кг1540-15551715-17351685-1705
Дорожный просвет, мм197197165
Разгон 0-100 км/ч, с.10,2109,4
Макс. скорость, км/ч180185180
Расход топлива (комб.), л/100 км7,76,78,6
Цена в России, руб.от 1 099 000от 1 666 000от 1 656 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...