Загрузка...
11 апреля, 9:59

И на Солнце бывают пятна

Длительный тест Mazda CX-9: зимняя эксплуатация, конкуренты и стоимость владения

Поделиться

© Вячеслав Крылов
Михаил Цымбал

За месяц совместной жизни мы с редакционной Mazda CX-9 успели порубиться в сугробах (но ни разу не застряли) еще немного снизили расход топлива, а затем – когда пришла пора расставаться, подсчитали расходы и разобрались с конкурентами. И теперь я уверен, что откусить у соперников свою долю рынка «девятке» вполне под силам.

Длительный тест Mazda CX-9, часть первая: зачем ей семь мест?

Вторая половина теста семиместной Mazda CX-9 пришлась на приличные, по меркам Москвы, морозы, но никаких проблем с холодными утренними стартами в -20 не случилось. Бесключевой доступ с кнопкой на двери работал безошибочно, в отличие от сенсорного, который обычно используется на более дорогих машинах, и который в морозы частенько подглючивает, мотор запускался исправно, хотя стартер крутился чуть дольше, чем того ожидаешь, а вибраций «на холодную» могло быть и поменьше. Зато подогрев кресел тут реактивный – тепло растекается по подушке и спинке уже спустя пару минут после включения. И подогрев руля мощный – настолько, что минут через пять его приходится отключать: жарит!

А вот чего японскому кроссоверу отчаянно не хватает – так это полноценного обогрева лобового стекла. У СХ-9 теплеет только зона покоя щеток стеклоочистителя, но на машине за три миллиона, которая собирается поселиться в стране с холодными и снежными зимами, подогрев по всей площади – весьма полезная, почти обязательная штука!

На таком пробеге закончился наш длительный тест Mazda CX-9

Нешипованная «Хакка», в которую был обут наш автомобиль, хорошо цепляется в продольном направлении – поэтому разгоны и торможения получаются уверенными и эффективными, но при поперечных нагрузках (в поворотах) тяжелая «девятка» быстро соскальзывает с траектории и склонна ехать наружу. Впрочем, CX-9 охотно реагирует на сброс газа и мягко доворачивает внутрь поворота – это же «Мазда»! И настроена она очень азартно для семейного кроссовера.

Жаль, что под тягой кроссовер скользить отказывается – тяжелый нос и длинная база, в сочетании с не самыми удачными настройками полноприводной трансмиссии, не подарят водителю особого удовольствия на заснеженной дороге где-нибудь в Подмосковье (или на площадке у торгового центра). Муфта привода задней оси у СХ-9 подключается с запаздыванием, уже в ответ на отчетливую пробуксовку передних колес. Причем даже на старте. Поэтому снежные преграды на этой машине лучше брать сходу, используя инерцию тяжелого кузова – внатяг заехать на симпатичный парковочный сугроб рядом с домом скорее всего не получится.

Поэтому – чуть больше хода и смелости, и ваша машина проедет почти везде. Дорожный просвет у СХ-9 – внушительные 220 миллиметров, которых хватает за глаза. Главное, не забывать про длинные свесы (особенно передний), и солидную массу.

Расход топлива с наступлением морозов почти не изменился – точнее, даже упал на одну десятку. Итоговые 14,7 литра – это не слишком много для 231-сильного турбомотора, которому приходится таскать семиместную машину по столичным пробкам.

С ездовым комфортом все неоднозначно: мне нравится ездить на СХ-9 за рулем – это едва ли не лучшее шасси в классе. Но не нравится, как подвеска справляется с московскими дорогами, превратившимися за эту зиму совсем в немосковские. Mazda CX-5, использующая ту же платформу, настроена удачнее, и я надеюсь, что подвеску СХ-9 тоже доведут до ума – например, в рамках ближайшего обновления. И только по этой причине я, пожалуй, не решусь назвать кроссовер Mazda однозначно лучшим в своем сегменте. А кто же лучший?

Конкуренты Mazda CX-9

>
Reload
1 / 6

Ford Explorer

Как и Mazda CX-9, Ford Explorer разработан, в первую очередь, для американского рынка. Поэтому и мотор тут всего один – 3,5-литровая «шестерка», которая может быть атмосферной (249 сил) и наддувной (345 сил). Плюс автомат, полный привод и несколько комплектаций. Обновленный Explorer пока продается только с 249-сильным мотором по цене от 2,849 до 3,289 миллиона рублей, но у дилеров еще можно найти версию Sport за 3,5-3,3 миллиона (в зависимости от действующих скидок).

Понятное дело, что без очного сравнения рассуждать о том, чье ушу круче, – просто глупо. Да и выбирать свой автомобиль каждый будет исходя из собственных предпочтений. Кому-то важнее внешность, кому-то – удовольствие за рулем, а кого-то волнует цена при последующей перепродаже через 2-3 года. А некоторых будет вполне справедливо волновать стоимость содержания такого автомобиля. Посчитаем расходы владельца Mazda CX-9 за первый год эксплуатации?

Как обычно, мы берем данные для водителя старше 22 лет, проживающего в Москве и имеющего водительские права минимум 5 лет.

Расходы владельца Mazda CX-9 в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)

ОСАГО13 177,6 р.
Каско120 000 р.
Транспортный налог17 325 р.
ТО11 890 р.
Топливо122 010 р.
Итого284 402,6 р.
Километр пробега (только топливо)6,1 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)14,22 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)8,22 р.

Итоговые цифры не выглядят пугающими – например, прямой конкурент CX-9, Toyota Highlander, – обойдется дороже. И по общей сумме трат, и по цене километра пробега – 17 рублей против 14.

Такой расход 95-го показал 231-сильный турбомотор CX-9 по итогам нашего месячного теста

Большой плюс Mazda CX-9, помимо приятных налоговых «сил» в ПТС, – наличие базовой модификации, которая стоит дешевле трех миллионов рублей. Благодаря ей «девятка» не попадает под налог на роскошь, а это позволяет экономить около 100 тысяч рублей в год. Кроме того, рекомендованные цены на ТО тоже невысокие – первое техобслуживание на отметке 15 000 километров пробега обойдется в 12 тысяч рублей (правда без замены воздушного и салонного фильтров – они не входят в обязательный список), а второе – на 30 000 км. – примерно в 16 тысяч рублей.

Дороговата только страховка – автомобили Mazda считаются «угоняемыми», так что дешевле 100-120 тысяч по Каско вас вряд ли застрахуют. Однако учитывая, что владельцы CX-9 в большинстве своем семейные люди, то для них тарифы будут чуть ниже, чем для холостяков.

В общем, выбирай я сегодня семиместный кроссовер – CX-9 непременно оказался бы в топ-3 моего вишлиста. Мне нравится его внешность, нравится простор в салоне и возможности его трансформации. Нравится большой багажник, приятный турбомотор и плавная коробка передач. Нравится тишина в салоне и в целом весьма неплохая подвеска. И если Mazda чуть-чуть поправит настройки – или хотя бы предложит покупателям колеса поменьше – то вишлист можно будет смело выбрасывать в мусорку.

Mazda CX-9

Нравится
Внешность, простор в салоне и управляемость
Не нравится
Жестковатая подвеска и отсутствие пары нужных опций
Вердикт
Одно из интереснейших предложений в сегменте. По крайней мере, для меня
icon engine
2488 см³, R4 c турбонаддквом, 231 л.с., 420 Нм
icon transmission
6-ступенчатый «автомат»
icon speed
0-100 км/ч 8,6 сек., 210 км/ч
icon weightkg
1910 кг
Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...