Куда привозят мечты
Тест-драйв обновленной Toyota CamryРазговоры об автомобилях принято начинать с дизайна, но Toyota — это редкая марка, успех которой никак от него не зависит. Даже если завтра японцы приладят к морскому контейнеру колеса и назовут его Land Cruiser 500 — это не повлияет на продажи. Клиенты покупают Toyota не за россыпи светодиодов или сочетание шпона с хрустальной ручкой прикуривателя, а за то, что это Toyota.
Окончательные решения в творческих вопросах, как и в Subaru, здесь принимает главный инженер, то есть человек, который живет в унисон с показаниями микрометра, а не с требованиями золотого сечения.
Еще один советчик — целевая аудитория: полноразмерный макет будущей машины как рок-группу отправляют в турне по странам, в том числе и в Россию, на растерзание фокус-группам, а потом смотрят отзывы и дорабатывают. Получается коллективная работа — как письмо дяди Федора домой: тут один добавил, тут другой. Так что на скетчах никогда не найти имени дизайнера.
До рестайлинга Toyota Camry, кажется, была солиднее, но в этом и состоит коварный план — Camry теперь должна выглядеть динамичнее и моложе. Японцы знают, что их лояльные клиенты останутся преданными Тойоте, даже если машину нужно будет ставить на учет в префектуре Фукусима и заправлять кровью мавританских девственниц.
Сейчас модель с огромным отрывом лидирует по продажам в классе D+, но преимущество перед конкурентами у базовых 2-литровых версий не так значительно, как у больших моторов 2,5 и 3,5 литра. Для маркетологов это означает скрытые резервы роста.
По планам Тойоты, продажи Camry в России продолжат расти даже в следующем году, когда рынок может окончательно провалиться в автомобильную Вальхаллу, а Daewoo Nexia попадет в категорию престижных автомобилей. Для этого японцы подготовили новый 2-литровый мотор и 6-ступенчатый автомат вместо старого 4-ступенчатого. Вкупе с новым дизайном это должно привлечь покупателей начальных версий — тех, что помоложе.
В интерьере по-прежнему нет драйверского обаяния Mazda6 или премиального лоска Volkswagen Passat, но есть понятная простота и крупные неубиваемые детали, которые долго сохраняют первозданный вид и высокую остаточную стоимость – Camry традиционно медленно теряет в цене.
Подсветка всего и вся больше не разливается по салону всеми цветами радуги, как вывески ночного Токио, и выдержана в холодных голубых тонах. Только радиоактивно светится новая панель приборов с двумя циферблатами и 4,2-дюймовым экраном – цвет, шрифты и пиктограммки хаотично сливаются в одну яркую картинку.
Блок кондиционера больше не напоминает о кабине военной техники, а вставки на передней панели выполнены из особо ценных пород пластикового дерева и выглядят благороднее.
Конечно, сохранен и главный священный талисман — электронные часы, которые еще несколько лет назад можно было найти даже в Lexus LS. Есть опасения, что когда-то японцы просто заказали оптом целый «Синкансэн» таких часов, и теперь их хватит до следующего тысячелетия. По большому счету, их уже можно было перевести из 12 в 24-часовой формат и объявить это еще одним новшеством Camry, но устройство этого прибора, видимо, слишком сложное, чтобы в него вмешиваться.
Зачем что-то усложнять, если и так работает — такова консервативная философия Toyota. Технические решения должны быть выдержаны временем, если, конечно, это не гибридные системы.
Суета европейцев вокруг турбированных двигателей, которые поместятся в тумбочке стола, и модных преселективных коробок передач для японских инженеров что сад камней — объект для созерцания. Они лучше, как в том анекдоте, медленно спустятся с горы и...
Так что даже странно, что в обновленную Camry по тойотовским меркам просто разрывает от электронных прибамбасов: система автоматического переключения дальнего света на ближний, система контроля слепых зон, которая еще и предупреждает об опасности при выезде с парковки задним ходом, беспроводная зарядка смартфона между сидений — просто положил и пополнил заряд.
И ничего, что у конкурентов ассистенты давно сами поворачивают, тормозят и разогревают хозяину утром завтрак из яичницы с беконом.
С настройками подвески японцы как будто попробовали воду ногой и отступили на шаг назад. Во время дебюта модели три года назад ей достались более жесткие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки: инженеры пытались сделать поведение машины более собранными. А теперь, после перенастройки амортизаторов, подвеску чуть-чуть распустили — ребята из фокус-групп никому не дадут сидеть без дела. Не зря за три поколения того же Lexus IS три раза менялась концепция настройки шасси: спорт, комфорт, а теперь обратно спорт.
Camry вообще ценят за плавность хода, и по грунтовке с брусчаткой она едет упруго и как-то по-фирменному мягко. Кажется, я узнаю эти ватные стойки МакФерсон с закрытыми глазами, даже если их переставить на «Москвич».
При этом машина не валится в поворотах, как выпускница после первого мохито, и вообще едет уверенно и адекватно. Разве что руль лишен заметного «нуля» и требует постоянной микрокоррекции траектории. Эффект пропадает только у мощных версий с V6, где сильнее загружен передок.
Что же до нового двухлитрового двигателя серии AR, то у него больше момента в зоне средних оборотов, чем раньше, а за неимением турбонаддува он ещё и относительно прилично звучит.
Конструкция мотора отличается нехарактерной для Тойот системой комбинированного впрыска: одна форсунка впрыскивает бензин непосредственно в камеру сгорания, а другая, во впускном коллекторе, подключается к ней на холостых и высоких оборотах. Так недавно сделали в Audi, а теперь и в Тойоте. Разгон до 100 километров в час занимает 10,4 секунды — аж на две секунды быстрее, чем раньше.
При невысоких нагрузках система изменяемых фаз газораспределения еще и переводит двигатель на работу по циклу Аткинсона, когда фаза рабочего хода получается длиннее фазы впуска – так сжигается меньше бензина. Хотя на практике разница в аппетите старой и новой машин оказалась незначительной – после серии одинаковых заездов средний расход топлива различался лишь на 0,3 литра.
Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач аналогична той, что раньше ставилась на моторы большего объема, но с другой программой управления. Здесь есть возможность переключения передач вручную и спорт-режим, который просто обрезает две высшие передачи.
Впереди теперь установлен дифференциал с преднатягом с небольшой степенью блокировки. Во время проскальзывания одного из колес он нивелирует разницу угловых скоростей, чтобы снизить эффект силового подруливания и улучшить поведение машины на плохом покрытии.
В общем, инженеры постарались сделать Toyota более стабильной и драйверской – если к ней вообще можно применить этот термин. В конце концов, приоритеты при разработке Camry были определены еще лет двадцать пять назад и следующие лет сто ее можно просто доводить до совершенства.
Четыре Camry, которые не купить у ближайшего дилера:
Фокус-группы подскажут, как в очередной раз перенастроить подвеску и на какой цвет поменять подсветку в салоне. Правда, так вряд ли изменишь мир.
Стив Джобс, Акио Морита, Илон Маск, Диана Вриланд не спрашивали, а сами давали людям то, о чем те и понятия не имели.
Но Camry — это история о том, как даже неисправимую индифферентность и консерватизм можно превратить в оглушительный успех. Эта музыка будет вечной, пока количество слушателей будет расти.
Toyota Camry
Технические характеристики Toyota Camry
2.0 | 2.5 | 3.5 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый V6 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 2494 см³ | 3456 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000–6000 | 181/6000 | 250/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 199/4600 | 231/4100 | 346/4700 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и невентилируемые сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850x1825x1480 | 4850x1825x1480 | 4850x1825x1480 |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 | 2775 |
Снаряженная масса, кг | 1455 | 1455 | 1525 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 210 | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10.4 | 9.0 | 7.1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7.2 | 7.8 | 9.3 |
Объем багажного отделения, л | 330-1150 | 330-1150 | 330-1150 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 | 70 |
Размер шин | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Цена, рублей | от 998 000 | от 1 148 000 | от 1 375 000 |