7 августа 2012, 16:09

На два фронта

Проверяем Lexus ES на готовность к Европе

Фотографии компании Lexus

Переделанный Camry? В массовом сознании да. Но, создав шестое поколение автомобилей ES, Lexus решил максимально дистанцироваться от автомобиля-донора. Чтобы выяснить, насколько японцам это удалось, «Мотор» отправился в Портленд.

Lexus ES всегда был очень американским продуктом. Подход в США к эксклюзиву часто работает следующим образом: берется большой, массовый седан, наклеиваются новые бейджики, добавляется кожаный салон, автоматическая коробка передач и готово. Но что-то щелкнуло в огромном механизме под названием Toyota и они решили поменять свою стратегию. Теперь Lexus ES рассчитан на более требовательных клиентов.

Lexus меняет курс если не на европейского покупателя как такового, то хотя бы на его пристрастия. Что отличает этот курс? Автомобиль построен на модернизированной платформе нового седана Camry, но совпадающих деталей минимум. В салоне использована настоящая кожа, высококлассный пластик и бамбук. Будет и гибрид с возможностью передвигаться только на электротяге.

Стремительный силуэт добавляет новому Lexus ES и солидности, и элегантности одновременно.

Провести презентацию этого автомобиля в американском Портленде оказалось отличной идеей. Этот город можно назвать самым европейским в США. Тут ездят на велосипедах, в центре есть зарядки для электромобилей и полно пивоварен чем не Мюнхен?

Если посмотреть на автомобиль снаружи, то тут явных тенденций проследить не получится лишь эволюцию. На радиаторной решетке красуется последний дизайнерский изыск японцев хромированная окантовка в форме веретена (у Camry присутствует лишь верхняя часть этого элемента). Сзади машина стала больше напоминать представительный LS благодаря большим задним фонарям, далеко заходящим на крылья, и чуть приплюснутой крышке багажника. А в профиль почти "четырехдверное" купе.

Несмотря на покатый профиль, ES -- это седан, с традиционным для этого типа кузова багажником.

По сравнению с предыдущим ES новый увеличился в длину всего на 25 миллиметров, а вот колесная база прибавила целых 45. Добавьте к этому новую конструкцию кресел и получится, что пассажирам сзади обновление добавило 104 миллиметра в области коленей и еще 71 в области ступней. И эта прибавка пойдет ES на пользу не только в США, ведь один из главных рынков для этой модели Китай, где без длиннобазной версии делать нечего.

Внимание к деталям еще один новый «проевропейский» тренд. Если присмотреться, на кузове можно обнаружить особые аэродинамические выступы. Они не только улучшают аэродинамику автомобиля, но и снижают шумы на высоких скоростях. Борьба с шумом возведена в Lexus в особый ранг. Японцы постарались изолировать все: моторный щит, капот, кроме того, дополнительные шумоизоляционные маты расклеены в большинстве проблемных мест, обнаружить которые удалось лишь с помощью компьютерного моделирования. Боковые стекла в салоне трехслойные, но только спереди. Задние пассажирские почему-то остались обычными, хотя по толщине они точно такие же.

Интерьер ES производит очень приятное впечатление. Тут тихо, удобно и комфортно. Руль поделен на секции бамбуковыми вставками. По краям он подогревается как раз в зоне хвата. Центральная консоль обтянута кожей с выведенным наружу швом. Но главное в ES это новые кресла: 12-ти настроек хватает, чтобы было удобно сидеть человеку любого роста. Есть даже валик, который выдвигается под колени.

Под правой рукой водителя стилизованная мышка с джойстиком. Этот манипулятор Remote Touch управляет настройками бортового компьютера, магнитолы и навигации. Жаль, правда, что меню этой системы сделано не совсем логично. Чуть левее расположен селектор режимов движения Sport, Normal и Eco. В основном, они отвечают за «прожорливость» двигателя.

>
Reload
1 / 5

В спортивном режиме становится более острым руль, а на приборной панели зажигается красная подсветка. А вот езду в экономичном режиме комфортной не назовешь: ES «задыхается» и очень неохотно ускоряется. Такая экономия хороша разве что по принуждению, если, например, надо дотянуть до любимой заправки на остатках бензина.

В гибридной версии экономичный режим имеет еще одну особенность. Время от времени на приборной панели загорается зеленый огонек. Это значит, что автомобиль готов двигаться на электрической тяге. Чтобы вернуться в обычный режим, достаточно нащупать круглый селектор и надавить на него удобно, что не надо тратить на это внимание водителя. А вот еще на две дополнительные кнопки придется отвлечься. Первая отключает ESP, а вторая отвечает за езду только на электротяге EV Mode на гибридной модификации.

В режиме электромобиля ES может ехать не быстрее 40 километров в час и не дальше двух километров. Впрочем, это возможно только в «вакууме». На практике на полностью заправленной батарейке не удалось протянуть и километра.

>
Reload
1 / 8

Lexus ES можно использовать и для езды с собственным водителем широкий проем двери, шторки на стеклах (сзади с электроприводом), а китайцы и россияне еще смогут рассчитывать на пульт дистанционного управления в подлокотнике (в американской версии там будут только подстаканники). С этого «капитанского мостика» можно будет управлять магнитолой, двигать кресло пассажира и настраивать свой собственный климат.

>
Reload
1 / 2

Чтобы проверить ES в деле, мы отправились в национальный парк Тилламук, раскинувшийся по дороге от Портленда до Тихого океана. Это настоящий «сказочный лес» с буреломами, чащами и заросшими мхом деревьями, где дорога петляет вокруг русла реки Вилсон, а в середине маршрута кончается асфальт и начинается ухабистая гравийка.

Именно здесь раскрылась вся сущность нового ES. Рулевое управление явно сделано с расчетом на съемки в американском кино. В том смысле, что руль можно слегка двигать из стороны в сторону, но на выбранном курсе это не скажется. В спортивном режиме картина чуть улучшается, но не настолько, чтобы ездить по серпантинам. На хайвеях такой руль даже в плюс траекторию можно не подправлять, но на российских дорогах объезжать ямы будет не очень удобно. Гравийный участок это доказал.

Гибридный ES неплох, но если хочется еще большей динамики, то лучше взять машину с традиционным V6 под капотом.

Зато подвеска ES как раз подходит для России. Спереди и сзади МакФерсон по традиционной для Camry схеме. Впрочем, и тут есть отличия от донора. Японцы специально усилили кузов, а пружины с левой стороны сделали с обратной навивкой по их словам, это серьезно улучшило управляемость и энергоемкость подвески, по крайней мере, когда поворачиваешь налево.

ES легко проглатывает даже большие ухабы, а мелкие неровности сглаживает почти до полного игнорирования.

В салон и передним, и задним пассажирам доходит лишь малая часть ударов и вибраций.

ES с бензиновыми моторами
неплохо сбалансирован
и приятен в управлении

Двигателей для нового ES предусмотрено три. Самый мощный стоит на модели ES 350 и отличается строптивым нравом. В спортивном режиме 277-сильный мотор легко бросает машину вперед, с удовольствием держит высокие обороты и очень чутко относится к нажатию на педаль газа.

Гибридный вариант ES 300h понравился не меньше. Двигатель 2,5 литра работает по циклу Аткинсона точно также, как в Prius. Вместо автомата установлен вариатор, но это лишь способствует плавности хода. Гибрид чуть тяжелее бензинового ES 350 и на разгоне это, конечно, ощущается, хотя при маневрах и торможении лишний вес почти не сказывается.

Но самый демократичный вариант ES 250. Двигатель тут немного отличается от гибрида и выдает 184 лошадиных силы вместо 161. Автомобиль проигрывает своим старшим братьям по отзывчивости, но в целом его вполне хватает для размеренной езды. Лишь на обгонах приходится точно рассчитывать силы, иначе есть шанс не успеть вовремя вернуться в свою полосу. Но если немного привыкнуть, машина способна доставить удовольствие.

Подойдет ли ES типичному европейскому покупателю? Скорее всего, не очень. Для настоящего европейца тут не хватает технологических изысков, вроде адаптивных LED-фар, рафинированного шасси или полного привода. Да и самый европейский "Лексус" уже готов – это новый Lexus GS.

Зато у ES есть хорошие шансы понравиться россиянам. Он рассчитан как раз на поклонников американского образа жизни – чтобы было мягко, комфортно и много места. Он отлично заполняет сегмент «когда IS уже не престижно», а «GS еще слишком дорого». Этот седан идеален для корпоративных парков, где главный расчет это сочетание статуса, небольшого расхода топлива и комфорта для пассажира сзади.


Шесть фактов о Портленде

Инфраструктура

В Портленде (штат Орегон) живет примерно один миллион жителей. Несмотря на то, что это сравнительно небольшой для США город, в нем очень хорошо развита транспортная инфраструктура. Велосипедные дорожки проложены по всем основным маршрутам и даже мостам. Автобусы оборудованы специальными креплениями для велосипедов, так что даже в дальнюю поездку местные жители предпочитают отправляться без машины. Если же она вдруг понадобится, то в центре города есть несколько стационарных зарядок для электромобилей, а также прокат автомобилей «Smart to go» по принципу «сел и поехал» если знаешь специальный код, который заведет двигатель.

Симпсоны

Фото пользователя Leo Reynolds с сайта flickr.com

Мэтт Грейнинг, автор знаменитого мультсериала про «Симпсонов», родился в Портленде и перенес на экран немало деталей из своего детства. К примеру, его отца звали Гомером, деда Эйбом, сестер Лизой и Мэгги. Те же имена встречаются и в «Симпсонах». Кстати, многие улицы Портленда также связаны с сериалом: например, Фландерс и Квимби. Реальный город Спрингфилд, в котором по сюжету живет семья Симпсонов, в Орегоне тоже есть в полутора часах езды от Портленда. Впрочем, это название можно встретить почти в каждом американском штате.

Парк Милл Эндс

Фото пользователя Mavis с сайта flickr.com

Самый маленький в мире парк расположен в Портленде. Его придумал местный журналист Дик Фаган после празднования дня Святого Патрика. По легенде, в тот день Дик поймал лепрекона, который должен был выполнить его желание открыть в Портленде парк. Вот только подвыпивший журналист не уточнил размер этого парка…

Но это лишь легенда, а на самом деле Дик просто посадил цветы в заброшенную яму полтора на полтора метра, вырытую для фонарного столба. После чего стал писать об этом в свою колонку как об открытии целого парка причем Фаган сочинял так красочно и так часто, что многие ему поверили и стали искать в городе настоящий парк.

В 1971 году Милл Эндс попал в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький парк в мире. Недавно там появилась небольшая статуя лепрекона с золотыми монетами, а также крошечное колесо обозрения.

Мэр Портленда

Фото пользователя cote с сайта flickr.com

«Обнажись перед искусством» эту провокационную фотографию снял Майкл Райерсон. На снимке изображена скульптура обнаженной женщины, стоящая на центральной площади города, и бородатый человек, распахивающий перед ней пальто. Этот человек Бад Кларк, будущий мэр города. Фотография была сделана, чтобы привлечь внимание к благотворительной акции и, как потом выяснилось, Бад не был абсолютно голым под пальто он был одет в футболку и шорты.

Навигация

Фото пользователя Curtis Gregory Perry с сайта flickr.com

Потеряться в Портленде практически невозможно. Как и во многих других городах США, тут действует продуманная система названия улиц. По одной стороне она цифровая (1, 2, 3 Авеню), а по другой названия улиц идут в алфавитном порядке. Кроме того, перед названием многих улиц стоит обозначение сторон света, что также помогает ориентироваться.

40 Пивоварен

Фото пользователя Bernt Rostad с сайта flickr.com

Портленд единственный в мире город, на территории которого расположено сразу 40 пивоварен. Второе название Портленда Бирвана «райское место для любителей пива». Пиво и в самом деле очень хорошее, что говорит о качестве воды и местного хмеля. Названия у пивоварен бывают самые разные, например, одна из них называется Hair of the dog или «Собачья шерсть».

>
Reload
1 / 3

Cadillac CTS. Если уж покупать американский автомобиль, то настоящий -- огромный заднеприводый седан. «Янки-стайл» тут везде: и в помпезном внешнем виде, и в скрипучих кожаных креслах, которые больше напоминают диванные. Вариантов исполнения всего два -- 3.6 с передним приводом и с полным.

Технические характеристики Lexus ES

ES 300hES 250ES 350
Тип двигателябензиновый+электромоторбензиновыйбензиновый
Рабочий объем, куб. см249424943456
Макс. мощность, л.с./об/мин161/5700184/6000277/6200
Макс. момент, Нм/об/мин213/4500235/4100346/4700
Тип приводаПереднийПереднийПередний
ТрансмиссияБесступенчатый вариатор с электронным управлением (E-CVT)6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью последовательного ручного переключения передач6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью последовательного ручного переключения передач
Передняя подвескаНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPherson
Задняя подвескаНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPherson
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4900х1450х18204900х1450х18204900х1450х1820
Колесная база, мм282028202820
Снаряженная масса, кг169015751640
Макс. скорость, км/час180207210
Разгон 0--100 км/ч, с8,59,87,4
Расход топлива (комб.), л/100 км5,47,99,5
Объем топливного бака, л656565
Объем багажного отделения, л425490490
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.