Тест нового Lexus LX: дорогой Land Cruiser 300 или нечто большее?
Каким получился внедорожник Lexus LX нового поколения, который изменился почти полностьюЗа ним — каменное строение, которое было заложено так давно, что подобные временные рамки просто не укладываются в голове. Тут ты в буквальном смысле прикасаешься к истории. И история Lexus LX тоже вполне себе ощутима, и по автомобильным меркам ее тоже можно назвать вечностью: внедорожник, вслед за своим братом Toyota Land Cruiser 300, сменил поколение впервые за 14 лет. Огромный срок!
О том, насколько важен новый Lexus LX для России, говорит то, что мировая премьера автомобиля состоялась в Москве. Последний раз такое случалось, когда «дельта» и «омикрон» не означали ничего другого, кроме обычных букв греческого алфавита, на электрокары смотрели, как на дурацкие бесполезные игрушки для езды по гольф-полю, а за полтора миллиона рублей можно было купить вполне приличный большой внедорожник.
Короче говоря, как поется в песне, «мы помним, как всё начиналось». Рама, неразрезной задний мост, постоянный полный привод, гидропневматическая подвеска и огромная масса — таким был Lexus LX все эти четырнадцать лет. Но время — такая штука, которая меняет (и даже стирает) привычки, тренды, города и даже цивилизации. И ты всё-таки ожидаешь, что по истечению такого срока придет нечто революционное, нечто вау.
И вот он, внедорожник нового поколения: рама, мост, гидропневма… Так, стоп. Что поменялось-то? Ну, кроме очевидных вещей вроде безрамного трехмерного «гриля», задних фонарей с «монобровью» и, например, пятой двери без нижней створки (естественно, так же, как у «трехсотки»).
Сначала, если не вдаваться в технические подробности кажется, что всё то же самое. Но на самом деле всё другое. Вслед за «Крузаком», новый Lexus LX переехал на другую платформу, получил алюминиевые кузовные панели (из этого металла изготовлены крыша, капот, двери, крышка багажника и крылья), стал легче почти на 200 килограммов и на 20 процентов «жестче». Но, да, рама и мост по-прежнему с нами. Последний из могикан — ура?
Прежний атмосферный восьмицилиндровый мотор 5.7 уступил место «шестерке» 3.5 с двойным турбонаддувом — такой автомобиль носит знаковый для всех россиян индекс «600», подсознательно вызывающий ассоциации с запредельной крутизной. Хотя с этой цифрой тут напрямую ничего не связано: бензиновый агрегат выдает 415 лошадиных сил (ну разве что крутящий момент тут 650 Нм), зато только для «шестисотого» доступна самая роскошная модификация LX.
Альтернативный вариант — модификация 500d. Она оснащается 3,3-литровым турбодизельным V6 мощностью 299 лошадиных сил (700 Нм). Оба мотора работают в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Силовые установки полностью переехали сюда с Toyota Land Cruiser 300: небольшие различия есть только в их настройках.
Более существенные различия тут в другом: если «трехсотка» оснащена электрогидравлическим усилителем руля, то у Лексуса — «чистый» электроусилитель. Ну и конечно, у Крузака нет адаптивной гидропневматической подвески, которая меняет не только жесткость, но и величину дорожного просвета. Сами гидравлические стойки остались прежними, однако поменялись углы их установки, точки крепления, гидравлический контур и блок управления.
За счет этого высота подвески изменяется в два раза быстрее, чем ранее: например, переход из самого нижнего положения в стандартное занимает шесть секунд, а обратно — две секунды. В стандартном режиме клиренс Lexus LX составляет 200 миллиметров (на 20-дюймовых колесах или 205 миллиметров на 22-дюймовых) и это на 23 миллиметра ниже, чем на автомобиле предыдущего поколения.
До 175 миллиметров внедорожник «присядет» для облегчения посадки-высадки. Максимальное значение дорожного просвета составляет 305 миллиметров — до этого уровня электроника поднимет автомобиль самостоятельно, если «поймет», что вы застряли, и машина легла на брюхо.
Адаптивная подвеска автоматически выбирает из 650 уровней демпфирования, снижает вибрации и раскачку кузова, а также должна подавлять любой резонанс или дребезжание, возникающее при отработке неподрессоренных масс.
Но перед тем, как проверить всё это «железо» в движении, надо обязательно осмотреться в салоне Lexus LX — здесь есть чему уделить внимание.
Интерьер нового Эл-Икса ничем не напоминает предшественника — поменялось вообще всё. На центральной консоли теперь находится аж два экрана: 12,3-дюймовый (с него управляется навигация, музыка и общие настройки автомобиля) и 7-дюймовый (отвечает за климат-контроль и фактически дублирует традиционный блок с физическими кнопками, а также за выбор режимов движения).
Еще один экран — приборная панель, но по бокам от него установлены обычные стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, напряжения в аккумуляторе и запаса топлива.
Главная фишка интерьера нового Lexus LX — раздельные задние сиденья с памятью положений, которые появляются в очень роскошной VIP-версии (да-да, именно так она и называется — VIP). Задние кресла могут раскладываться почти в горизонтальное положение, тут есть подогрев, вентиляция и массаж с семью программами, а также раздельные зоны климата, беспроводная зарядка, USB-порты, HDMI-вход и отдельные экраны.
Управляется это всё с отдельного 11,6-дюймового сенсорного дисплея, расположенного на центральной консоли между капитанскими креслами. Работает он шустро, но вот дизайн интерфейса, мягко говоря, нельзя назвать очень продвинутым и современным.
У системы климат-контроля VIP-версии есть дополнительные дефлекторы в потолке, которые подают свежий воздух в лицо или в сторону стекла, когда оно нагревается от солнца. В холодную погоду из боковых частей задней центральной консоли в область лодыжек и плеч пассажиров подается завеса теплого воздуха — она не дает салону выхолаживаться при открытом багажнике.
Раздельные задние сиденья (в правой части салона на спинке переднего кресла есть даже подставка для ног) разработаны с участием NASA и действительно очень удобные — широкие и мягкие, на которые передается минимум тычков и вибраций даже при езде по очень плохой дороге.
На модификациях попроще будет традиционный диван с регулируемыми спинками и отдельный двухзонный климат-контроль — ничего особенного. Но для такого автомобиля можно заказать вариант с третьим рядом сидений, чтобы хоть как-то компенсировать меньшую степень роскоши, чем в VIP-версии.
При выборе Land Cruiser 300 с непривычки теперь можно запутаться — у него есть три версии: 70th Anniversary и Комфорт+, а также GR Sport, своеобразное объединение предыдущих двух. Они отличаются друг от друга не только внешностью и оснащением, но и поведением на дороге.
В случае с Lexus LX всё немного проще: «по классике» бензин или дизель. С первым можно заказать раздельные капитанские кресла, а со вторым нельзя. Вот и всё. Никаких мук выбора дизайна (вам бампера повыше или пониже, надпись Toyota крупненько или просто логотипом) и никакой существенной разницы в ездовых настройках.
Большой Лексус ожидаемо хорош на бездорожье: гидропневматика, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости — всё это позволяет очень бодро мчать по грунтовке и крупным неровностям, даже несмотря на огромные 22-дюймовые колеса. Раскачка и крены минимальны, пассажиров почти не трясет, а на руле никаких вибраций. Внедорожник стабилен и понятен, на руле — внятная обратная связь (можно сказать, что LX управляется даже интереснее Land Cruiser), реакции автомобиля при смене траектории прогнозируемые.
Единственный минус — на асфальте ощущаются неприятные тычки от продольных неровностей и мелочевки. И это очень раздражает, когда на небольшой скорости катишься по городским улицам, где такого добра — завались.
Дизельный вариант — спокойный, уравновешенный и линейный. Уже с 1600 оборотов в минуту мотор выдает 700 Нм момента, позволяя уверенно разгоняться, правда, без веселья и задора. Бензиновый 415-сильный намного бодрее (по паспорту 6,9 секунды в разгоне до сотни против 7,9 секунды), но расплачиваться за мощный напор при ускорении придется экономичностью — топливо этот двигатель пьет ведрами даже при спокойной езде.
По характеру Lexus LX нам больше понравилась дизельная модификация, но вот покупатели, выбравшие такой мотор, ни за какие деньги не получат VIP-версию. Она будет доступна только для бензиновых автомобилей.
На момент выхода статьи официальных данных о ценах и комплектациях нет: их должны объявить в ближайшее время, при этом «живые» машины доберутся до дилеров к концу первого квартала.
Пока известна стоимость внедорожников для Японии. Базовый LX оценили в 12,5 миллиона иен (около 8,33 миллиона рублей), а цены на топовый вариант Executive — в 18 миллионов иен (около 12 миллионов рублей). Таким образом, в Японии новый Lexus оказался в 2,5 раза дороже Land Cruiser 300 (от 5,1 миллиона иен). В России за уходящий LX просят от 7,9 до 9,6 миллиона, а Toyota стоит от 5,8 до 8,2 миллиона рублей. Без сомнения, новый LX подорожает, но так ли важно, насколько именно, ведь дилеры накинут сверху еще столько, сколько захотят.
Новый Lexus LX поменялся полностью, осовременился и стал более «цифровым», сохранив при этом те вещи, которые любят клиенты марки. Но время летит так быстро и всё меняется так стремительно, что еще 14 лет в неизменном виде модель вряд ли продержится. Хотя посмотреть на то, какими будут автомобили во времена, когда LX станет историей, точно интересно.
Lexus LX
Детальные характеристики Lexus LX
LX 500D | LX 600 | |
---|---|---|
Тип двигателя | дизельный, V6 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 3446 | 3445 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 299/3600–4200 | 415/5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1600-2600 | 650/2000–3600 |
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | автоматическая, 10-ступенчатая | |
Передняя подвеска | гидропневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | гидропневматическая, зависимая | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5100х1990х1885 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Дорожный просвет, мм | 200-305 | |
Снаряженная масса, кг | 2575 | 2525 |
Объем багажника, л | 1109–1960 | 767–1960 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 | 6,9 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | н.д. | |
Объем топливного бака, л | 80 | 110 |
Цена, руб. | н.д. |