Toyota Land Cruiser 300 — тест-драйв главной новинки года
Мчим по асфальту и ползаем по бездорожью на «Крузаке» нового поколения, в котором поменялось вообще всё/imgs/2021/08/04/21/4806686/152e884b8e244d735354ff8bcc1d484cc984e977.jpg)
И эта тряска будет продолжаться долго: от последнего асфальтового участка до северной части Кольского — полуострова Средний, откуда уже видно берег Норвегии и Северный Ледовитый океан вдалеке, — два-три часа маленького филиала ада под колесами и божественно прекрасных (но при этом суровых) пейзажей вокруг. И это, пожалуй, идеальное место для знакомства с главной новинкой года — Toyota Land Cruiser 300.
/imgs/2021/08/05/10/4807500/347a37ebce75b2f0713ef292f22e8f0a3319bfb6.jpg)
Новый Крузак — это без преувеличения событие. Его пришлось ждать целых 14 лет. Четырнадцать! За это время чего только не произошло: в некоторых странах сменились правительства, сразу две компании начали продавать для всех желающих билеты в космос, уже почти готовы ракеты для полётов на Марс, электрокары из диковинки превратились в обычное дело, на мир обрушился невиданный доселе вирус, с которым не могут справиться уже второй год, а Toyota Land Cruiser 200 как был, так и оставался… к-хм… собой.
/imgs/2021/08/05/10/4807485/8b2f4177630b965bccde6609667c535c995e92d4.jpg)
Toyota Land Cruiser 200
/imgs/2021/08/12/13/4821932/ee300cdd9340d28d2c607d51462f50b6f5609cf1.jpg)
Toyota Land Cruiser 300
Но мы-таки дождались. На первой статической презентации компания Toyota сыпет фактами, каждый из которых удивляет всё больше и больше: новая платформа, алюминиевый кузов, твин-турбомоторы V6 вместо «восьмерок», отказ от гидропневматической подвески, перекроенное рулевое управление, другой интерьер, отсутствие откидывающейся нижней секции багажника (что неожиданно вызвало в интернете много споров) и аж две версии, отличающиеся внешностью, набором оборудования и внедорожными возможностями.
/imgs/2021/08/12/13/4821933/932b70602091f781779e9ec91c17ca4a1733b4d0.jpg)
Комфорт+
/imgs/2021/08/05/10/4807475/c480ab83c2219d399ddf1d929c6e7299cddd0a9d.jpg)
70th Anniversary
Итак, теперь нужно привыкать, что у «Крузака» есть две версии: 70th Anniversary и Комфорт+. Первая — условно городская с низковисящими бамперами и 20-дюймовыми колесами, а вторая — внедорожная с 18-дюймовыми колесами, более зубастыми «атэшными» шинами и другим передним бампером. Он улучшает угол въезда с 24 до 32 градусов (угол съезда не меняется и составляет 25 градусов, на 1,5 градуса меньше, чем у «двухсотки»), а также имеет еще одну полезную вещь — крепление номерного знака на нем находится выше и потерять его в броде сложнее (увы, проверено).
Что касается габаритных размеров, то они почти не изменились. Длина варьируется от 4865 до 5005 миллиметров в зависимости от версии: в первом случае — это Комфорт+, который получился всего лишь на 15 миллиметров больше Land Cruiser 200, а во втором — 70th Anniversary, который на те же 15 миллиметров, но меньше предшественника.
/imgs/2021/08/12/13/4821935/4b37311198fba479dee5b0890a530e34e11c12ad.jpg)
У Land Cruiser 300 снижен центр тяжести (двигатель сместился на 70 мм назад и на 28 мм вниз) и изменена развесовка по осям: 46,5:53,5 в пользу задней оси (до этого — 44,9:55,1)
Колесная база та же (2850 миллиметров), ширина тоже не поменялась (1980 миллиметров), дорожный просвет увеличился на пять миллиметров (до 235 миллиметров), а передняя и задняя колея стали больше на 21 и 33 миллиметра соответственно.
/imgs/2021/08/05/08/4807206/5415afdd64c1b28656ce8af6ba1dd95de989fc24.gif)
Объем багажника прежний — 909 литров. Крышка оснащена электроприводом и бесконтактным датчиком открывания. Нижней откидывающейся секции больше нет. В Тойоте говорят, что от нее отказались для того, чтобы было проще и удобнее загружать вещи в отсек.
Если снаружи две модификации Крузака отличаются не сильно, то внутри разница видна сразу. В юбилейной версии 70th Anniversary, посвященной 70-летию модели, — полный фарш. Тут новый мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, камеры кругового обзора (картинка стала намного качественнее), отделка салона натуральной кожей, аудиосистема JBL и еще куча всяких электронных плюшек.
У варианта Комфорт+ сиденья отделаны искусственной кожей, на центральной консоли установлена мультимедийка попроще (с 9-дюймовым экраном, физическими кнопками и точно таким же интерфейсом, как на обновленной Camry или RAV4), совершенно другой блок климат-контроля (он понятнее и намного удобнее, чем на топовом внедорожнике, что даже немного неожиданно), удобная полочка вместо блока CD-дисковода (да-да, он тут всё ещё есть) и одна камера заднего вида с омывателем вместо кругового видеообзора.
/imgs/2021/08/05/10/4807552/a096424410e0e3291180c2976e8c412adddf2883.jpg)
70th Anniversary
© 12,3-дюймовый дисплей и блок климата без отдельного экрана. Например, рециркуляцию тут можно включить только с экрана
/imgs/2021/08/05/10/4807560/35236bcfa2481c020ab986d5cdc6613c2c20450f.jpg)
Комфорт+
© 9-дюймовый дисплей и другой блок климата со своим экранчиком. Рециркуляция (как и все остальные функции климата) включаются своей физической кнопкой
В общем и целом интерьер более простой, «внедорожной» версии Комфорт+, мне понравился больше — многое тут сделано удобнее.
Теперь давайте перейдем к технической начинке и добавим в текст еще немного цифр. Во-первых, кузов с алюминиевыми навесными элементами и новая рама — их общая жесткость увеличилась на 20 процентов, а масса снизилась на 200 килограммов.
В передней подвеске увеличен ход отбоя на 15 мм, в задней — на 20 мм. Также изменены углы установки рычагов спереди, сзади изменены материал, конструкция и расположение стабилизатора поперечной устойчивости, поперечная тяга теперь алюминиевая, а основная балка моста уменьшена.
Но не спешите радоваться, что новый Крузак стал легче. Не стал. Снаряженная масса почти не поменялась: всё потому, что более легкую раму и кузов компенсирует новое оборудование, дополнительная электроника и улучшенная шумоизоляция.
Во-вторых, новая силовая установка. На смену «восьмерке» пришел шестицилиндровый твин-турбо двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил (он уже устанавливается на Lexus LS), который работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. По паспорту, «сотню» Крузак набирает за 6,8 секунды.
Двигатель оснащен комбинированным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями фирмы IHI
В-третьих, разные внедорожные возможности модификаций. У «дорожного» Land Cruiser 70th Anniversary имеется межосевой дифференциал Torsen с блокировкой, пониженный ряд передач и один самоблокирующийся межколесный дифференциал на задней оси.
70th Anniversary
У «внедорожного» варианта Комфорт+, помимо блокировки «центра» и «понижайки», есть еще два дифференциала с жесткой блокировкой — спереди и сзади, а также новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости E-KDSS, которые борются с кренами и клевками кузова, а также раскачкой (для юбилейной модификации они не доступны в принципе).
У внедорожника серьезно увеличена артикуляция колес: ходы подвески больше, чем у «двухсотки» и даже Land Cruiser 80. У Land Cruiser 300 с E-KDSS ход подвески составляет 715 миллиметров (без этой системы — 630 миллиметров). Для сравнения, у 200-го это значение составляет 669 миллиметров, а у 80-го «Крузака» — 688 миллиметров. В общем, чтобы «вывесить» новый внедорожник, нужно очень сильно постараться.
© Комфорт+
В системе E-KDSS теперь используется три гидроцилиндра вместо двух: два на переднем стабилизаторе и один — сзади слева. Их работу контролирует новая электроника и программное обеспечение, которое независимо управляет артикуляцией на каждом колесе. И эта штука действительно работает! Разница ощущается сразу, как только пересаживаешься из одного автомобиля в другой.
/imgs/2021/08/05/11/4807604/f4d2b1530c4d9d5aabfdd85792beac7a2a95aa95.jpg)
Шумоизоляция внедорожника улучшена: спереди используются двойные стекла, добавлена дополнительная «шумка» моторного отсека и пола. Кроме того, было снижено лобовое сопротивление. Внутри автомобиля действительно стало тише: шум ветра возле стоек появляется только на скорости далеко за 100 км/ч, однако шины АТ на версии Комфорт+ слышно очень хорошо.
© 70th Anniversary
Первым нам достался Land Cruiser 70th Anniversary с адаптивными амортизаторами, и на дороге разница между новым поколением и предшественником колоссальна. Если «двухсотый» на ходу напоминал неуклюжего тяжеленого мамонта, то «трехсотка», несмотря на прежнюю массу, ощущается легче, «воздушнее» и в целом «более легковой», если это вообще применимо к 2,5-тонной махине.
Благодаря новому гидроусилителю с электромотором на валу руль стал легче, но при этом информативнее — реакции быстрые и четкие, а на дорогах с очень плохим покрытием он отлично изолирован от крупных неровностей, никаких ударов нет.
/imgs/2021/08/05/11/4807611/fd8a7c0fa0e2c01821ce38e3d12c148259605fba.jpg)
Все системы активной безопасности (ABS, распределения тормозоных усилий, стабилизации и так далее) управляются параллельно из единого центра, а не каждая из своего блока управления. В Тойоте говорят, что это позволяет эффективнее сглаживать ошибки водителя, например, слишкой быстрый вход в поворот или переторможение.
© 70th Anniversary
Реакции на нажатие педали газа — линейные, можно очень четко контролировать тягу. Новый мотор бодро и напористо разгоняет «Крузак» с любых скоростей, совершенно не напрягаясь, а коробка, которая работает шустро и незаметно, вкупе с отличной шумоизоляцией только усиливает это самое ощущение легкости.
/imgs/2021/08/05/11/4807613/59d8cb2092c47a36b5223b7805280214ca612d80.jpg)
Комфорт+
То, что это все-таки большой тяжелый автомобиль, чувствуется лишь на торможении. Тормоза всегда были одной из главных проблем Крузеров, и многие надеялись, что для нового поколения их точно сделают мощнее.
/imgs/2021/08/12/13/4821938/af79d4f8f363d02eb1f90b39ec14c0f95163cce8.jpg)
70th Anniversary
Но в действительности изменения не очень серьезные: диаметр роторов остался прежним (354 миллиметра спереди и 335 миллиметров сзади), но улучшилось охлаждение механизмов, а трубки заменены на шланги. Тормозит новый Land Cruiser примерно так же, как и предшественник — тяжеловато, но страха того, что вы не успеете остановиться перед препятствием и «уберетесь», тем не менее, не вызывает.
В общем, всё было бы классно, если бы Land Cruiser 70th Anniversary не кренился и не раскачивался. На волнах, особенно когда скорость уже за 100 километров в час, у внедорожника появляется очень сильная и очень неприятная продольная раскачка — быстро ехать на нём по трассе совершенно не хочется.
/imgs/2021/08/05/09/4807313/f7c112a4e0b5a2505799c460f9d633fabe745ab9.jpg)
70th Anniversary
Раскачка мешает уверенно себя чувствовать и на серьезном бездорожье: «юбилейный» Крузак сильно трясет на больших камнях, его качает из стороны в сторону, и ты каждую секунду опасаешься зацепить за камни порогами, которые тут установлены ниже, или сорвать бампер. Слегка погасить эту раскачку помогает спортивный режим: на суровом бездорожье включать его странновато, хочется выбрать скорее «Комфорт», но, как ни странно, он помогает. Амортизаторы в «Спорте» слегка зажимаются, поэтому ехать можно чуточку спокойнее. Но расслабляться все равно не стоит.
/imgs/2021/08/05/11/4807633/28970b6cdb1d314291430da86babfe498b7d569e.jpg)
70th Anniversary
Совсем другое дело — это «внедорожный» вариант Комфорт+. С системой E-KDSS автомобиль становится плотнее и собраннее, на трассе полностью исчезает продольная раскачка, реакции становятся чище и понятнее, а крены при этом почти незаметны.
/imgs/2021/08/05/11/4807642/8fdc1ed9c8a890176dc637b862ba8bcdc40c520b.jpg)
Комфорт+
По бездорожью тоже едешь увереннее и с большим комфортом — тряски меньше, собранности больше, плюс три блокировки, чуть лучшая геометрия, действительно помогающие различные режимы работы управляющей электроники (включая новый автоматический режим и специальную настройку для глубокого снега, который японцы придумали для «трехсотки» после российского премьерного теста Land Cruiser 200), внедорожный круиз-контроль Crawl Control, теперь работающий без характерных звука и хруста управляющих механизмов.
/imgs/2021/08/05/11/4807649/45b9c203cb2625b3425fe1b7b17eb1efcbf1f54d.jpg)
Комфорт+
Короче, по ездовым характеристикам Комфорт+ — то что надо! Таким и должен быть новый Land Cruiser, и незачем было мудрить с этими разными версиями.
/imgs/2021/08/05/11/4807663/26ca4ff31158c177069e0cf2802bc6a1ff2ffb29.jpg)
Но в будущем этих версий станет только больше. В ближайшее время появится дизельный внедорожник и псевдоспортивный вариант GR Sport, однако точные сроки их вывода на российский рынок в Тойоте пока не говорят.
/imgs/2021/08/05/11/4807670/9baca5405296a1107a69fa004b60d1a0b5da0970.jpg)
Таким будет Toyota Land Cruiser 300 GR Sport
Но то, что Toyota Land Cruiser новый хит — это факт. В Японии только за месяц собрано 20 тысяч предоплаченных заказов, очередь на самые ходовые модификации растянулась аж до четырех лет, а компания ввела запрет на перепродажу машин в течение 12 месяцев после покупки.
/imgs/2021/08/05/11/4807680/4a85f7b19e3ad39e62ddcbe19fb236eb8116f7f7.jpg)
В России ситуация будет не лучше — ожидайте очередей. Уже сейчас наблюдается дефицит, и при максимальной цене «Крузака» в 7,7 миллиона рублей некоторые дилеры накидывают сверху пару-тройку миллионов. В любом случае, если вы хотели поменять свою «двухсотку», то стоит поспешить. Ну или наоборот расслабиться и подождать, пока спадет ажиотаж — ваш нынешний автомобиль и так из категории вечных.
/imgs/2021/08/05/09/4807383/a3f92bd4d64f0f3fb12c6fea059e33abf5d6aeff.jpg)
Нам же хочется дождаться дизельной модификации, желательно во внедорожном исполнении, на котором будет ещё кайфовее добираться до мест, где безумствует погода и нет ровных асфальтовых дорог, а существуют лишь примерные направления.
/imgs/2021/08/05/11/4807701/72100db20197c2b19477b7515e77f178359fd174.jpg)
Toyota Land Cruiser 300
Подробные технические характеристики Toyota Land Cruiser 300
3.5 V6 | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 3445 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 415/5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 650/2000–3600 |
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая, 10-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пружинная, зависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4965х1980х1925 |
Колесная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Снаряженная масса, кг | 2485 |
Объем багажника, л | 909-2054 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 12,1 |
Объем топливного бака, л | 110 |
Цена, руб. | от 5 666 000 до 7 718 000 |