Со вкусом спорта
Ищем отличия нового Seat Leon от соплатформенных "Фольксвагенов"Унификация и экономия – не удивимся, если эти слова каждое утро распевают сотрудники концерна Volkswagen вместо корпоративного гимна. Новая веха в деле унификации и экономии – это платформа MQB, на которой уже построены VW Golf, Audi A3, Seat Leon и вот-вот появятся Skoda Octavia и еще ворох других моделей. Снижение издержек, лучшая инженерия – это все здорово. Но не станут ли машины концерна еще более похожими друг на друга? Попробовав новый Seat Leon в деле, отвечаем: не станут. Но с оговорками.
Новая платформа MQB накладывает на конструкцию автомобилей множество ограничений. У всех построенных на ее базе моделей (а это будут и машины С-класса, и большие седаны типа VW Passat, и даже кроссоверы) абсолютно одинаково расположена масса агрегатов, начиная с двигателей и заканчивая подвесками. Но визуального сходства «железные» ограничения не диктуют: у Seat Leon с Volkswagen Golf или Audi A3, например, нет ничего общего – разные пропорции, разная пластика поверхностей и совершенно разное настроение. Неплохо!
Что-то похожее с интерьером. У всех машин MQB масса одинаковых деталей: от педального узла или каркаса сидений, до всевозможных ручек-кнопочек. Унифицировано даже взаимное расположение клавиш на руле и аудиосистеме или алгоритм перевода рычага АКП между режимами Drive и Sport: на всех MQB-машинах его надо просто качнуть на себя, как на Audi. И еще миллион подобных мелочей.
Но даже собранный из «общих» деталей интерьер испанского хэтчбека – самобытен! Развернутая к водителю центральная панель, стильный трехспицевый руль, дефлекторы воздуховодов – все выглядит очень здорово и не имеет никакого «Гольф-привкуса». Особенно хороши кресла: уже в "средней" комплектации Style (базовая версия Reference, как говорят сами испанцы, ориентирована на продажу в первую очередь в корпоративные парки) они радуют шикарной боковой поддержкой и легко могут соперничать с «ковшами» какого-нибудь горячего хэтчбека!
Качество отделочных материалов в сравнении с предыдущим "Леоном" – прорыв в стратосферу. Однако по сравнению со своими братьями по MQB, Seat – наиболее простой. Заметна экономия на мелочах, да и колористы "Сеата" подкачали: при столь живом дизайне "красить" салон в 50 оттенков серого – это как-то странно.
В соответствии с табелем о рангах подобрана и комплектация. Да, у Seat Leon есть масса классных штук типа системы автоматического удержания машины в полосе движения, полностью светодиодных фар с «самоотключающимся» дальним светом или системы слежения за усталостью водителя. Однако покупатель "Леона" не сможет заказать "продвинутую" мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, как у "Гольфа", (у «Леона» она доступна только с дисплеями 5 или 5,8 дюйма). Нет и адаптивной подвески с электронно-управляемыми амортизаторами. И «ручник» у Леона, в отличие от Volkswagen Golf, обычный, не «кнопочный». Впрочем, едва ли это можно назвать минусом.
Силовые агрегаты – знакомы по появившимся раньше VW Golf и Audi A3. Бензиновые моторы 1.2 TSI (86 или 105 сил), 1.4 TSI (122 или 140 сил) и 1.8 TSI (180 сил), а также дизели объемом 1,6 литра (90 или 105 сил) и 2 литра (150 или 184 сил). Коробки передач: шестиступенчатая "механика" или "роботы" DSG (6 или 7 передач). Подвески те же: спереди Макферсон, а сзади, в зависимости от двигателя, либо полузависимая балка, либо (на версиях мощностью от 150 лошадиных сил) многорычажка. Как говорят в интернете – это "баян".
Дороги в окрестностях Малаги, где проходила презентация модели – полнейший экстаз! Минимум машин, широкие ходовые повороты – рай! Когда мы с коллегой нашли «вкусный» кусок горного серпантина, то гоняли по нему туда-сюда несколько раз подряд.
Во-первых, тормоза "Леона" выдержали это издевательство. Во-вторых, его подвески настроены замечательно: кузов не страдает вертикальной раскачкой на волнах и перегибах, а крены в поворотах невелики. В-третьих, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS (такая сейчас есть почти на любой фольксвагеновской машине) настроена очень агрессивно: она заправляет Leon в поворот будто рывками – и не скажешь, что это не настоящий «самоблок», а электронная подделка! Наконец, у «Леона» иначе звучат двигатели: на малых и средних оборотах они тихони, но стоит раскрутить их до отсечки, и салон наполнится приятным рокотом.
Я ездил на машинах со 150-сильным дизелем и 122-сильным бензиновым мотором 1.4, причем без спортпакета FR. И знаете что? Они показались куда спортивнее, чем недавно протестированные Audi A3 Sportback в исполнении S-Line и с более мощными 180-сильными агрегатами...
Выходит, из тех же деталей испанцы сумели собрать совсем другой пазл?!
Но инженеры признаются, что на самом деле Leon не стал быстрее, чем VW Golf или Audi A3 с теми же силовыми агрегатами: вся разница в эмоциях. Руль «Сеата» чуть более информативен, подвеска чуть жестче, электроника работает грубее, шумоизоляция хуже, а звук мотора громче. Испанцы продают эмоции, а не спорт!
А нельзя было сделать Leon еще спортивнее? Оказывается, нет. Все дело в испанском рынке. Если в других странах Seat – это чуть более спортивный и дешевый Volkswagen, то в Испании он – народный автомобиль. На "Леонах" и "Ибицах" тут ездит и молодежь, и клерки, и пенсионеры. А учитывая, что доля испанского рынка в общих продажах "Сеата" очень велика, приходится делать автомобиль "для всех". Поэтому обошлись без экстрима.
Зато с комфортом все очень и очень неплохо. Шумоизоляция, конечно, не такая непробиваемая, как в Volkswagen или Audi – но по части акустического комфорта Leon положит на обе лопатки любую "Хонду" или "Мазду". Подвеска жесткая, но без истерик – о дискомфорте речь даже не идет. В общем, все хорошо: по балансу комфорта и управляемости Leon близок к идеалу.
Однако "фольксвагеновской Alfa Romeo" пятидверный Seat Leon пока так и не стал. Это все тот же отлично сбалансированный MQB-мобиль с небольшими нюансами на уровне эмоций. Leon – это Volkswagen Golf «со вкусом спорта». Но не более того.
Технические характеристики SEAT Leon
1.2 TSI (105 л.с.) | 1.4 TSI (122 л.с.) | 1.4 TSI (140 л.с.) | 2.0 TDI (150 л.с.) | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Турбодизель |
Рабочий объем, см куб. | 1197 | 1395 | 1395 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/4500-5500 | 122/5000-6000 | 140/4500-6000 | 150/3500-4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 175/1400-4000 | 200/1400-4000 | 250/1500-3500 | 320/1750-3000 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | 5МТ, 6АТ, 7DSG | 6МТ | 6МТ | 6МТ, 6DSG |
Передняя подвеска | Независимая пружинная МакФерсон | Независимая пружинная МакФерсон | Независимая пружинная МакФерсон | Независимая пружинная МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая балка | Полузависимая балка | Полузависимая балка | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4263х1816х1459 | 4263х1816х1459 | 4263х1816х1459 | 4263х1816х1459 |
Колесная база, мм | 2636 | 2636 | 2636 | 2636 |
Снаряженная масса, кг | 1195, 1198 с АТ, 1222 с DSG | 1224 | 1231 | 1301, 1322 c DSG |
Макс. скорость, км/час | 191 | 202 | 211 | 215, 211 с DSG |
Разгон 0--100 км/ч, с | 10,1, 10 с АТ и DSG | 9,3 | 8,2 | 8,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,2, 4,9 с АТ, 4,8 с DSG | 5,2 | 5,2 | 4,4 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Объем багажного отделения, л | 380 | 380 | 380 | 380 |
Размер шин | 195/65 R15 91H - 205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W | 205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W- 225/40 R18 92Y | 205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W- 225/40 R18 92Y | 205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W- 225/40 R18 92Y |
Цена | н.д. |