Опубликовано 11 декабря 2012, 20:25

Со вкусом спорта

Ищем отличия нового Seat Leon от соплатформенных "Фольксвагенов"
Унификация и экономия – не удивимся, если эти слова каждое утро распевают сотрудники концерна Volkswagen вместо корпоративного гимна. Новая веха в деле унификации и экономии – это платформа MQB, на которой уже построены VW Golf, Audi A3, Seat Leon и вот-вот появятся Skoda Octavia и еще ворох других моделей.
Фото автора
Фото автора

Унификация и экономия – не удивимся, если эти слова каждое утро распевают сотрудники концерна Volkswagen вместо корпоративного гимна. Новая веха в деле унификации и экономии – это платформа MQB, на которой уже построены VW Golf, Audi A3, Seat Leon и вот-вот появятся Skoda Octavia и еще ворох других моделей. Снижение издержек, лучшая инженерия – это все здорово. Но не станут ли машины концерна еще более похожими друг на друга? Попробовав новый Seat Leon в деле, отвечаем: не станут. Но с оговорками.

Новая платформа MQB накладывает на конструкцию автомобилей множество ограничений. У всех построенных на ее базе моделей (а это будут и машины С-класса, и большие седаны типа VW Passat, и даже кроссоверы) абсолютно одинаково расположена масса агрегатов, начиная с двигателей и заканчивая подвесками. Но визуального сходства «железные» ограничения не диктуют: у Seat Leon с Volkswagen Golf или Audi A3, например, нет ничего общего – разные пропорции, разная пластика поверхностей и совершенно разное настроение. Неплохо!

Недостатки испанского дизайна: издалека Seat Leon можно спутать с "Ибицей", а задняя часть получилась откровенно скучной

Недостатки испанского дизайна: издалека Seat Leon можно спутать с "Ибицей", а задняя часть получилась откровенно скучной

Что-то похожее с интерьером. У всех машин MQB масса одинаковых деталей: от педального узла или каркаса сидений, до всевозможных ручек-кнопочек. Унифицировано даже взаимное расположение клавиш на руле и аудиосистеме или алгоритм перевода рычага АКП между режимами Drive и Sport: на всех MQB-машинах его надо просто качнуть на себя, как на Audi. И еще миллион подобных мелочей.

Как и все MQB-машины, Seat Leon стал ощутимо легче. Сбросив 90 кило, базовая версия теперь весит всего 1113 килограммов. Правда, и габариты автомобиля уменьшились – по сравнению с предшественником, он на пять сантиметров короче.

Как и все MQB-машины, Seat Leon стал ощутимо легче. Сбросив 90 кило, базовая версия теперь весит всего 1113 килограммов. Правда, и габариты автомобиля уменьшились – по сравнению с предшественником, он на пять сантиметров короче.

Но даже собранный из «общих» деталей интерьер испанского хэтчбека – самобытен! Развернутая к водителю центральная панель, стильный трехспицевый руль, дефлекторы воздуховодов – все выглядит очень здорово и не имеет никакого «Гольф-привкуса». Особенно хороши кресла: уже в "средней" комплектации Style (базовая версия Reference, как говорят сами испанцы, ориентирована на продажу в первую очередь в корпоративные парки) они радуют шикарной боковой поддержкой и легко могут соперничать с «ковшами» какого-нибудь горячего хэтчбека!

За исключением деталей, взятых со «всефольксвагеновского» склада, салон «Леона» получился оригинальным и интересным. Есть в нем свои фишки -- например, «синхронная» регулировка зеркал: когда рычажок установлен на регулировку левого зеркала, автоматически подстраивается и правое.

За исключением деталей, взятых со «всефольксвагеновского» склада, салон «Леона» получился оригинальным и интересным. Есть в нем свои фишки -- например, «синхронная» регулировка зеркал: когда рычажок установлен на регулировку левого зеркала, автоматически подстраивается и правое.

Качество отделочных материалов в сравнении с предыдущим "Леоном" – прорыв в стратосферу. Однако по сравнению со своими братьями по MQB, Seat – наиболее простой. Заметна экономия на мелочах, да и колористы "Сеата" подкачали: при столь живом дизайне "красить" салон в 50 оттенков серого – это как-то странно.

Кресла Seat Leon имеют отменную боковую поддержку – не только конкуренты, но и братья Volkswagen Golf и Audi A3 обзавидуются! Сзади места много, но пассажирам не положен даже подлокотник

Кресла Seat Leon имеют отменную боковую поддержку – не только конкуренты, но и братья Volkswagen Golf и Audi A3 обзавидуются! Сзади места много, но пассажирам не положен даже подлокотник

**«Голубой огонек»**

Цветовая температура опциональных светодиодных фар Seat Leon – 5500 кельвинов, в то время как у заводских ксеноновых фар она обычно составляет 4300 кельвинов. Поэтому свет диодных фар получается ярко выраженного холодного оттенка

«Голубой огонек»

Цветовая температура опциональных светодиодных фар Seat Leon – 5500 кельвинов, в то время как у заводских ксеноновых фар она обычно составляет 4300 кельвинов. Поэтому свет диодных фар получается ярко выраженного холодного оттенка

В соответствии с табелем о рангах подобрана и комплектация. Да, у Seat Leon есть масса классных штук типа системы автоматического удержания машины в полосе движения, полностью светодиодных фар с «самоотключающимся» дальним светом или системы слежения за усталостью водителя. Однако покупатель "Леона" не сможет заказать "продвинутую" мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, как у "Гольфа", (у «Леона» она доступна только с дисплеями 5 или 5,8 дюйма). Нет и адаптивной подвески с электронно-управляемыми амортизаторами. И «ручник» у Леона, в отличие от Volkswagen Golf, обычный, не «кнопочный». Впрочем, едва ли это можно назвать минусом.

Силовые агрегаты – знакомы по появившимся раньше VW Golf и Audi A3. Бензиновые моторы 1.2 TSI (86 или 105 сил), 1.4 TSI (122 или 140 сил) и 1.8 TSI (180 сил), а также дизели объемом 1,6 литра (90 или 105 сил) и 2 литра (150 или 184 сил). Коробки передач: шестиступенчатая "механика" или "роботы" DSG (6 или 7 передач). Подвески те же: спереди Макферсон, а сзади, в зависимости от двигателя, либо полузависимая балка, либо (на версиях мощностью от 150 лошадиных сил) многорычажка. Как говорят в интернете – это "баян".

Испанский Volkswagen и выглядит здорово, и едет очень неплохо!

Испанский Volkswagen и выглядит здорово, и едет очень неплохо!

Дороги в окрестностях Малаги, где проходила презентация модели – полнейший экстаз! Минимум машин, широкие ходовые повороты – рай! Когда мы с коллегой нашли «вкусный» кусок горного серпантина, то гоняли по нему туда-сюда несколько раз подряд.

Испанские серпантины -  
любимое лакомство  
Seat Leon

Испанские серпантины -
любимое лакомство
Seat Leon

Во-первых, тормоза "Леона" выдержали это издевательство. Во-вторых, его подвески настроены замечательно: кузов не страдает вертикальной раскачкой на волнах и перегибах, а крены в поворотах невелики. В-третьих, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS (такая сейчас есть почти на любой фольксвагеновской машине) настроена очень агрессивно: она заправляет Leon в поворот будто рывками – и не скажешь, что это не настоящий «самоблок», а электронная подделка! Наконец, у «Леона» иначе звучат двигатели: на малых и средних оборотах они тихони, но стоит раскрутить их до отсечки, и салон наполнится приятным рокотом.

Со вкусом спорта

Я ездил на машинах со 150-сильным дизелем и 122-сильным бензиновым мотором 1.4, причем без спортпакета FR. И знаете что? Они показались куда спортивнее, чем недавно протестированные Audi A3 Sportback в исполнении S-Line и с более мощными 180-сильными агрегатами...

Выходит, из тех же деталей испанцы сумели собрать совсем другой пазл?!

Версия FR – это всего лишь «спортивная» комплектация, доступная с четырьмя моторами (бензиновым 140 или 180-сильным, а также дизелями мощностью 150 и 184 лошадиных силы). От обычного «Леона» FR отличается обвесом кузова и дизайном колесных дисков, другой отделкой салона и более жесткой подвеской. Также у FR есть система Seat Drive Profile, которая меняет чувствительность двигателя на нажатие педали газа, настройки электроусилителя руля, а на наиболее мощных версиях – еще и характер звука мотора.

Версия FR – это всего лишь «спортивная» комплектация, доступная с четырьмя моторами (бензиновым 140 или 180-сильным, а также дизелями мощностью 150 и 184 лошадиных силы). От обычного «Леона» FR отличается обвесом кузова и дизайном колесных дисков, другой отделкой салона и более жесткой подвеской. Также у FR есть система Seat Drive Profile, которая меняет чувствительность двигателя на нажатие педали газа, настройки электроусилителя руля, а на наиболее мощных версиях – еще и характер звука мотора.

Но инженеры признаются, что на самом деле Leon не стал быстрее, чем VW Golf или Audi A3 с теми же силовыми агрегатами: вся разница в эмоциях. Руль «Сеата» чуть более информативен, подвеска чуть жестче, электроника работает грубее, шумоизоляция хуже, а звук мотора громче. Испанцы продают эмоции, а не спорт!

Со вкусом спорта

А нельзя было сделать Leon еще спортивнее? Оказывается, нет. Все дело в испанском рынке. Если в других странах Seat – это чуть более спортивный и дешевый Volkswagen, то в Испании он – народный автомобиль. На "Леонах" и "Ибицах" тут ездит и молодежь, и клерки, и пенсионеры. А учитывая, что доля испанского рынка в общих продажах "Сеата" очень велика, приходится делать автомобиль "для всех". Поэтому обошлись без экстрима.

Зато с комфортом все очень и очень неплохо. Шумоизоляция, конечно, не такая непробиваемая, как в Volkswagen или Audi – но по части акустического комфорта Leon положит на обе лопатки любую "Хонду" или "Мазду". Подвеска жесткая, но без истерик – о дискомфорте речь даже не идет. В общем, все хорошо: по балансу комфорта и управляемости Leon близок к идеалу.

В России Seat Leon появится к маю. Автомобили в базовой версии Reference у нас продаваться не будут: только Style и FR

В России Seat Leon появится к маю. Автомобили в базовой версии Reference у нас продаваться не будут: только Style и FR

Однако "фольксвагеновской Alfa Romeo" пятидверный Seat Leon пока так и не стал. Это все тот же отлично сбалансированный MQB-мобиль с небольшими нюансами на уровне эмоций. Leon – это Volkswagen Golf «со вкусом спорта». Но не более того.

Технические характеристики SEAT Leon

1.2 TSI (105 л.с.)1.4 TSI (122 л.с.)1.4 TSI (140 л.с.)2.0 TDI (150 л.с.)
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйТурбодизель
Рабочий объем, см куб.1197139513951968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500-5500122/5000-6000140/4500-6000150/3500-4000
Макс. момент, Нм/об/мин175/1400-4000200/1400-4000250/1500-3500320/1750-3000
Тип приводаПереднийПереднийПереднийПередний
Трансмиссия5МТ, 6АТ, 7DSG6МТ6МТ6МТ, 6DSG
Передняя подвескаНезависимая пружинная МакФерсонНезависимая пружинная МакФерсонНезависимая пружинная МакФерсонНезависимая пружинная МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая балкаПолузависимая балкаПолузависимая балкаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4263х1816х14594263х1816х14594263х1816х14594263х1816х1459
Колесная база, мм2636263626362636
Снаряженная масса, кг1195, 1198 с АТ, 1222 с DSG122412311301, 1322 c DSG
Макс. скорость, км/час191202211215, 211 с DSG
Разгон 0--100 км/ч, с10,1, 10 с АТ и DSG9,38,28,4
Расход топлива (комб.), л/100 км5,2, 4,9 с АТ, 4,8 с DSG5,25,24,4
Объем топливного бака, л50505050
Объем багажного отделения, л380380380380
Размер шин195/65 R15 91H - 205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W- 225/40 R18 92Y205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W- 225/40 R18 92Y205/55 R16 91V - 225/45 R17 91W- 225/40 R18 92Y
Ценан.д.
Тег: