Опубликовано 29 июля 2014, 16:59
4 мин.

Маленькая лошадка

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout
Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед «внедорожной» версии Scout. Что это за зверь такой?
Фото автора и фирмы Skoda
Фото автора и фирмы Skoda

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед "внедорожной" версии Scout. Что это за зверь такой?

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной "Октавией" клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр – то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) – но у "Скаута" в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout – это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода – на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

Маленькая лошадка

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют "рабочей лошадкой": мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения – действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

Хотя "лошадкой" новую "Октавию" назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то "лошадиное" совсем уж жалко.

Интерьер хороший, а за свои деньги -- так вообще выше всяких похвал. Отличия от "обычной" Skoda Octavia минимальны: надписи Scout в салоне да чуть иная отделка (вот только имитация дерева, мягко скажем, не удалась). DSG теперь положена всем версиям, кроме базовой дизельной.

Интерьер хороший, а за свои деньги -- так вообще выше всяких похвал. Отличия от "обычной" Skoda Octavia минимальны: надписи Scout в салоне да чуть иная отделка (вот только имитация дерева, мягко скажем, не удалась). DSG теперь положена всем версиям, кроме базовой дизельной.

При работе с шасси отделались малой кровью – у "Скаута" всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное – рычаги, соединения – все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего "Скаута" отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной "Октавии" зачастую работали неоптимально – им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

Геометрическая проходимость так себе: угол въезда составляет 16,7, а съезда -- 13,8 градуса.

Геометрическая проходимость так себе: угол въезда составляет 16,7, а съезда -- 13,8 градуса.

Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль – более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.

Это вам не кроссовер! Это универсал – с низким центром тяжести и легковым шасси.

Крены, конечно, великоваты по сравнению с обычной "Октавией". Но большинству кроссоверов такая управляемость и не снилась.

Крены, конечно, великоваты по сравнению с обычной "Октавией". Но большинству кроссоверов такая управляемость и не снилась.

Двигатели, коробка – тут все тоже в норме. Базовый 140-сильный дизель предлагается только с механической трансмиссией. Моторы помощнее – бензиновый 1.8 TSI (180 л.с., единственный пока актуальный для России) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с.) – исключительно с DSG. "Робот", конечно, тяготеет к передачам повыше, но спортивный режим ставит все на свои места. Причем рывки, свойственные трансмиссии DSG, на первый взгляд практически исчезли.

Базовый дизель обеспечивает "Скауту" более чем убедительную динамику, а топовые моторы наделяют его разгоном чуть ли не на уровне хот-хэтчей.

Недостатки? А как же. Серые вставки "под дерево" смотрятся откровенно дешево. Посадка довольно высокая, что для "универсальной" машины плюс. Но вот то, что высоким людям приходится сидеть с сильно согнутыми ногами – уже минус. На высокой скорости автомобиль ведет себя неуверенно, что вдвойне обидно, ведь с шумоизоляцией и аэродинамикой у "Скаута" полный порядок.

Багажник – аж 610 литров, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1740 литров.

Багажник – аж 610 литров, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1740 литров.

И, конечно, главное – слабоватые внедорожные способности: низкий передний бампер и дорожный просвет в 171 миллиметр. Хочется большего. Пусть не 213 миллиметров, как у Subaru Outback, но хотя бы 190-200.

Проблема, видимо, в том, что Octavia Scout не так уж и популярна – на нее приходится около восьми процентов продаж. Поэтому и бюджет на разработку был скромным: ни тебе новых рычагов подвески, ни сколь-либо серьезной защиты днища (защита картера и армированные шланги тормозной системы – дело для всех привычное).

Поэтому новый Scout не станет полноценным убийцей кроссоверов – по плохой дороге на нем нужно ехать предельно аккуратно. А вот с практичностью у "вседорожной Октавии" все отлично – этого у нее не отнять. Да и полный привод в России – отнюдь не лишняя штука.

Skoda Octavia Scout

Нравится
Мечта практичного семьянина
Не нравится
С клиренсом пожадничали
Вердикт
А может, все же кроссовер?
kg

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

1.8 TSI2.0 TDI
Тип двигателяБензиновый, R4Дизельный, R4
Рабочий объем1798 см³1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин180 / 4500-6200184 / 3500-4000
Макс. момент, Нм/об/мин280 / 1350-5000380 / 1750-3000
Тип приводаполныйполный
Трансмиссияроботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, McPhersonнезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4685 x 1814 x 15314685 x 1814 x 1531
Колесная база, мм26792679
Дорожный просвет, мм171171
Снаряженная масса, кг15221559
Разгон 0-100 км/ч, с7,87,8
Расход топлива (комб.), л/100 км6,95,1
Размер шин (база)220/50 R17220/50 R17