Маленькая лошадка
Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia ScoutПолтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед "внедорожной" версии Scout. Что это за зверь такой?
Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной "Октавией" клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр – то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) – но у "Скаута" в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout – это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода – на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.
Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют "рабочей лошадкой": мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения – действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.
Хотя "лошадкой" новую "Октавию" назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то "лошадиное" совсем уж жалко.
При работе с шасси отделались малой кровью – у "Скаута" всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное – рычаги, соединения – все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего "Скаута" отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной "Октавии" зачастую работали неоптимально – им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.
Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.
Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль – более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.
Это вам не кроссовер! Это универсал – с низким центром тяжести и легковым шасси.
Двигатели, коробка – тут все тоже в норме. Базовый 140-сильный дизель предлагается только с механической трансмиссией. Моторы помощнее – бензиновый 1.8 TSI (180 л.с., единственный пока актуальный для России) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с.) – исключительно с DSG. "Робот", конечно, тяготеет к передачам повыше, но спортивный режим ставит все на свои места. Причем рывки, свойственные трансмиссии DSG, на первый взгляд практически исчезли.
Базовый дизель обеспечивает "Скауту" более чем убедительную динамику, а топовые моторы наделяют его разгоном чуть ли не на уровне хот-хэтчей.
Недостатки? А как же. Серые вставки "под дерево" смотрятся откровенно дешево. Посадка довольно высокая, что для "универсальной" машины плюс. Но вот то, что высоким людям приходится сидеть с сильно согнутыми ногами – уже минус. На высокой скорости автомобиль ведет себя неуверенно, что вдвойне обидно, ведь с шумоизоляцией и аэродинамикой у "Скаута" полный порядок.
И, конечно, главное – слабоватые внедорожные способности: низкий передний бампер и дорожный просвет в 171 миллиметр. Хочется большего. Пусть не 213 миллиметров, как у Subaru Outback, но хотя бы 190-200.
Проблема, видимо, в том, что Octavia Scout не так уж и популярна – на нее приходится около восьми процентов продаж. Поэтому и бюджет на разработку был скромным: ни тебе новых рычагов подвески, ни сколь-либо серьезной защиты днища (защита картера и армированные шланги тормозной системы – дело для всех привычное).
Поэтому новый Scout не станет полноценным убийцей кроссоверов – по плохой дороге на нем нужно ехать предельно аккуратно. А вот с практичностью у "вседорожной Октавии" все отлично – этого у нее не отнять. Да и полный привод в России – отнюдь не лишняя штука.
Skoda Octavia Scout
Технические характеристики Skoda Octavia Scout
1.8 TSI | 2.0 TDI | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 |
Рабочий объем | 1798 см³ | 1968 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 4500-6200 | 184 / 3500-4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280 / 1350-5000 | 380 / 1750-3000 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4685 x 1814 x 1531 | 4685 x 1814 x 1531 |
Колесная база, мм | 2679 | 2679 |
Дорожный просвет, мм | 171 | 171 |
Снаряженная масса, кг | 1522 | 1559 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 | 7,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 | 5,1 |
Размер шин (база) | 220/50 R17 | 220/50 R17 |