Загрузка...
29 июля 15:59

Маленькая лошадка

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout

Поделиться

Влад Клепач

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед "внедорожной" версии Scout. Что это за зверь такой?

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной "Октавией" клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр -- то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) -- но у "Скаута" в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout -- это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода -- на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют "рабочей лошадкой": мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения -- действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

Хотя "лошадкой" новую "Октавию" назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то "лошадиное" совсем уж жалко.

Интерьер хороший, а за свои деньги -- так вообще выше всяких похвал. Отличия от "обычной" Skoda Octavia минимальны: надписи Scout в салоне да чуть иная отделка (вот только имитация дерева, мягко скажем, не удалась). DSG теперь положена всем версиям, кроме базовой дизельной.

При работе с шасси отделались малой кровью -- у "Скаута" всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное -- рычаги, соединения -- все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего "Скаута" отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной "Октавии" зачастую работали неоптимально -- им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

Геометрическая проходимость так себе: угол въезда составляет 16,7, а съезда -- 13,8 градуса.

Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль -- более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.

Это вам не кроссовер! Это универсал -- с низким центром тяжести и легковым шасси.

Крены, конечно, великоваты по сравнению с обычной "Октавией". Но большинству кроссоверов такая управляемость и не снилась.

Двигатели, коробка -- тут все тоже в норме. Базовый 140-сильный дизель предлагается только с механической трансмиссией. Моторы помощнее -- бензиновый 1.8 TSI (180 л.с., единственный пока актуальный для России) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с.) -- исключительно с DSG. "Робот", конечно, тяготеет к передачам повыше, но спортивный режим ставит все на свои места. Причем рывки, свойственные трансмиссии DSG, на первый взгляд практически исчезли.

Базовый дизель обеспечивает "Скауту" более чем убедительную динамику, а топовые моторы наделяют его разгоном чуть ли не на уровне хот-хэтчей.

Недостатки? А как же. Серые вставки "под дерево" смотрятся откровенно дешево. Посадка довольно высокая, что для "универсальной" машины плюс. Но вот то, что высоким людям приходится сидеть с сильно согнутыми ногами -- уже минус. На высокой скорости автомобиль ведет себя неуверенно, что вдвойне обидно, ведь с шумоизоляцией и аэродинамикой у "Скаута" полный порядок.

Багажник – аж 610 литров, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1740 литров.

И, конечно, главное -- слабоватые внедорожные способности: низкий передний бампер и дорожный просвет в 171 миллиметр. Хочется большего. Пусть не 213 миллиметров, как у Subaru Outback, но хотя бы 190-200.

Проблема, видимо, в том, что Octavia Scout не так уж и популярна -- на нее приходится около восьми процентов продаж. Поэтому и бюджет на разработку был скромным: ни тебе новых рычагов подвески, ни сколь-либо серьезной защиты днища (защита картера и армированные шланги тормозной системы -- дело для всех привычное).

Поэтому новый Scout не станет полноценным убийцей кроссоверов -- по плохой дороге на нем нужно ехать предельно аккуратно. А вот с практичностью у "вседорожной Октавии" все отлично -- этого у нее не отнять. Да и полный привод в России -- отнюдь не лишняя штука.

Skoda Octavia Scout

Нравится
Мечта практичного семьянина
Не нравится
С клиренсом пожадничали
Вердикт
А может, все же кроссовер?
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

##Технические характеристики Skoda Octavia Scout | 1.8 TSI | 2.0 TDI --- | ---- | ---- Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 Рабочий объем | 1798 см³ | 1968 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 4500-6200 | 184 / 3500-4000 Макс. момент, Нм/об/мин | 280 / 1350-5000 | 380 / 1750-3000 Тип привода | полный | полный Трансмиссия | роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4685 x 1814 x 1531 | 4685 x 1814 x 1531 Колесная база, мм | 2679 | 2679 Дорожный просвет, мм | 171 | 171 Снаряженная масса, кг | 1522 | 1559 Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 | 7,8 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 | 5,1 Размер шин (база) | 220/50 R17 | 220/50 R17

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...