Кабан психанул
Зачем "Шкоде" понадобился еще один бюджетный хэтчбек – Rapid SpacebackСпасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул – и тем самым здорово поправил положение.
Он никогда в этом не признается – корпоративная этика, все дела, но придумывать «Шкоды» господину Кабану до жути скучно. В беседе за ужином он рассказывает, что то и дело по вечерам рисует всякие фантастические концепты, чисто для себя, «в стол» – сбрасывает нереализованный поток креатива. А как иначе жить, если раньше ты создавал Bugatti Veyron, а теперь в качестве единственного «оживлятора» облика своих машин можешь использовать лишь треугольные выштамповки на багажнике? Йозеф крутит передо мной «айфоном»: «Видишь, какая чистота форм, как все лаконично и круто? Вот это и есть настоящий дизайн». Намекает на "Шкоды"...
Не имею ничего против, но в то же время не верю, что ему совсем-совсем не хочется похулиганить.
Вот, например, Skoda Rapid Spaceback. На презентации пан Кабан, разумеется, говорит, что ему очень трудно выбрать между двумя вариантами исполнения кузова – «крепким и уверенным» стандартным и «стильным и динамичным» опциональным – с огромной стеклянной крышей и удлиненным тонированным стеклом пятой двери. Чуть позже в неформальном разговоре он признает очевидное: опциональный вариант нравится ему больше. И рассказывает, что первой была нарисована обычная «стальная» версия, ни с какими выпендрежными крышами Spaceback изначально не задумывался. А между строк читается вот что: увидев, что очередная Skoda получается рафинированно скучной, он сказал – хватит! И парой мазков сделал хэтчбек интересным.
Такой Rapid Spaceback действительно выглядит здорово, особенно в ярко-желтом цвете. И ведь нельзя сказать, что это выпендреж ради выпендрежа: конкуренция в европейском сегменте компактных хэтчбеков нынче невероятно высока, и покупателя одной только практичностью не привлечешь. Хотя с последней проблем никаких нет: места в «Спейсбеке» завались. Это только формально машина относится к сегменту B+, а на деле при длине в 4304 миллиметров она на пять сантиметров превосходит даже пятидверный VW Golf!
Размеры и багажники
О прямых конкурентах в лице хэтчбеков VW Polo, Fiat Punto, Kia Rio и иже с ними даже говорить не стоит – длина их всех колеблется в районе четырех метров, а объем багажника, за исключением Rio, не превышает трех сотен литров. А у Spaceback – сразу 415! Или 1380, если сложить второй ряд сидений. Переплюнуть эти показатели могут только универсалы Skoda Fabia и Seat Ibiza, но если говорить именно о хэтчах, Rapid абсолютно вне конкуренции.
А еще он производит куда более дорогое впечатление, чем его коллеги по бюджетному цеху. Во многом это заслуга отделочных материалов: «Спейсбеку», по сравнению с обычным "Рапидом", достались новый руль и более интересные декоративные плашки. К примеру, молочно-белые пластиковые вставки тут точно такие же, как на новой Octavia, да и «алюминий» выглядит не менее солидно.
Чуть позже это все перекочует и на Rapid-лифтбек, а пока наслаждаемся эксклюзивным ощущением маленькой «Октавии». Да, пластик жесткий, а список различной модной электроники весьма короток – зато тут есть восхитительно удобные кресла, отлично сочетающиеся меж собой элементы отделки и безукоризненное качество сборки. Пересадка отсюда в любой другой автомобиль того же сегмента (за исключением, пожалуй, только Punto) будет болезненной.
А вот на ходу Spaceback ничем не выделяется: шасси настроено добротно, управляется хэтчбек понятно и надежно, но каких-либо ярких талантов не демонстрирует. Подвеска на ровных европейских дорогах работает плотно – скорее даже умеренно жестко – и не факт, что на российских колдобинах обойдется без убойной тряски. Дело в том, что если лифтбек Rapid будут собирать в Калуге и ставить на него адаптированную подвеску, то аналогичное решение относительно хэтча еще не принято. Кузов-то этот у нас не так популярен, и существует вероятность того, что эти машины будут везти из Европы как есть. Красота, стало быть, может потребовать жертв.
А вот бензиновые турбомоторы у обоих «Рапидов» будут одинаковые: 1.2 TSI в двух версиях (на 86 и 105 сил) и 1.4 TSI мощностью 122 «лошади». Первый стоит брать только совсем неторопливым и/или экономным: нормально везет он только километров до восьмидесяти в час, а после ста сдувается окончательно и бесповоротно. А вот 105-сильная версия – абсолютно универсальна. Тяги тут хватит и на трассе (спасибо, в частности, шестиступенчатой «механике» вместо пятиступенчатой у 86-сильной машины), а по городу можно и подерзить.
Ничего удивительного, ведь даже Yeti с таким же движком чувствует себя полноценно! Ну а 1,4-литровая версия – для ленивых: только с ней доступна семиступенчатая DSG. Эта комбинация, пусть и традиционно нервозна на небольших скоростях, позволяет залихватски свистеть резиной при светофорных стартах и уверенно выходить на обгоны за городом.
И что-то подсказывает, что у нас Spaceback будут брать преимущественно именно таким: самым мощным, двухпедальным и обязательно со стеклянной крышей. Потому что иначе смысла-то никакого нет: базовый лифтбек – почти тот же хэтч, только похожий на седан – вместительнее, солиднее, да к тому же наверняка окажется дешевле. А вот доступный, стильный и бодрый хэтчбек, по-прежнему способный, как и любая Skoda, перевезти небольшую деревню, – выглядит очень заманчиво.
Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback
1.2 TSI 86 л.с. | 1.2 TSI 105 л.с. | 1.4 TSI | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1197 см³ | 1197 см³ | 1390 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 86/4800 | 105/5000 | 122/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/1500–3500 | 175/1550–4100 | 200/1500–4000 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | 5 МТ | 6 МТ | 7 АТ DSG |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | compound link crank-axle | compound link crank-axle | compound link crank-axle |
Тормоза | Дисковые спереди и барабанные сзади | Дисковые спереди и барабанные сзади | Дисковые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4304 х 1706 х 1459 | 4304 х 1706 х 1459 | 4304 х 1706 х 1459 |
Колесная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1150 | 1170 | 1225 |
Макс. скорость, км/час | 180 | 193 | 203 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11.7 | 10.2 | 9.4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.1 | 5.4 | 5.8 |
Объем багажного отделения, л | 415 -- 1380 | 415 -- 1380 | 415 -- 1380 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Размер шин | 175/70 R14 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. |