Опубликовано 21 октября 2013, 19:15

Кабан психанул

Зачем "Шкоде" понадобился еще один бюджетный хэтчбек – Rapid Spaceback
Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул — и тем самым здорово поправил положение.
Фотографии Skoda
Фотографии Skoda

Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул – и тем самым здорово поправил положение.

Он никогда в этом не признается – корпоративная этика, все дела, но придумывать «Шкоды» господину Кабану до жути скучно. В беседе за ужином он рассказывает, что то и дело по вечерам рисует всякие фантастические концепты, чисто для себя, «в стол» – сбрасывает нереализованный поток креатива. А как иначе жить, если раньше ты создавал Bugatti Veyron, а теперь в качестве единственного «оживлятора» облика своих машин можешь использовать лишь треугольные выштамповки на багажнике? Йозеф крутит передо мной «айфоном»: «Видишь, какая чистота форм, как все лаконично и круто? Вот это и есть настоящий дизайн». Намекает на "Шкоды"...

Не имею ничего против, но в то же время не верю, что ему совсем-совсем не хочется похулиганить.

По сравнению с лифтбеком Rapid версия Spaceback короче (4304 миллиметров против 4483) и проигрывает 135 литров в объеме багажника (415 литров против 550 литров). Но он все равно огромный по меркам класса!

По сравнению с лифтбеком Rapid версия Spaceback короче (4304 миллиметров против 4483) и проигрывает 135 литров в объеме багажника (415 литров против 550 литров). Но он все равно огромный по меркам класса!

Вот, например, Skoda Rapid Spaceback. На презентации пан Кабан, разумеется, говорит, что ему очень трудно выбрать между двумя вариантами исполнения кузова – «крепким и уверенным» стандартным и «стильным и динамичным» опциональным – с огромной стеклянной крышей и удлиненным тонированным стеклом пятой двери. Чуть позже в неформальном разговоре он признает очевидное: опциональный вариант нравится ему больше. И рассказывает, что первой была нарисована обычная «стальная» версия, ни с какими выпендрежными крышами Spaceback изначально не задумывался. А между строк читается вот что: увидев, что очередная Skoda получается рафинированно скучной, он сказал – хватит! И парой мазков сделал хэтчбек интересным.

На выбор предлагается 11 цветов кузова, три из которых -- Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green -- позаимствованы напрямую у RS-моделей

На выбор предлагается 11 цветов кузова, три из которых -- Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green -- позаимствованы напрямую у RS-моделей

Такой Rapid Spaceback действительно выглядит здорово, особенно в ярко-желтом цвете. И ведь нельзя сказать, что это выпендреж ради выпендрежа: конкуренция в европейском сегменте компактных хэтчбеков нынче невероятно высока, и покупателя одной только практичностью не привлечешь. Хотя с последней проблем никаких нет: места в «Спейсбеке» завались. Это только формально машина относится к сегменту B+, а на деле при длине в 4304 миллиметров она на пять сантиметров превосходит даже пятидверный VW Golf!


Размеры и багажники

Кабан психанул

О прямых конкурентах в лице хэтчбеков VW Polo, Fiat Punto, Kia Rio и иже с ними даже говорить не стоит – длина их всех колеблется в районе четырех метров, а объем багажника, за исключением Rio, не превышает трех сотен литров. А у Spaceback – сразу 415! Или 1380, если сложить второй ряд сидений. Переплюнуть эти показатели могут только универсалы Skoda Fabia и Seat Ibiza, но если говорить именно о хэтчах, Rapid абсолютно вне конкуренции.

Салон столь же добротен, сколь и скучен. Впрочем, если упаковать Rapid под завязку, тут будут и климат-контроль, и навигация, и полный электропакет -- вполне достаточный набор для «бюджетника»

Салон столь же добротен, сколь и скучен. Впрочем, если упаковать Rapid под завязку, тут будут и климат-контроль, и навигация, и полный электропакет -- вполне достаточный набор для «бюджетника»

А еще он производит куда более дорогое впечатление, чем его коллеги по бюджетному цеху. Во многом это заслуга отделочных материалов: «Спейсбеку», по сравнению с обычным "Рапидом", достались новый руль и более интересные декоративные плашки. К примеру, молочно-белые пластиковые вставки тут точно такие же, как на новой Octavia, да и «алюминий» выглядит не менее солидно.

Чуть позже это все перекочует и на Rapid-лифтбек, а пока наслаждаемся эксклюзивным ощущением маленькой «Октавии». Да, пластик жесткий, а список различной модной электроники весьма короток – зато тут есть восхитительно удобные кресла, отлично сочетающиеся меж собой элементы отделки и безукоризненное качество сборки. Пересадка отсюда в любой другой автомобиль того же сегмента (за исключением, пожалуй, только Punto) будет болезненной.

А вот на ходу Spaceback ничем не выделяется: шасси настроено добротно, управляется хэтчбек понятно и надежно, но каких-либо ярких талантов не демонстрирует. Подвеска на ровных европейских дорогах работает плотно – скорее даже умеренно жестко – и не факт, что на российских колдобинах обойдется без убойной тряски. Дело в том, что если лифтбек Rapid будут собирать в Калуге и ставить на него адаптированную подвеску, то аналогичное решение относительно хэтча еще не принято. Кузов-то этот у нас не так популярен, и существует вероятность того, что эти машины будут везти из Европы как есть. Красота, стало быть, может потребовать жертв.

Для Rapid Spaceback на заказ доступны ксеноновые фары -- лифтбеку такая роскошь пока не положена

Для Rapid Spaceback на заказ доступны ксеноновые фары -- лифтбеку такая роскошь пока не положена

А вот бензиновые турбомоторы у обоих «Рапидов» будут одинаковые: 1.2 TSI в двух версиях (на 86 и 105 сил) и 1.4 TSI мощностью 122 «лошади». Первый стоит брать только совсем неторопливым и/или экономным: нормально везет он только километров до восьмидесяти в час, а после ста сдувается окончательно и бесповоротно. А вот 105-сильная версия – абсолютно универсальна. Тяги тут хватит и на трассе (спасибо, в частности, шестиступенчатой «механике» вместо пятиступенчатой у 86-сильной машины), а по городу можно и подерзить.

Кабан психанул

Ничего удивительного, ведь даже Yeti с таким же движком чувствует себя полноценно! Ну а 1,4-литровая версия – для ленивых: только с ней доступна семиступенчатая DSG. Эта комбинация, пусть и традиционно нервозна на небольших скоростях, позволяет залихватски свистеть резиной при светофорных стартах и уверенно выходить на обгоны за городом.

Пока что симпатичную версию кормы с удлиненным задним стеклом и тонированными фонарями можно получить только вместе с дорогой и эффектной стеклянной крышей. Но в будущем появятся и более доступные варианты: спецверсии Monte Carlo будут едва ли не у каждой Skoda. В случае Rapid Spaceback это означает, в частности, черную стальную крышу в комбинации с тем самым модным задним стеклом

Пока что симпатичную версию кормы с удлиненным задним стеклом и тонированными фонарями можно получить только вместе с дорогой и эффектной стеклянной крышей. Но в будущем появятся и более доступные варианты: спецверсии Monte Carlo будут едва ли не у каждой Skoda. В случае Rapid Spaceback это означает, в частности, черную стальную крышу в комбинации с тем самым модным задним стеклом

И что-то подсказывает, что у нас Spaceback будут брать преимущественно именно таким: самым мощным, двухпедальным и обязательно со стеклянной крышей. Потому что иначе смысла-то никакого нет: базовый лифтбек – почти тот же хэтч, только похожий на седан – вместительнее, солиднее, да к тому же наверняка окажется дешевле. А вот доступный, стильный и бодрый хэтчбек, по-прежнему способный, как и любая Skoda, перевезти небольшую деревню, – выглядит очень заманчиво.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback

1.2 TSI 86 л.с.1.2 TSI 105 л.с.1.4 TSI
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновый
Рабочий объем1197 см³1197 см³1390 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин86/4800105/5000122/5000
Макс. момент, Нм/об/мин160/1500–3500175/1550–4100200/1500–4000
Тип приводаПереднийПереднийПередний
Трансмиссия5 МТ6 МТ7 АТ DSG
Передняя подвескаНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPherson
Задняя подвескаcompound link crank-axlecompound link crank-axlecompound link crank-axle
ТормозаДисковые спереди и барабанные сзадиДисковые спереди и барабанные сзадиДисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4304 х 1706 х 14594304 х 1706 х 14594304 х 1706 х 1459
Колесная база, мм260226022602
Снаряженная масса, кг115011701225
Макс. скорость, км/час180193203
Разгон 0-100 км/ч, с11.710.29.4
Расход топлива (комб.), л/100 км5.15.45.8
Объем багажного отделения, л415 -- 1380415 -- 1380415 -- 1380
Объем топливного бака, л555555
Размер шин175/70 R14185/60 R15185/60 R15
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.