Опубликовано 10 декабря 2013, 17:12

Раздвоение личности

Длительный тест Citroen C4 Sedan: знакомство
Бюджетный седан или столичный франт? Выбор тех, кому внимательно считать каждый потраченный рубль, или идеальный вариант для любителя пустить пыль в глаза? В поисках ответа мы взяли Citroen C4 Sedan на длительный тест.
Фото автора
Фото автора

Бюджетный седан или столичный франт? Выбор тех, кому необходимо внимательно считать каждый потраченный рубль, или идеальный вариант для любителя пустить пыль в глаза? В поисках ответа мы взяли Citroen C4 Sedan на длительный тест.

Французы будто бы не смогли определиться, что же они создают: простую и надежную телегу для русских направлений или первый в линейке DS седан. Налицо гены обоих видов. Простенькие сиденья отечественного производства, увеличенный клиренс, непробиваемая (ну, почти непробиваемая, но об этом позже) подвеска, большее пространство для ног задних пассажиров, открываемый с кнопки багажник, совершенно пустые стартовые комплектации и привлекательные цены, начинающиеся с отметки в 575 000 рублей. Дешевле только Peugeot 408. Даже Focus с 84-сильным мотором, который больше бы подошел инвалидной коляске, и тот немного дороже.

Раздвоение личности

С другой стороны, в списке опций перламутровые цвета, биксеноновые поворотные фары, светодиодные огни дневного света, 17-дюймовые диски вполне «дээсовского» дизайна, навигационная система, электроподогрев лобового стекла, круиз-контроль – совсем не бюджетно! И ценник такого же топового C4 в комплектации Exclusive+ с двигателем 1.6 турбо и АКПП в 926 000 рублей тому подтверждение. Может, французам удалось создать универсальный автомобиль?

Увы, не совсем. Мне стоило один раз сесть за руль Citroen, чтобы по спине пробежали мурашки. Как же хорошо я помню эти сиденья! Такие же стояли на Peugeot 408, за рулем которой я этим летом дважды съездил на Таманский полуостров. И хуже сидений на автомобилях европейских брендов, буду откровенен, я в своей карьере не встречал. В короткой поездке этого не почувствовать, но когда ты за рулем больше трех часов, то дорога превращается в пытку. Мы еще не доехали до Воронежа, а спина уже болела, ноги затекали так, что на заправках я их с трудом чувствовал. Фактически безостановочная езда лимитировалась не емкостью бака, а силой воли водителя. Сочетание плоского профиля спинки и мягкой набивки превращают эти кресла в пыточные стулья.

Раздвоение личности

К счастью, в течение первых двух недель с C4 мое безостановочное пребывание за рулем не было настолько долгими, а в городе все не так и плохо. Так что если вы не фанат автопутешествий, то вероятно и не узнаете, о том, насколько больно вам может сделать ваш автомобиль. Еще один объект для критики – это, как ни странно, подвеска. По идее, она должна справляться с нашими колдобинами, как француз с дюжиной устриц. А на деле она давится дорожной мелочью как устричной скорлупой. При этом с по-настоящему крупными выбоинами проблем нет. Парадоксально, но на разбитых дорогах Псковской области машина показалась мне куда комфортнее, чем в Москве. И все же трехобъемный C4 куда комфортнее двухобъемного. Да, это не Logan с его раллийной подвеской, но большинству конкурентов остается только мечтать об энергоемкости калужского седана.

C4 Sedan короче соплатформенной Peugeot 408 на 82 миллиметра, его колесная база меньше на 9 миллиметров, а багажник на 120 литров меньше. Зато на Peugeot нельзя заказать многие опции, доступные для Citroen. Передние парктроники, биксеноновые поворотные фары, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя -- все это доступно только для C4.

C4 Sedan короче соплатформенной Peugeot 408 на 82 миллиметра, его колесная база меньше на 9 миллиметров, а багажник на 120 литров меньше. Зато на Peugeot нельзя заказать многие опции, доступные для Citroen. Передние парктроники, биксеноновые поворотные фары, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя -- все это доступно только для C4.

А вот сочетание мотора и коробки не вызывает особых эмоций. Ни положительных, ни отрицательных. Машина разгоняется, передачи меняются, тяги турбомотора хватает за глаза. Все так, как и должно быть. Чего не скажешь о тормозах – педаль тормоза слишком мягкая и длинноходная. Нажимаешь на нее, а замедление куда менее интенсивно, чем ожидаешь. К этому со временем привыкаешь, но почему вообще к чему-то нужно привыкать в автомобиле ценой под миллион?

В остальном же C4 Sedan ничем не отличается от обычных, не адаптированных для России автомобилей. Навигация, которая знает даже коттеджные поселки, мультимедиа с полной синхронизацией с iPod, двухзонный климат, автоматический режим которого имеет три скорости, великолепные фары, скорости поворота которых позавидуют и автомобили премиум класса...

И еще здесь полно ситроеновских заморочек, которые придают обычному седану сегмента С неповторимый шарм.

Цифровые приборы, вогнутое заднее стекло, руль не совсем круглой формы, на котором кнопок столько, что не удивлюсь, если с их помощью можно запустить в космос «Протон-М». По крайней мере, с руля можно... включить внутрисалонную подсветку!

Раздвоение личности

А вот сзади видно, что седан этот пекли вовсе не в Париже. Удлиненная на 10 сантиметров база, сильный наклон спинки заднего дивана, а среди аксессуаров – держатель для планшета, который крепится на тыльную сторону подголовника передних кресел. Машина для езды с персональным водителем? Не зря же в Китае этот автомобиль называется C4L. Но у нас на этом Citroen с водителем будут ездить разве что в такси. Да и в этом случае лучше выбрать соплатформенную Peugeot. У нее больше багажник, еще больше места сзади, а в гамме присутствует дизельный двигатель.

Раздвоение личности

Так для кого же создан С4? После двух недель могу сказать, что наш Citroen куда ближе к обычному европейскому автомобилю, чем к дешевому бюджетнику для стран третьего мира. По сути, кроме простеньких и неудобных сидений француз ничем не выдает своего восточного происхождения. А больший объем бачка для омывающей жидкости, увеличенный клиренс и лучшую по сравнению с хэтчбеком энергоемкость подвески можно считать приятными бонусами.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров7799
Пробег с начала теста, километров866
Расход топлива, литров на 100 километров11,8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CITROEN C4 SEDAN

1.6 THP
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем1598
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин240/1400
Трансмиссияавтоматическая, шеступенчатая
Тип приводапередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, скручивающаяся балка
Тормозадисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4621х1496х1789
Колесная база, мм2708
Снаряженная масса, кг1390
Макс. скорость, км/ч200
Разгон 0-100 км/ч, с9,6
Расход топлива (комб.), л/100 км7,9
Объем багажного отделения, л440
Объем топливного бака, л60
Размер шин215/50 R17
Цена, рублей931 000 руб.
Тег: