Раздвоение личности
Длительный тест Citroen C4 Sedan: знакомствоБюджетный седан или столичный франт? Выбор тех, кому необходимо внимательно считать каждый потраченный рубль, или идеальный вариант для любителя пустить пыль в глаза? В поисках ответа мы взяли Citroen C4 Sedan на длительный тест.
Французы будто бы не смогли определиться, что же они создают: простую и надежную телегу для русских направлений или первый в линейке DS седан. Налицо гены обоих видов. Простенькие сиденья отечественного производства, увеличенный клиренс, непробиваемая (ну, почти непробиваемая, но об этом позже) подвеска, большее пространство для ног задних пассажиров, открываемый с кнопки багажник, совершенно пустые стартовые комплектации и привлекательные цены, начинающиеся с отметки в 575 000 рублей. Дешевле только Peugeot 408. Даже Focus с 84-сильным мотором, который больше бы подошел инвалидной коляске, и тот немного дороже.
С другой стороны, в списке опций перламутровые цвета, биксеноновые поворотные фары, светодиодные огни дневного света, 17-дюймовые диски вполне «дээсовского» дизайна, навигационная система, электроподогрев лобового стекла, круиз-контроль – совсем не бюджетно! И ценник такого же топового C4 в комплектации Exclusive+ с двигателем 1.6 турбо и АКПП в 926 000 рублей тому подтверждение. Может, французам удалось создать универсальный автомобиль?
я выбрал вместо рекламы.
Увы, не совсем. Мне стоило один раз сесть за руль Citroen, чтобы по спине пробежали мурашки. Как же хорошо я помню эти сиденья! Такие же стояли на Peugeot 408, за рулем которой я этим летом дважды съездил на Таманский полуостров. И хуже сидений на автомобилях европейских брендов, буду откровенен, я в своей карьере не встречал. В короткой поездке этого не почувствовать, но когда ты за рулем больше трех часов, то дорога превращается в пытку. Мы еще не доехали до Воронежа, а спина уже болела, ноги затекали так, что на заправках я их с трудом чувствовал. Фактически безостановочная езда лимитировалась не емкостью бака, а силой воли водителя. Сочетание плоского профиля спинки и мягкой набивки превращают эти кресла в пыточные стулья.
К счастью, в течение первых двух недель с C4 мое безостановочное пребывание за рулем не было настолько долгими, а в городе все не так и плохо. Так что если вы не фанат автопутешествий, то вероятно и не узнаете, о том, насколько больно вам может сделать ваш автомобиль. Еще один объект для критики – это, как ни странно, подвеска. По идее, она должна справляться с нашими колдобинами, как француз с дюжиной устриц. А на деле она давится дорожной мелочью как устричной скорлупой. При этом с по-настоящему крупными выбоинами проблем нет. Парадоксально, но на разбитых дорогах Псковской области машина показалась мне куда комфортнее, чем в Москве. И все же трехобъемный C4 куда комфортнее двухобъемного. Да, это не Logan с его раллийной подвеской, но большинству конкурентов остается только мечтать об энергоемкости калужского седана.
я выбрал вместо рекламы.
А вот сочетание мотора и коробки не вызывает особых эмоций. Ни положительных, ни отрицательных. Машина разгоняется, передачи меняются, тяги турбомотора хватает за глаза. Все так, как и должно быть. Чего не скажешь о тормозах – педаль тормоза слишком мягкая и длинноходная. Нажимаешь на нее, а замедление куда менее интенсивно, чем ожидаешь. К этому со временем привыкаешь, но почему вообще к чему-то нужно привыкать в автомобиле ценой под миллион?
В остальном же C4 Sedan ничем не отличается от обычных, не адаптированных для России автомобилей. Навигация, которая знает даже коттеджные поселки, мультимедиа с полной синхронизацией с iPod, двухзонный климат, автоматический режим которого имеет три скорости, великолепные фары, скорости поворота которых позавидуют и автомобили премиум класса...
И еще здесь полно ситроеновских заморочек, которые придают обычному седану сегмента С неповторимый шарм.
Цифровые приборы, вогнутое заднее стекло, руль не совсем круглой формы, на котором кнопок столько, что не удивлюсь, если с их помощью можно запустить в космос «Протон-М». По крайней мере, с руля можно... включить внутрисалонную подсветку!
А вот сзади видно, что седан этот пекли вовсе не в Париже. Удлиненная на 10 сантиметров база, сильный наклон спинки заднего дивана, а среди аксессуаров – держатель для планшета, который крепится на тыльную сторону подголовника передних кресел. Машина для езды с персональным водителем? Не зря же в Китае этот автомобиль называется C4L. Но у нас на этом Citroen с водителем будут ездить разве что в такси. Да и в этом случае лучше выбрать соплатформенную Peugeot. У нее больше багажник, еще больше места сзади, а в гамме присутствует дизельный двигатель.
Так для кого же создан С4? После двух недель могу сказать, что наш Citroen куда ближе к обычному европейскому автомобилю, чем к дешевому бюджетнику для стран третьего мира. По сути, кроме простеньких и неудобных сидений француз ничем не выдает своего восточного происхождения. А больший объем бачка для омывающей жидкости, увеличенный клиренс и лучшую по сравнению с хэтчбеком энергоемкость подвески можно считать приятными бонусами.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, километров | 7799 |
Пробег с начала теста, километров | 866 |
Расход топлива, литров на 100 километров | 11,8 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CITROEN C4 SEDAN
1.6 THP | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | автоматическая, шеступенчатая |
Тип привода | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, скручивающаяся балка |
Тормоза | дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4621х1496х1789 |
Колесная база, мм | 2708 |
Снаряженная масса, кг | 1390 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 |
Объем багажного отделения, л | 440 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размер шин | 215/50 R17 |
Цена, рублей | 931 000 руб. |