Subaru Outback против Volkswagen Passat Alltrack
Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?Не будь Аутбэка, не случилось бы в индустрии и Оллтрека. Потому что именно Subaru в 1994 году стала первой маркой, которой удалось выпустить успешный универсал повышенной проходимости. И остается одной из немногих, у кого модель этого формата до сих пор хорошо продаётся. Например, на крупнейшем для японской марки рынке США на каждый традиционный кроссовер Forester приходится один такой кросс-универсал Outback. А вот аналогичная модель Volkswagen Passat Alltrack уже второе поколение подряд продаётся неважно. Но в самом ли автомобиле проблема? И зачем вообще покупают такой переуниверсал-недокроссовер?
Сегодняшние версии обеих моделей едва появились в России — и почти сразу исчезли. Но если какое-то количество Аутбэков нового поколения привезти всё же успели и сейчас найти такой автомобиль можно, то рестайлинговых Оллтреков просто нет. Но при жгучем желании владеть именно такой моделью, можно смело искать экземпляр хоть пятилетнего возраста — в отличие от Subaru, это будет не предыдущее поколение, а лишь дорестайлинг. А с учётом тренда на ввоз машин из Европы, нет больших сложностей раздобыть и актуальную версию, если так хочется новые фары с бампером и больше дисплеев и тач-панелей.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/07/21/20/5505508/9ab547a8e315daf498b1484a5dd2f1d02da8b305.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505510/c19ffed2b2338102ba533091ba8b26ce8eea7ae8.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505515/2037ff86a7f2a085f94675fd0309de5b284493de.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505512/861988d505e816120b8659dd98db65c36c6d934b.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505514/0395ccc2927f3ab0a365e7fd8feef66717c1e9c6.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505513/4848a882a123f2ada9541fedf0f09dccb71bf352.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505509/ee5b315914003f80f4468a18db61f9d42c792cc8.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505511/984e01ba1ea7a50673892a59532cb38e17d74a2e.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505516/2450c242e478cece17fad81dd5521b606036b58c.jpg)
Ведь в этом и состоят все существенные изменения, которые пару лет назад достались обновленным Пассатам. Но за примером того, что получается у Volkswagen, когда делают новое ради нового, далеко ходить не надо: читайте наш тест Golf GTI последнего поколения. Поэтому неважно, что интерьер Alltrack уже не так свеж и богат, как у более молодых моделей (хотя сенсорная панель климата получилась удачной) — главное, что безупречная посадка и качество исполнения салона устареть не способны.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/07/21/20/5505518/7b28cb296a3eb3900014936d51c42409d2aaaadd.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505522/39c53b54a366c777b8f561a598981af731291bcf.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505523/e90983f6e1da413c9c5afc0e2496e6833ecef9e0.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505524/abc1650f4930e57f58a12be48f86480a27579d17.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505521/aa0aee890a5543f26a3c4d9d09cfe2f0cd865c75.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505517/b7fccf6b2e2813c9e86273b52e1e7735941faf83.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505519/2448da0d3f45fa00e55efad737cf013f1fd8e0c0.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505520/1caa0299af180e07f81e834bd8642996160b13aa.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505525/a2e344654a1c70b932c75f133fa56680bd742863.jpg)
В отличие от Alltrack, Outback удивляет. Автомобили Subaru на российском рынке стали уже почти экзотикой из-за высоких цен и сократившегося ассортимента. А флагманский Outback — так вообще «единорог». Энтузиазм большинства покупателей Subaru заканчивается на понятном и практичном Форестере, поэтому более дорогая (на миллион-полтора рублей, в зависимости от комплектации) модель оказывается невостребованной. И напрасно, потому что по многим критериям это автомобиль классом выше.
Это точно Subaru?
Передняя панель вся зашита в мягкую двухцветную «Наппу» с контрастной прострочкой; по центру большой дисплей в стиле Tesla, на который выводится высококачественная картинка с круговых камер; над бардачком аккуратная уютная полочка; дорого звучит акустика Harman Kardon с сабвуфером; есть беспроводная зарядка и даже матричные фары высокого разрешения. Это точно Subaru, чьи автомобили десятилетиями были по-спартански суровы внутри, а список опций к ним был едва ли длиннее предсказания из печеньки?
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/07/21/20/5505528/46a22309fef449eeef6dfd6933f672b4ff084223.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505531/892db58d0c9512e5d7ce856b0dd54f863bb2a10e.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505535/9fdfb13e9db6bc21561af7b20a516cc834e4b4b0.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505532/bfc337ad30dce00ea79a095eb8c9462c87608811.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505533/9ca52e1b2dd350dd93d7ddb9528b8419f7696bd1.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505529/5baf101dbd636bad2e6a9b3e8625396862eb1528.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505534/e88a0c3e6a9bff8e98f5f14f9e800209b0ed0fa1.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505530/c446aa93bb029020e7444304b870ce4b130255fa.jpg)
/imgs/2022/07/21/20/5505536/60506550eebe148a75ed35636f148848aac9900f.jpg)
Вертикальный планшет оказался удобен — при всей моей нелюбви к таким «телевизорам». Интерфейс почти не тормозит и прилично отрисован, а температура климата и громкость звука вынесены на отдельные механические клавиши. Вот бы ещё с подогревом сидений так поступили, потому что пока до него доберёшься в меню — что-нибудь уже отморозишь. Ситуацию мог бы спасти экран с виджетами для быстрого доступа к отдельным функциям, но такового не предусмотрено.
Озадачивают и нефиксируемые подрулевые рычажки, которые многие производители попробовали и уже отказались. Дальше такими темпами установят-таки цифровую приборку? Но лучше бы эти аналоговые циферблаты с красивым шрифтом не трогали никогда — они служат ностальгическим мостиком между этими новыми Subaru и теми старыми, которые мы всегда будем любить. Свой вклад в атмосферу техно-эклектики вносит и реализация системы контроля нахождения в полосе. На лобовое стекло проецируются всполохи двух оранжевых светодиодов — с какой стороны вспышка, в ту и сдвинулся автомобиль.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/07/21/21/5505546/02f196f75a73cf7231e4344e73096ddf80a90b2d.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505547/8da63ad2dd172e698a4659ea00c0739bdfa1b598.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505545/26fbff0d86d1680777824adbe09eced076ade1b9.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505539/f35e63f0209165b209ac8be56108344057c5e6b6.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505540/6c428600d5b7c6b72961deb9c6a61ab192d5444c.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505544/dbff8cf032da9e519b1274879507d36b27e3e73d.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505541/b8467bd1acfb473928b1052d32ac7299e2567d2f.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505542/d1fef3b11c4097b7d6419e82726da86043da8b02.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505543/949a5a4a2c861fe43367e32eb16f3684d3083ac9.jpg)
И это при том, что обычного проекционного дисплея в Аутбэке не предусмотрено. Зато в козырьке над центральным экраном есть всевидящий глаз в составе комплекса безопасности EyeSight. Он не даёт даже время посмотреть на смартфоне без истеричного требования вернуть глаза на дорогу — впрочем, так же, как в Форестере. Ничего не имею против заботы о безопасности, но этой опции предпочёл бы атмосферную подсветку салона (её нет вообще) и панорамный люк вместо обычного — например, как в Passat Alltrack.
Выбор между динамикой и комфортом
И если деталями Outback удивляет, то на ходу сюрпризов от него нет никаких. Ощущения просты и однозначны: это комфортный ход и достаточная динамика. Никакими сверхвозможностями автомобиль не обладает — по управляемости он ушёл от Форестера в сторону легковых автомобилей примерно на такое же расстояние, которого ему всё равно не хватает в этом деле до Passat Alltrack. Volkswagen же вообще не ограничивает активного водителя на хорошем покрытии — идеальная пассатовская отзывчивость и информативность лишь дополнена у версии Alltrack чуть большими кренами.
/imgs/2022/07/21/21/5505550/e8d89a0b3d0b94f1bbf9abff109a32b3a1a7a077.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505551/8bb8960e19512895ef278852971c57dbbae72ab2.jpg)
По динамике немецкий турбомотор, одинаково уместный как Гольфе GTI, так и на трёхрядном Терамонте, тоже привозит японскому атмосфернику целую вечность. Но если не пользоваться всем этим наддувным потенциалом, то передвигаться на Subaru удобнее. Отклик на газ яснее, чем у Volkswagen c его фирменной вялой педалью во всех режимах, кроме спортивного. А вариатор Аутбэка работает плавнее, чем робот Оллтрека. В дополнение к этому, в Subaru лучше шумоизоляция (через которую деликатно пробивается бархатное звучание оппозитника) и более приспособленная к неровным дорогам подвеска.
/imgs/2022/07/21/21/5505561/011ea1e353bc47946c6888538dc0b6349f707aed.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505562/96c1f0cb3a50451625c09645c25f92989cb49642.jpg)
Хотя Alltrack тоже достаточно упруго демпфирует дефекты покрытия, чтобы не красться на нём, как на обычном Пассате (его подвеска-неженка навсегда в моей памяти после этого теста). Да и дорожный просвет и геометрия свесов не так безнадёжны, как кажутся на первый взгляд — со 174 мм под днищем и давно зарекомендовавшей себя системой полного привода уже можно осторожно покидать асфальт.
У Subaru Outback клиренс 213 мм, а защита кузова массивнее. Поэтому внедорожные задачки на геометрию этот универсал решает лучше, но вот буксовать в грязи из-за вариатора на нём не стоит, как показал последний тест Форестера с аналогичными агрегатами.
/imgs/2022/07/21/21/5505563/8dd00a785ae85ceb592810dd2ed4a5f65cff49c8.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505565/247f4df1164fcc19d31cb5170d50771fe55189eb.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505566/6cfd4db30d3722fe086059cbc92d9f4c2887c36b.jpg)
/imgs/2022/07/21/21/5505564/3c1ccecb09b8d34b6b25f12a7946c868d91c517e.jpg)
Универсал или кроссовер?
Причин выбрать Passat Alltrack вместо «дефолтного» Тигуана немного: это может быть неприязнь к кроссоверам как таковым или соображения стиля и уникальности на дороге. Потому что в остальном это сравнимый уровень комфорта, динамики и утилитарности: насколько Alltrack более вместительный и легковой в повадках (незначительно), столько же он проигрывает 220-сильному Tiguan R-Line во внедорожных способностях и доступности для покупателя. В остальном возможности этих двух моделей очень близки.
С Subaru ситуация иная. Outback в сравнении с кроссовером Forester — автомобиль более высокого класса, он комплексно благоустроеннее и солиднее. И одновременно более легковой в восприятии как водителем с точки зрения управляемости, так и пассажирами в плане комфорта поездки и пребывания на борту. Это стало возможным отчасти за счёт сокращения внедорожного потенциала, но в сравнении с кросс-универсалом Volkswagen модель Subaru всё равно проходимее.
Outback или Alltrack?
И если выбирать между двумя героями этого теста, то сложно сказать, какой автомобиль лучше без понимания условий использования. Они просто по-разному сбалансированы: Alltrack тяготеет к шустрой езде по твёрдым дорогам, а Outback — больше про комфорт и неприхотливость к покрытию. В повседневной езде мне было лучше с Subaru: Outback требует к себе меньше внимания и лучше справляется с созданием ощущения уюта и отрешённости от происходящего за пределами салона.
Поэтому универсального выбора здесь не существует. Поехать по извилистым дорогам в горы с лыжами-досками я бы предпочёл за рулём Passat Alltrack. Кататься летом по хорошим дорогам с периодическими вылазками на пикники — тоже. Но толкаться с роботом в городских пробках, скакать на ухабах разбитых региональных дорог или скрести днищем, чтобы поставить палатку на вершине воон того холма — зачем, когда есть Subaru Outback?
Subaru Outback
Volkswagen Passat Alltrack
Подробные технические характеристики
Subaru Outback | Volkswagen Passat Alltrack | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый H4 | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 2498 | 1984 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 188/5800 | 220/4500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 245/3400–4600 | 350/1500 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | вариатор | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная на двойных поперечных рычагах | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4870х1876х1670 | 4780х1853х1527 |
Колесная база, мм | 2745 | 2788 |
Снаряженная масса, кг | 1733–1762 | 1677 |
Объем багажника, л | 522 | 639 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 206 | 231 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 8,0 |
Объем топливного бака, л | 63 | 66 |
Цена, руб. | от 5629000 | от 5548000 |