Два литра и вариатор: знакомимся с обновленной Toyota Camry
Доработанная внешность и мультимедийка, новые моторы и коробки передач — первый тест-драйв самого популярного бизнес-седана РоссииТекущее, восьмое, поколение седана появилось в 2018 году: тогда автомобиль переехал на архитектуру TNGA, сменил внешность и получил новый мотор 3.5. Теперь модель пережила обновление, причем ей не просто подправили внешность, но и перетряхнули гамму силовых установок. Стала ли Camry от этого лучше? Вот сейчас и проверим.
Начнем, пожалуй, с внешности…
Традиционно автопроизводители, чей продукт и так неплохо продается, во время рестайлинга действуют по принципу «зачем менять то, что хорошо работает» (исключение разве что — это недавнее обновление кроссовера Hyundai Santa Fe, который, фактически, стал совсем другим автомобилем).
Было
Стало
Вот и в Тойоте решили не выпендриваться. Большинство клиентов внешность седана устраивает? Окей, чуть поменяем передний бампер и боковое оформление решетки радиатора, которое теперь может быть серебристым, хромированным или черным. Покупатели приходили к дилерам и просили перекрасить решетку радиатора в черный? Окей, теперь такое оформление можно заказать прямо с завода, выбрав соответствующую комплектацию. И чтобы не было совсем скучно, можно еще добавить новый дизайн 17- и 18-дюймовых колесных дисков.
Важное дополнение в линейке — появление спецверсии GR Sport, подготовленной подразделением Тойоты Gazoo Racing, которое занимается постройкой спортивных и гоночных автомобилей.
я выбрал вместо рекламы.
Отличия такой модификации от обычной Камри — это двухцветная окраска кузова (красный или белый с черной крышей), черные корпуса зеркал заднего вида, спойлер на кромке багажника, черные молдинги на дверях, прозрачные фонари (правда, только для машин с мотором 3.5), особые колесные диски и, конечно, шильдики GR Sport. В красном цвете смотрится и правда эффектно, а внимание привлекает не хуже моделей нижнего белья, вдруг появившихся на людной улице.
я выбрал вместо рекламы.
Есть изменения и в оформлении интерьера. В салоне появится красная прострочка на сиденьях, руле, центральном подлокотнике и передней панели, особые декоративные вставки, кнопка запуска двигателя с надписью GR Sport и — эксклюзивная фишка — селектор выбора режимов движения (Eco/Normal/Sport). Он меняет настройки мотора, коробки передач, отклик на нажатие педали газа и доступен только для топовых автомобилей с двигателем объемом 3,5 литра. К сожалению, поездить на такой машине и проверить, как это все работает, не удалось.
я выбрал вместо рекламы.
Ну и раз уж речь зашла об интерьере…
Самое заметное (и главное) изменение в салоне — новая мультимедийная система. Теперь тут такой же планшет, что и в Toyota RAV4. Диагональ экрана увеличилась на один дюйм — до девяти дюймов, есть навигация, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
С появлением другого мультимедийного комплекса пришлось поменять расположение воздуховодов системы вентиляции. Но все остальные элементы интерьера остались прежними и на своих местах.
Среди доработок «по мелочам» — новые декоративные плашки на передней панели, включая вариант «под темное дерево». И на этом, собственно, всё.
Как? Совсем всё?
Нет, конечно. Самое интересное — новые силовые установки — мы оставили на сладкое.
Toyota поменяла два двигателя из трех — нетронутой осталась только топовая «шестерка» 3.5. Прежний базовый агрегат сменила новая двухлитровая «четверка», которая теперь работает в паре не с шестиступенчатым автоматом, а с «хитрым» вариатором, оснащенным механической стартовой передачей. Фактически, это та же силовая установка, которая устанавливается на RAV4 (подробнее о ней можно прочитать в нашем тесте кроссовера). От предыдущего варианта она отличается системой газораспределения на впускных клапанах, комбинированным впрыском, увеличенной степенью сжатия (13:1) и наличием передних гидроопор для снижения вибраций.
я выбрал вместо рекламы.
Мощность двухлитрового мотора осталась той же, что и до рестайлинга (150 сил), но максимальный крутящий момент возрос на 12 Нм (до 206 Нм), а его полка расширилась (вместо 4700 он теперь доступен в диапазоне 4400–4900 оборотов в минуту). В компании обещают, что Camry с этим агрегатом станет чуточку динамичнее и экономичнее: до «сотни» обновленный седан ускоряется на полторы секунды быстрее, а расход в смешанном цикле снизится почти на литр — до шести литров на сто километров пробега.
У нас была возможность сравнить обновленную двухлитровую Camry с предшественником и вывод таков: несмотря на не самые впечатляющие цифры на бумаге, в реальности такой автомобиль — едет! Toyota устроила для нас дрэг-рейсинг между старым и новым автомобилем на взлетной полосе аэродрома, и каждый заезд показывал один и тот же результат — рестайлинговый седан отрывался от прежней машины практически сразу на корпус-полтора и продолжал уходить в отрыв. Помимо этого, Camry по ощущениям стала шустрее при ускорениях с 60 и 80 километров в час.
В повседневной езде вы вряд ли почувствуете недостаток мощности (если, конечно, не пересели на эту машину с шестицилиндровой модификации). В городе так уж точно. Автомобиль едет бодренько: в кикдауне стрелка тахометра мгновенно подскакивает примерно к 4500 оборотам в минуту и мотор продолжает раскручиваться до отсечки. Вариатор при этом имитирует смену «виртуальных» передач, не давая мотору завывать на повышенных оборотах. В общем, к настройкам бесступенчатой трансмиссии нет вообще никаких претензий — очень гармоничная пара.
Даже на трассе двухлитровый седан может ехать вполне себе активно, почти не отставая от машины с мотором 2.5. И, пожалуй, единственный случай, когда водитель базовой Камри может пожелать мотор помощнее, так это при затяжных обгонах длинных колонн на магистралях.
Двигатель 2.5 тоже новый. Он стал мощнее (200 сил вместо 181) и экономичнее (расход в смешанном цикле составляет 6,8 литра вместо 8,3 литра), при этом позволяя автомобилю набирать «сотню» почти на секунду быстрее предшественника — за 8,7 секунды. И — важное дополнение — мотор теперь агрегатируется не с шестиступенчатым, а с восьмидиапазонным автоматом Aisin. Причем эта трансмиссия отличается от той, что устанавливается на Camry с шестицилиндровым мотором.
В дрэге разница между обновленной и дорестайлинговой машинами не так заметна, как в случае с двухлитровой версией. Новая машина начинает вырываться вперед где-то после 60–70 километров в час на полкорпуса-корпус — намного оторваться от предшественника у нее не получается.
Новая коробка меняет ступени шустро и работает логично, правда, стараясь при любом удобном случае забраться на повышенную передачу ради экономии топлива. Переход же в кик-даун сопровождается небольшой заминкой, но во всех остальных случаях этот автомат можно только хвалить.
Настройки шасси и рулевого управления не поменялись. Camry по-прежнему очень неплохо рулится — реакции быстрые и точные. Подвеска достаточно комфортна — она отлично отрабатывает большинство неровностей, совсем недолюбливая лишь очень крупные ямы.
И сколько теперь это стоит?
Естественно, автомобили подорожали, но не очень сильно. Стоимость базовой версии выросла на 29,5 тысячи — до 1 880 500 рублей. Цены на автомобили с мотором 2.5 подорожали на 87 тысяч — минимум 2 151 500 рублей.
Версия GR Sport доступна только для седанов с моторами 2.5 и 3.5 — 2 405 500 и 2 703 500 рублей соответственно. Самый дорогой автомобиль стоит 2 916 500 рублей — на 58 тысяч рублей дороже.
В общем и целом, рестайлинг удался. Машинам освежили внешность, добавили новую мультимедийку, сделали чуточку быстрее и экономичнее, не испортив важных характеристик, за которые эти автомобили брали. Так что, видимо, новые призы и грамоты не за горами — Camry еще точно долго не разлюбят.
Toyota Camry
Подробные технические характеристики Toyota Camry
2.0 | 2.5 | 3.5 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, I4 | бензиновый, I4 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 1987 | 2487 | 3456 |
Макс. мощность, л.с. | 150 | 200 | 249 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 206/4400–4900 | 243/4000–5000 | 356/4600–4700 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | вариатор | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4885х1840х1455 | 4885х1840х1455 | 4885х1840х1455 |
Колесная база, мм | 2825 | 2825 | 2825 |
Объем багажника, л | 524 | 524 | 524 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1555 | 1680 |
Полная масса, кг | 2030 | 2030 | 2030 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | 8,7 | 7,7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 | 220 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 | 6,8 | 8,7 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Цена, руб. | от 1 880 500 | от 2 151 000 | 2 703 000 |