Опубликовано 24 декабря 2020, 08:30
6 мин.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

Пересаживаемся на вариант кроссовера побюджетнее, сравниваем его с конкурентами и считаем деньги
В прошлой части мы познакомились с топовым и самым дорогим кроссовером Toyota RAV4, оснащенным 2,5-литровым двигателем. А в этой поменяем его на автомобиль попроще — двухлитровый, но в таком же бирюзовом цвете. Заодно сравним «Рафик» с конкурентами и подсчитаем стоимость владения.
Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов
© Кирилл Калапов

Если самый мощный мотор работает в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом, то 149-сильный двухлитровый — с хитрым вариатором. Его особенность в наличии механической первой, «стартовой», передачи. На бездорожье или на небольшой скорости — до 20–25 километров в час — она позволяет избавить коробку от лишних нагрузок и уменьшить диапазон передаточных отношений, обезопасив ремень от чрезмерного изгиба. При начале движения тяга на колеса передается через классические шестерни в обход шкивов. И только потом в работу включается сама бесступенчатая трансмиссия.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов
километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

По паспорту, «сотню» двухлитровый кроссовер набирает аж 11 секунд! Звучит уныло, но на деле — сюрприз, сюрприз! — именно такая машина понравилась больше всего. Если 2,5-литровый «Рафик» кажется слишком ленивым и уставшим от этой жизни — по ощущениям он не тянет на свои 200 лошадиных сил, теряя часть мощности где-то в глубине трансмиссии, то его младший брат отрабатывает все заложенные в него возможности на полную катушку.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

Вариатор здесь настроен отлично: при интенсивном разгоне не зависает на повышенных оборотах и имитирует работу семиступенчатой трансмиссии, а сам автомобиль отлично следует за педалью газа, ощущаясь гораздо бодрее и «живее», указанных в ТТХ цифр. Поэтому на деле те самые «11 секунд» никак не мешают жить — ни в городе, ни на трассе никаких проблем с обгонами нет.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

При этом двухлитровый «Рафик» экономичнее почти на два литра на сто километров пробега (его тоже разрешено заправлять 92-м) и, самое главное, дешевле. Например, с таким мотором полноприводный кроссовер в комплектации «Комфорт» (самой популярной среди российских покупателей) стоит 2,3 миллиона рублей, а за автомобиль с двигателем 2.5 в этой же версии придется заплатить на 200 тысяч рублей больше. Такая переплата на наш взгляд смысла не имеет — существенной разницы в динамике вы не получите.

Вместо этого можно доплатить 87 тысяч рублей, например, за версию Style. По сути это тот же «Комфорт», но с некоторыми отличиями.

Toyota RAV4 Style

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

Особенность версии Style — выполненные в черном цвете корпуса зеркал заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, крыша и задний спойлер (вживую выглядит весьма неплохо, кстати). В салоне только пара отличий — семидюймовый цветной дисплей на приборной панели вместо 4,2-дюймового, а также сиденья здесь не «тряпичные», как в обычном «Комфорте», а выполнены из сочетания кожи и искусственной замши.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

От топовой версии «Комфорт» отличается еще и тем (кроме набора оборудования, само собой), что тут нет атмосферной подсветки подстаканников и ниш на передней панели (подсвечивается только пространство для ног), а в переднем подлокотнике вместо двух USB-портов установлена одна 12-вольтовая розетка. Но в целом список опций «Комфорта» и правда оптимальный — почему эта версия является в России самой продаваемой, вопросов не возникает.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

Итак, двухлитровый «Рафик» стоит от 2,1 до 2,6 миллиона рублей, а версия помощнее — от 2,5 до 2,8 миллиона рублей. Давайте посмотрим, какую альтернативу могут предложить некоторые из конкурентов Тойоты.

Конкуренты Toyota RAV4


Класс, в котором играет Toyota RAV4, — самый конкурентный. Здесь можно найти почти всё, что душа пожелает: есть автомобили подешевле (например, топовый Kia Sportage за 2,4 миллиона рублей вместо почти 2,85 миллиона в случае с «японцем»), есть шикарно оснащенные (скажем, Мазда с проекционным дисплеем, вентиляцией кресел и «музыкой» Bose), а есть более драйвовые (та же Мазда) и даже дизельные (X-Trail, Kodiaq и Tiguan). Самые рисковые могут присмотреться к китайцам — их тоже пруд пруди. Так чем же берет «Рафик»? Может той самой своей надежностью, из-за которой про посещение сервиса можно будет забыть, как страшный сон?

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов
на 100 км пути — такой расход показал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

на 100 км пути — такой расход показал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

Но похоже совсем про сервис забыть вряд ли получится. Давайте подсчитаем, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Toyota RAV4 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли версию с мотором 2.0, как наиболее нам приглянувшуюся.

Расходы владельца Toyota RAV4 в первый год эксплуатации

ОСАГО9 610 р.
Каско81 432 р.
Транспортный налог5 215 р.
ТО11 500+20 500 р.
Топливо75 342 р.
Итого203 599 р.
Километр пробега (только топливо)3,7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10,17 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,1 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км пробега. ТО проводится раз в год или 10 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах, предлагающая замену колес, эвакуацию сломанного автомобиля и даже услугу «трезвый водитель».

«Больное» место всех Тойот — это стоимость Каско (мы выбрали средний по стоимости полис без франшизы) и периодичность техобслуживания — каждые 10 тысяч километров.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

В прайс-листах Тойота указывает цену на автомобиль с учетом подключения к так называемой программе «Пакетное ТО» стоимостью 32,5 тысячи рублей (правда, она является добровольной и от нее можно отказаться). В эту стоимость включено три регламентных обслуживания (10, 20 и 30 тысяч километров) с учетом работ и запасных частей. В наших расчетах мы решили посмотреть, что будет, если от этой программы отказаться, оплачивая каждое ТО по-отдельности.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

После обзвона некоторых дилеров оказалось, что цены на первое ТО в 10 000 километров разнятся в пределах от 9 до 13 тысяч рублей (мы взяли среднюю названную стоимость в 11,5 тысячи), а второе, с учетом работ и всех расходников, обойдется примерно в 20,5 тысячи. То есть уже 32 тысячи. Так что отказываться от «Пакетного ТО», пожалуй, не имеет смысла.

Общая стоимость владения (почти 204 тысячи за первый год) оказалась близка к показателям других кроссоверов. Например, маленький (но зато премиальный) Volvo XC40 заберет у вас почти 196 тысяч рублей за год, 181 тысячу придется отдать за владение Hyundai Tucson, 225,5 тысячи потребует довольно редкий у нас Peugeot 3008, а не менее редкая Suzuki Vitara — 184,2 тысячи рублей.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

В итоге минусы Тойоты вполне ожидаемы: высокая стоимость Каско (из-за популярности марки у угонщиков), частое посещение сервиса для проведения ТО (да и само это ТО дороговато), богатые комплектации оказываются дороже конкурентов, унылая мультимедийка, дешевые кнопки (особенно те, что отвечают за подогрев сидений — щелкают, как на старых катушечных магнитофонах) и экономия на мелочах, вроде отсутствия подсветки кнопок или просто мягкой подложки в бардачок, и скучная управляемость.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

Но зато у «Рафика» просторный салон и куча места на заднем ряду, достаточно комфортная подвеска, не самая плохая шумоизоляция и, что для многих является одним из главных факторов, — возможность потом продать автомобиль быстро и за хорошие деньги. Это же Тойота! Так что RAV4 не тот автомобиль, который можно выбрать сердцем или на эмоциях, а купить просто поддавшись магии бренда (которая работает, черт возьми), расчету и цифрам, высветившимся на экране калькулятора.

Toyota RAV4

Нравится
Внешний вид, просторный салон и настройки подвески
Не нравится
Экономия на мелочах и мультимедийная система
Вердикт
Удобный семейный кроссовер на каждый день
1987 см³, L4, 149 л.с., 206 Нм
Вариатор
0–100 км/ч — 11 с, 190 км/ч
kg
1675 кг