Загрузка...
11 февраля 2016, 9:20

Внедорогие-4

Лонг-тест четырех внедорожников: часть четвертая, заключительная

Если по какой-то (уважительной) причине вы пропустили первые серии нашего очередного четверного теста, то добро пожаловать в их первую, вторую и третью части. Сегодня настало время для подведения итогов. В этот раз нам особенно интересно узнать ваше мнение, поэтому голосуйте, а затем – сравним результаты!

Много было сказано и еще больше было подумано про автомобили, попавшие в четверной тест. Возможно, не все из них формально – если рассматривать строгие рамки рыночных сегментов – конкурируют между собой. Но в реальной жизни они борются за покупателей так же ожесточенно, как в этом тесте за наши сердца.

Знакомьтесь еще раз: Range Rover Sport с дизельным V6 и ценником, как у неплохой однушки в Москве. Lexus LX 570, поражающий размерами и формами. Volvo XC90 в самой-самой мощной конфигурации бензинового мотора, да еще и нашпигованная опциями, как индейка яблоками. И Audi Q7 с 333-сильным V6, который, кажется, сегодня стал… Впрочем, не будем торопиться с выводами.

Нравится
Управляемость, внешний вид, проходимость
Не нравится
Надежность, салон, цена
Вердикт
Для тех, у кого есть деньги на вещь, которая быстро обесценится
icon engine
2993 см3, V6, 292 л.с., 600 Нм
icon transmission
8-ступенчатая АКП
icon speed
7,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,2 сек., 210 км/ч
icon weightkg
2115 кг

Мирошкин
Быстрая, вместительная машина с экономичным дизелем (смешные 11 литров на «сотню»), на которой можно развлекаться день за днем. Шины можно поменять на менее скользкие, а с тормозной мультимедией – смириться. Но шесть с половиной миллионов… Столько же стоит полноприводный Porsche 911 Carrera с PDK.

Гусев
Единственное, за что RR Sport можно простить все остальное – и цену, и потенциальную ломучесть, и угоняемость – это то, как он рулится, звучит (трехлитровый 292-сильный турбодизель бесподобен!) и преодолевает бездорожье.

Репин
Да что там «КуСемь». Даже дизельный Porsche Cayenne обойдется дешевле. Тем не менее, я вижу Range Rover Sport на каждом углу, на каждом перекрестке и на любой парковке. Значит, тут какой-то подвох.

Так нельзя, ибо у меня предвзятое отоношение к «Рейнджу». Дело в том, что я его обожаю. И каждый его недостаток готов оправдывать лишь за то, как он едет и как выглядит. А еще – за его великолепный внедорожный потенциал. Просто представьте: едете вы по лесной колее, в самом внедорожном режиме и в самом высоком положении пневмоподвески. И садитесь-таки на брюхо. Все? Нет. У подвески есть экстренный режим, который в таком случае позволяет поднять ее еще немного. Допустим, вы продолжаете движение и садитесь еще раз. Все? Нет! Потому что у нее есть еще один аварийный режим! И в нем подвеска задирается уже так высоко, что воздух на такой высоте разрежен, и птицы туда не поднимаются. Можете представить, чтобы инженеры конкурирующих фирм так заботились о езде по бездорожью? Безусловно, в этом вопросе Range – самый крутой.

У Range Rover Sport может быть два типа трансмиссии. Простая – это самоблокирующийся Torsen и отсутствие пониженного ряда. Крутая (идет за доплату или в базе для версии Supercharged) – это симметричный дифференциал в центре, блокировки, двухступенчатая раздатка и активный задний диф

А теперь серьезно. На третий день моего теста у RR Sport сломалась пневмоподвеска. Хорошо, что ее заклинило в нейтральном положении, а не в том, где разреженный воздух. Вместе с ней сломалась система Terrain Response, меняющая алгоритмы работы всего, что только можно (великая вещь, когда работает!). Ну, а затем вышла из строя система стабилизации. Теперь я не могу ее отключить и поездить боком, хотя «Спорт» умеет это намного лучше других. В этом он просто неподражаем! И если бы тут все работало, я бы вам это доказал…

Я ни слова не хочу говорить о мультимедийной системе, которая была дана человечеству в одно время с Библией. Я не скажу о том, что показания проекционного дисплея прыгают по лобовому в такт басам, когда делаешь погромче (кстати, система Meridian великолепно играет). Умолчу о сломавшемся пассажирском подлокотнике и о цене в шесть с половиной миллионов рублей. Потому что эта машина мне все равно нравится. За что? Мы тут посовещались и нашли ответ на этот вопрос. Вот он: а хрен его знает.

####Я его люблю вопреки, а не за что-то. Потому что он живой, хоть и часто болеет.

Но наш «четверной тест» – это такой формат, где не принято идти против здравого смысла. И я не могу противиться. Я ставлю ему «тройбан» – меньше просто рука не поднимается. Ставлю за то, что, пересев в него с Audi, я почувствовал себя в «Жигулях». За то, что у него все поломалось, потом – опять же, как в «Жигулях», – вдруг починилось, а потом снова сломалось. Уже навсегда. Да много за что. Но, вопреки этому, я его люблю. Мучаюсь, но люблю. Обычная, к сожалению, форма отношений.

Нравится
Множество индивидуальных особенностей — его главная фишка
Не нравится
Одних фишек оказалось недостаточно, чтобы победить Q7
Вердикт
Volvo — лучший вседорожник, если у вас фобия логотипа из четырех колец
icon engine
1969 см3, R4, 334 л.с., 400 Нм
icon transmission
8-ступенчатая АКП
icon speed
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,9 сек., 230 км/ч
icon weightkg
2004 кг

Мирошкин
Самый красивый внедорожник на рынке. Я так и не нашел ни одного ракурса, с которого он бы мне не нравился. Интерьер тут просто фантастический.

Гусев
XC90 невероятно умен и до пугающего изыскан технически. Кажется, его невесомый капот легко проткнуть щеткой для снега, но, смотря на то, как этот Карлсон падает с крыши, ты понимаешь, что все выживут.

Жутиков
Вы просто включаете Сергея Прокофьева, переводите настройки звучания в режим «Концертный зал Гетеборга» и плачете. При таком качестве звука вам просто плевать на ресурс мотора. Потому что вы попали внутрь вечности.

Нет ничего круче маленьких приятных мелочей. Внутри Volvo XC90 приятно созерцать: вот под дефлекторами на передней панели аккуратно подсвечиваются регуляторы обдува, на боковинах кресел есть забавная петелька в цветах шведского флага, а на центральном тоннеле — красивая вращающаяся шайба, которая отвечает за запуск и остановку двигателя, и ни за что другое. Такого нет ни у кого, поэтому ощущается все это безумно круто.

Такие ключи – у всех новых XC90. Цвет отделки может зависеть от гаммы интерьера. На ключе тестовой машины кнопки неприятно люфтили, что не особо вяжется с имиджем дорогого, качественного автомобиля.

Как и безрамочное зеркало заднего вида или золотистые диафрагмы динамиков, проглядывающие через мелкую алюминиевую сетку на дверных панелях. А ключ! Вы видели ключ? С отделкой кожей под цвет интерьера и без привычных кнопок. То есть кнопки, конечно, есть, но в виде тонюсеньких полосок на его торцах – как на айфоне. Неудобно пользоваться? Да какая разница, если брелок просто лежит в кармане, а двери открываются бесключевым способом.

Ох, как же я люблю необычные и непривычные штуки в автомобилях, да еще такие, чтобы сделаны не просто не как у всех, а стильно! За это могу простить очень многое, если не все. С другой стороны, а что нужно прощать, собственно? Мне здесь удобно, комфортно и спокойно. Мне нравится, что все быстро работает, и даже с нагромождением виртуальных кнопок на большом центральном дисплее я разобрался за пару минут.

Да, мне не нравится расход «чипанутого» двигателя и не очень нравится, что едет и рулится XC90 не так здорово, как Audi Q7. В этом «немец» уделывает «шведа» по полной программе. Audi — как чемпион по многоборью, который хорош во всем, а Volvo пока знаком со спортом лишь понаслышке. Ему больше по душе спокойная и размеренная жизнь, несмотря на все эти «динамические» режимы, 300 с гаком сил под капотом и возможность «занизить» пневматическую подвеску.

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...». Но так невозможно, а Q7 и XC90 — это два очень крутых автомобиля, которым нужно выставить итоговые оценки. Обоим ставлю по пять баллов. Но, если поразмыслить, Audi чуточку круче. У него есть драйв и очень легкий характер.

Третье место в моем личном рейтинге – за Range Rover Sport, прекрасное далеко, где-то в Великобритании. А Lexus… Для меня этой машины слишком много.

Нравится
Выглядит лучше молодежи, несмотря на близость пенсии
Не нравится
Осознавать, что он уже не так крут, как прежде
Вердикт
Лыжню молодым!
icon engine
5663 см3, 8 цил., 367 л.с., 530 Нм
icon transmission
8-ступенчатая АКП
icon speed
14,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,7 сек., 220 км/ч
icon weightkg
2585 кг

Жутиков
Все молчат и ждут, какое решение примет капитан «Титаника». Включаю заднюю. Пробка молча включает заднюю и вылезает из узкого проезда, как застрявший в проеме жирный кот. Простите, ребята. Но признайтесь, вы ведь ожидали от меня чего-нибудь эдакого?

Гусев
Нокауты следовали один за другим: перетяжеленный руль на парковке – бам, маневрирование в узких дворах – бам, езда свыше 80 километров в час – бам. «Лексус» мутузил меня нещадно, словно повторяя: «Уходи, не твое это». Из него реально хотелось убежать. Но потом я смирился.

Репин
Чтобы прокормить самый большой Lexus с его олдскульным бензиновым V8, двумя топливными баками на 138 литров и расходом в 23 литра на «сотню», нужна кредитка с неограниченным лимитом, а для уверенной и быстрой парковки — широкий подъезд к собственному дому на «Новой Риге»

Пока другие машины обновляются и меняют поколения быстрее, чем дешевеет нефть, Lexus LX остается монументом всему, что считается эталоном надежности и долговечности. Рама, могучий атмосферный двигатель, угловатый дизайн и набор кнопок в салоне, большинством из которых многие владельцы просто не воспользуются. Но продается он так хорошо, что конкурентам остается лишь грызть ногти.

Несмотря на недавнее масштабное обновление, после которого у LX поменялись почти все кузовные панели, интерьер и появилась новая гидропневматическая подвеска с восьмиступенчатым «автоматом», он не стал моложе. Этот «Лексус» похож на прошедшего через многое успешного человека, которому перед выходом на пенсию подарили айфон – он ему, в общем-то, не нужен, но люди старались...

Мало кто обращает внимание на неприметную кнопку в салоне Lexus LX, активирующую систему Turn Assist – на бездорожье она помогает уменьшить радиус разворота за счет блокировки внутреннего заднего колеса.

Он не молод, но пока что держит себя в тонусе. На LX можно ходом влететь в лежащую на дороге гору утрамбованного снега и припарковаться в сугробе размером с грузовик. И больно будет снегу. Соседи по потоку смотрят на него с уважением и опаской, хотя в случае чего большинство из них удерут в плотном трафике, пока этот громила будет вспоминать, как выманить притаившиеся под капотом 367 силы и 530 Нм момента.

Представление о роскоши покупателей LX создатели этой машины знают отлично. Поэтому море бежевой кожи, кубометры дерева и три вагона мягкого пластика, однажды прибывшие в Lexus, сразу оказались в LX. Все швы ровные, зазоры между деталями минимальные, а в отполированное дерево можно смотреться, как в зеркало. Но всего этого так много, что невольно вспоминаешь висящие на стенах ковры и полированные трюмо с хрусталем.

Годы берут свое. Lexus LX – не исключение. Уповать на то, что у вас настоящий внедорожник, потому что у него рама, – это как утверждать, что КВН-49 – лучший в мире телевизор, потому что у него не бывает битых пикселей. То бездорожье, на которое отважится владелец автомобиля за шесть миллионов рублей, по зубам любой машине из нашего квартета. А на асфальте сравнивать их с «Лексусом» бесполезно: зависимая задняя подвеска японца, несмотря на все старания гидропневмы, не способствует плавности хода и азартной управляемости.

Заслуженная пенсия и место в зале славы Lexus – идеальный вариант для LX через несколько лет. Пока что он слишком модный, чтобы встать в один ряд с Mercedes-Benz G-Class, но уже кажется слишком старым, чтобы на равных бороться с молодняком. Из уважения к возрасту я ставлю ему четверку, но через пару-тройку лет, если ничего не изменится, это будет твердая тройка.

Для меня лучшая машина в этом тесте – Audi Q7. Эталонная плавность хода, отличная управляемость, динамика, крутой интерьер и самая низкая цена из нашей четверки. И плевать, что выглядит он скучновато. Пятерка с плюсом.

Пять баллов уходят Volvo, но авансом. XC90 второго поколения – уже отличный автомобиль, но потенциал для улучшения тут колоссальный. И, кажется, шведы это знают. Троечником в моем рейтинге оказался Range Rover Sport. Он озорно едет, но с остальным у него проблем больше, чем хотелось бы.

Нравится
Космический интерьер и потрясная управляемость
Не нравится
Выглядит, как вседорожный универсал
Вердикт
Главный луноход и пока что лучший автомобиль в своем классе
icon engine
2995 см3, V6, 333 л.с., 440 Нм
icon transmission
8-ступенчатая АКП
icon speed
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,1 сек., 250 км/ч
icon weightkg
2045 кг

Мирошкин
Не могу сказать, что я впечатлен. Потому что я просто шокирован. Q7 отлично едет, у него фантастический салон, чумовая аудиосистема и вменяемый расход топлива на уровне 12-13 литров по городу.

Репин
Вообще, «легкий» — ключевое слово в этой машине. После «Рейндж Ровера» и «Лексуса», которые все делают словно нехотя, это особенно актуально. И это мне чертовски нравится.

Жутиков
Я так сильно концентрируюсь на мелких недостатках лишь по одной причине. Дело в том, что Q7 – безумно хорош во всем остальном.

Когда Q7 второго поколения только готовилась к премьере, можно было помечтать: наверняка Audi держит в уме Q8 или даже Q9 – и вот они наверняка будут «квадратными». А новый Q7 пусть внешне останется таким же. Или станет «купеобразным». В принципе, так все и вышло, за исключением того, что машина получилась слишком «универсальной», а Q8 так и осталась в наших мечтах. Поэтому «ку-седьмой» по-прежнему вынужден отдуваться за звание самой большой модели Audi.

Наша машина была оснащена набором онлайн-сервисов Audi Connect стоимостью 21 тысяча рублей. Они позволяют посмотреть, например, цены на бензин или табло ближайшего аэропорта. Правда, заказать пакет можно только в сочетании с мультимедийной системой за 196 тысяч 414 рублей.

Внешне Q7 ужасен, особенно сзади. Кузов предыдущего поколения будто «обстучали» киянками по углам и нацепили на него «оквардраченные» фонари. Получилось нечто приплюснутое и парадоксально кругло-квадратное. «Кушка» идеально подойдет для оформления учебника «Природоведение»: если вам надо проиллюстрировать параграф «Пресная вода», возьмите фото Audi Q7.

Но мы в «Моторе» голосуем не за красивые глаза, а за ощущения, которые дарит машина. И эта Audi Q7 пинбольным шариком пуляет тебя в сверкающее неоновое будущее из фильма «Трон», стоит попасть на водительское место. Ты смотришь на цифровую приборную панель с лучшей на свете графикой, трогаешь футуристический электронный рычаг КПП и понимаешь, что это не просто машина, а вход в другое измерение. И так скоро будут выглядеть все новые Audi.

Контурная подсветка интерьера, тонкой линией «пробегающая» по дверям и передней панели, – космос. Да, такая фишка есть и в Mercedes-Benz S-Class, и в новой «семерке» BMW, и даже в Skoda Octavia. Но именно здесь, вот с этим вот вниманием к деталям и запредельным уровнем исполнения всего и вся, ты можешь почувствовать себя за рулем концепт-кара. Кто-то называет стиль Audi «техно», а мне больше по душе определение «лучший». Из палитры на двадцать (если не больше) оттенков вы выбираете бирюзовый свет контурной подсветки – и вот вы уже за рулем концепта h-tron quattro. Меняете на лимонный – добро пожаловать в TT offroad concept. Круто?

Едет Q7 потрясающе – в сотню раз лучше конкурентов по этому тесту. Когда разгоняешься «в пол», при смене передач слышится что-то похожее на сексуальный «DSG-фырк», но потом ты вспоминаешь, что здесь стоит восьмиступенчатый «автомат». Да и находишься ты, в общем-то, не в автомобиле, а в луноходе. Летом прошлого года Audi представила концептуальный луноход lunar quattro. Audi Q7 – это его старший брат.

В голосовании читателей безусловным победителем вышел Audi Q7, а вот машины на втором и третьем месте поменялись местами: Lexus LX 570 вам понравился больше, чем Volvo XC90. С Range Rover Sport мы вновь единодушны – четвертое место из четырех.

Все части нашего увлекательного реалити-шоу можно найти по этой ссылке.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...