Лаборатория5 мин.

Новинки первого автосалона в 2023 году

Cамый дешевый Geely, флагман Great Wall и другие премьеры из Гуанчжоу

© компании-автопроизводители / autohome.com.cn

Автосалон в китайском Гуанчжоу открылся для прессы 30 декабря, но посетителей пускают до 8 января, поэтому выставку можно считать первым автомобильным мероприятием в 2023 году. Мировых премьер в Поднебесной не состоялось, однако местные автопромышленники привезли целую россыпь любопытных новинок. В нашей подборке: суперседан Aion с ламбо-дверями, ультрабюджетный микрокар Geely, будущий флагман Great Wall, бизнес-лифтбек Hongqi и недорогой кроссовер GAC.

Дочерняя марка Aion концерна GAC привезла в Гуанчжоу футуристичный электроседан Hyper GT. Пятиметровая четырёхдверка отличилась выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх = 0,19: позади остались и Tesla Model S, и Mercedes-Benz EQS), а посетителей автосалона не оставили равнодушными ламбо-двери — невиданное решение на серийном седане.

Из других необычных технических решений — активная аэродинамика (электронноуправляемые жалюзи спереди и антикрыло-трансформер сзади), а также автопилот третьего уровня, который опирается на лидары в передних крыльях и на крыше. Активных водителей порадует дрифт-режим, адаптивная подвеска и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением.

Официальных фотографий интерьера нет, но у прототипа салон скрывать не стали. Внутри всё традиционно для современных «китайцев»: минимум аналоговых клавиш, крупный тачскрин по центру, мультиконтурные кресла с электрорегулировками и гигантская панорамная крыша.

Известно, что на старте продаж Aion Hyper GT будет предлагаться с задним приводом и единственным электромотором (340 сил, 434 Нм), ожидаемая цена — 350 тысяч юаней (эквивалент 3,7 миллиона рублей или 51 тысячи долларов). Со временем гамму расширят за счёт мощной полноприводной версии. Остальные характеристики раскроют ближе к началу продаж, запланированному на лето 2023-го.

О локальных презентациях, которые могут быть релевантны для России мы рассказали отдельно. В Гуанчжоу дебютировал роскошный дизельный пикап Great Wall Shanhai Poer, а у китайского седана Volkswagen Bora появился новый двигатель.

В сегмент недорогих кроссоверов GAC тоже инвестирует. Полностью рассекречен 4,4-метровый паркетник Trumpchi GS3. Во втором поколении «тройка» удивила не только рублёными формами, но и двумя вариантами дизайна! Есть обычный GAC Trumpchi GS3, а есть «спортивная» модификция R-Style с агрессивным передним сплиттером, оригинальным задним бампером, «спорткаровской» выхлопной системой и 19-дюймовыми двухцветными дисками.

На технику обвес не влияет: под капотом всех «троек» четырёхцилиндровый 1,5-литровый турбомотор (177 сил, 270 Нм), который сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Платформа GPMA со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади не предусматривает полного привода.

В салоне GAC Trumpchi GS3 не стесняется подражать немецкому премиуму: есть пара 12,3-дюймовых экранов, мультируль с «качельками», «парящий» центральный тоннель с нефиксируемым джойстиком трансмиссии. Кресла, дверные карты и передняя панель обшиты синим кожзаменителем с фигурной прострочкой, есть электрорегулировки сидений и климат-контроль.

Интерьер GAC GS3, autohome.com.cn

В Китае новый GAC Trumpchi GS3 появится в продаже в ближайшее время. Цены и комплектации пока держатся в секрете, но актуальное поколение кроссовера стоит от 85 до 103 тысяч юаней (эквивалент 12-15 тысяч долларов или 0,9-1,1 миллиона рублей). В России «младшей» моделью GAC является более дорогой 4,7-метровый GS5 (стоит от 2,1 до 2,56 миллиона рублей).

Гвоздём стенда Geely оказался... ультрабюджетный микрокар Panda Mini! Цену топ-версии обещают удержать в пределах 56 тысяч юаней (эквивалент 8100 или 600 тысяч рублей). Другие модели Geely в Поднебесной стоят больше минимум на 25 процентов. Привлечь покупателей трёхдверка длиной 3065 миллиметров должна за счёт богатого оснащения, функционального салона, достойной автономности и быстрой зарядки.

Конструкция традиционная для этого класса машин: 41-сильный электродвигатель установлен сзади над неразрезным мостом, литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 17,3 киловатт-часа размещена в пределах колёсной базы. Предусмотрено три уровня рекуперации кинетической энергии. Запас хода — до 200 километров, зарядка с 30 до 80 процентов при температуре +25`C займёт всего полчаса.

Салон рассчитан на четверых, однако в этом случае багажника нет вовсе. Зато у передних пассажиров полный набор опций комфорта: есть медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, виртуальная приборная панель диагональю 9,2 дюйма, электростеклоподъёмники, центральный замок, автокорректор фар, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, климат-контроль и беспроводная зарядка гаджетов.

Микрокары конкурирующих марок стоят на 30-40 процентов дешевле новинки Geely, но не предлагают «быстрой» зарядки. Впрочем, для корректного сравнения цен нужно дождаться появления базового Panda Mini. Абсолютным бестселлером остаётся родоначальник сегмента Wuling Mini EV, уже нашедший около миллиона покупателей.

Great Wall показал в Гуанчжоу будущего флагмана марки Wey — трёхрядный 5,2-метровый кроссовер Lanshan. С этой новинкой связана любопытная история: ещё до премьеры в Сети опубликовали изображения экстерьера, которые очень не понравились пользователям, и в Great Wall предложили энтузиастам внести свой вклад, поделившись эскизами через форму на специальном сайте.

Всего за два месяца Great Wall умудрился серьёзно изменить внешность кроссовера, отказавшись от безрамочной радиаторной решётки и угловатых фар. Технику менять не стали: на старте продаж Wey Lanshan будет доступен с последовательно-гибридной силовой установкой DHT, состоящей из турбомотора 1.5, пары электродвигателей и тягового аккуулятора. Пиковая отдача — 517 сил и 933 Нм, запас хода — 1200 километров, а без активации ДВС кроссовер сможет проехать до 185 километров. Остальные подробности раскроют в течение полугода.

Премиум-бренд Hongqi государственного концерна FAW показал на выставке пятиметровый лифтбек H6. Речь идёт об «оспротивленном» седане H5, который обещан россиянам. Дизайнеры «шестёрки» сделали ставку на более покатый пятидверный кузов, но колёсная база осталась неизменна, а длина и ширина отличаются на пару миллиметров.

Лифтбек Hongqi H6 на полтора сантиметра ниже исходного седана H5, выделяется сечением радиаторной решётки, формовкой капота, изгибом форточки в задней стойке и дизайном кормы. Главный маркер спортверсии — пара выхлопных патрубков по центру.

В салоне вставки под алюминий, яркая прострочка, усечённый руль, передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, однако архитектура интерьера та же, что у седана. По технике откровений нет: лифтбек доступен только с 2,0-литровым турбомотором, который форсирован с 224 до 245 лошадиных сил. Тяга передаётся на переднюю ось через 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

В китайской валюте Hongqi H6 оценят в течение трёх месяцев, но ожидаемая стартовая цена — 200 тысяч юаней (29 тысяч долларов или 2,1 миллиона рублей). Седан H5 с аналогичным 2,0-литровым двигателем стоит от 180 тысяч юаней, а базовую версию с 1,5-литровым турбомотором и «роботом» можно приобрести за 160 тысяч юаней.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget