Лаборатория5 мин.

Все подробности о Range Rover пятого поколения

Range Rover получил совершенно новое шасси, флагманский турбомотор BMW и семиместный вариант
У флагманской модели Land Rover произошла смена поколений. Несмотря на сходство представленного сегодня Рейндж Ровера со своим предшественником, это совершенно другой автомобиль — первый представитель новейшей платформы MLA-Flex. У него новый топовый турбомотор V8, задняя подвеска с подруливанием и семиместный салон. Будет даже полностью электрическая версия! Все подробности — в нашем обзоре.

Знакомый облик

Ровно через девять лет после дебюта Range Rover четвёртого поколения представлен его преемник. На первый взгляд, машину пятого поколения можно принять за глубокий рестайлинг: ведь сохранён не только фамильный профиль с восходящей к заднему бамперу линией порогов и слегка ниспадающей линией крыши, не только характерная поясная линия и наклонённая задняя стойка, но даже форма фар!

Профиль классический, а самое заметное отличие от прешественника — утопленные ручки дверей. Кстати, двери теперь с электроприводом. Он помогает даже когда автомобиль наклонен под углом 10 градусов на бездорожье

Тихая революция

Но в реальности новая модель не унаследовала от старой практически ничего.

В основе Рейндж Ровера пятого поколения — принципиально новая, гибкая платформа MLA-Flex, изначально разработанная в расчёте на полностью электрические модификации. По всей видимости, именно на этой базе был построен электрический люкс-седан Jaguar XJ, производство которого отменили в последний момент. И она же послужит основой для Range Rover Sport и Velar следующего поколения.

Основные особенности новой платформы — это пятирычажная задняя подвеска с возможностью подруливания, впервые использованная на автомобилях Land Rover, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электроприводом (вместо гидравлики ранее).

Задние колёса могут отклоняться электроприводом на угол до 7,3 градусов: на малых скоростях в сторону, противоположную передним колёсам, а на скоростях свыше 50 километров в час — в одну сторону, что повышает устойчивость машины. Подруливающая задняя ось позволила добиться радиуса разворота всего в 11 метров — это лучший показатель для всех ныне выпускаемых Рейндж Роверов. Ну а основными преимуществами электрических стабилизаторов англичане называют рекордный откренивающий момент (1400 Нм) и исключительное быстродействие.

Пневмостойки подвески располагают наибольшим объёмом камер в индустрии, что должно повысить уровень комфорта. Они работают вместе с адаптивными амортизаторами, имеющими две независимые регулировки жёсткости сжатия и отбоя. Причём система регулирования подвески Adaptive Dynamics учитывает картографические данные eHorizon — наличие поворотов и перепадов высот, скоростной режим и статус дороги.

Кузов теперь гибридной конструкции: в основе своей он по-прежнему алюминиевый (на крылатый металл приходится 80%), но в ключевых местах усилен вставками из высокопрочной стали — например, в лонжеронах, стойках крыши, моторном щите. За счёт этого жёсткость кузова выросла в полтора раза, но возросла и масса автомобиля — примерно на 100 килограммов. Крыша присоединяется при помощи лазерной сварки.

Стандартная и длиннобазная версия (справа)

Комфорт для семи

Как и прежде, Range Rover будет предложен в двух вариантах колёсной базы: стандартной и удлинённой (+200 миллиметров). Но теперь внедорожник впервые получит вариант с трёхрядной компоновкой салона на семь мест — она будет доступна на длиннобазных машинах.

В целом, размеры Рейндж Ровера почти не изменились: колёсная база увеличена на 75 миллиметров (за счёт чего расстояние между рядами выросло на 20 миллиметров), высота крыши понижена на 10 миллиметров.

Английское и немного баварского

Полностью пересмотрена гамма двигателей. Теперь флагман — бензиновый турбомотор V8 4.4 мощностью 530 лошадиных сил. Более доступные альтернативы ему — рядные дизельные «шестёрки» семейства Ingenium объёмом 3 литра мощностью 350 или 249 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час — 4,6 секунды, 6,1 секунды и 8,3 секунды соответственно. Этот набор двигателей будет предложен российским покупателям, в Европе будут также доступны бензиновые «шестёрки» того же семейства Ingenium и версия «подключаемый гибрид» в двух вариантах по мощности (причём у неё под капотом тоже шестицилиндровый двигатель вместо четырёхцилиндрового ранее).

Гамма двигателей нового Range Rover в Европе будет шире, чем в России

Указанные моторы пришли на смену компрессорным «восьмёркам» и «шестёркам», по конструкции восходящим к ягуаровскому V8 модели AJ-8 середины 90-х годов, и дизелям V6 и V8 фордовской разработки.

Новая «восьмёрка» имеет алюминиевый блок с плазменным напылением цилиндров, пару двухвитковых турбокомпрессоров с керамическими подшипниками качения и жидкостные интеркулеры. Причём это не собственный мотор, а агрегат BMW, полученный в рамках соглашения о кооперации с немецкой компанией. Конкретнее — двигатель N63B44T3, что ставится на X-кроссоверы BMW с индексом M50i.

Новый Range Rover получит и полностью электрическую версию без двигателя внутреннего сгорания: платформу MLA-Flex с самого начала проектировали с расчётом на это. Но электромобиль появится лишь в 2024 году.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,3 — очень хорошо для такого крупного внедорожника

Внедорожные дела

В паре со всеми моторами используется восьмиступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF. Трансмиссия cохранила широкие внедорожные возможности: все машины будут оснащаться двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей. Но вместо постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом использована система iAWD с подключением передней оси при помощи электронно-управляемой муфты. А в приводе задних колёс теперь используется активный дифференциал.

Полный привод всегда подключается при движении по бездорожью и при трогании с места в холодную погоду. Но в нормальных условиях в диапазоне скоростей от 35 до 160 километров в час привод на передние колёса отключается. Сделано это во имя экономии: сопротивление снижается на 30%, что способствует снижению расхода топлива.

Система Terrain Response 2 позволяет выбирать один из шести пресетов для электроники, управляющей двигателем, трансмиссией, системой полного привода и стабилизацией. Есть и индивидуальный режим — в нём водитель может собрать пресет по собственным предпочтениям.

В обычных условиях клиренс составляет 219 миллиметров, но при активации внедорожного режима системы Terrain Response пневмоподвеска приподнимает кузов до 295 миллиметров. А если управляющая подвеской электроника поймёт по давлению в пневмобаллонах и показаниями датчиков высоты и ускорения, что машина «сидит» на брюхе, то приподнимет её ещё на 60 миллиметров — клиренс при этом составит 355 миллиметров! Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной до 900 миллиметров — точно как Defender.

IT-сектор

Новая платформа подразумевает и новую электронику. Впрочем, архитектуру EVA 2.0 впервые начали внедрять ещё на Дефендере. Её важная особенность — технология SOTA, позволяющая обновлять софт без посещения дилера. Для Range Rover это особенно актуально — получать обновления через интернет могут 70 электронных блоков на его борту.

К услугам передних пассажиров — мультимедийная система Pivi Pro. Монитор диагональю 13,1 дюйма слегка выпуклый, причём даёт пользователю тактильную обратную связь. Его мы уже видели на обновлённом в прошлом году Land Rover Discovery и кроссовере Jaguar F-Pace.

Автомобиль доступен в трёх комплектациях: SE, HSE и Autobiography. Но в течение первого года производства будет предлагаться и лимитированная версия First Edition, созданная на основе роскошной комплектации Autobiography. А желающие эксклюзива могут заказать индивидуальный автомобиль с лейблом SV от подразделения Special Vehicle Operations.

Все Рейндж Роверы будут собираться на родине марки в Солихалле — на новом производстве, размещённом в стенах исторического здания завода Land Rover. В начале 2022 года начнётся приём заказов, старт продаж в России — весной того же года. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget