Новости2 мин.

Экс-дизайнер Jaguar показал автомобильный интерьер из 2030 года

В нём используются материалы на основе пищевых отходов, растительного сырья и вторичного пластика

© Callum Designs

Экс-стилист Jaguar, а ныне владелец студии Callum Designs Иэн Кэллум показал, какими будут салоны машин к концу этого десятилетия. Речь идет не о виртуальной реальности, голограммах и shy-tech, а о материалах. Чтобы достичь целей устойчивого развития, сырьем для них будут выступать пищевые отходы и вторичный пластик. А как всё это можно сочетать, демонстрирует рестомод Porsche 911.

Студия Callum Designs, основанная бывшим стилистом Jaguar Иэном Кэллумом, построила рестомод Porsche 911 с салоном из 2030 года. Проектное исследование SMS фирма посвятила экспериментальным отделочным материалам, которые не только безопасны для применения в автомобилях, но и позволят достичь целей устойчивого развития. Делают их преимущественно из натурального сырья — мякоти кофейных зерен, яичной скорлупы, грецкого ореха, риса и красной чечевицы, — а также вторичного пластика и старой одежды.

© Callum Designs

В одной только Великобритании ежедневно на мусорку попадают тысячи тонн пищевых отходов. Часть из них пригодна для повторного использования, уверен партнер Callum, турецкий стартап Ottan. Причем полученные из них материалы соответствуют инженерным и экологическим требованиям, термо- и износоустойчивы. Примером служит смесь яичной скорлупы и эпоксидной смолы, которая на выходе дает непрозрачный пластикоподобный материал для декоративных накладок кнопок стеклоподъемников.

© Callum Designs

А вот для плафонов и переключателей с подсветкой больше подойдут рис или чечевица, так как из них получаются полупрозрачные детали. Декоративные вставки и деревянный шпон на передней панели вполне могут заменить материалы из мякоти кофейных зерен или пальмовых листьев. Каркасы сидений — окрашенный тертой морковью композит на основе измельченного денима, смешанного с картофельным или кукурузным крахмалом. Для обивки годится ткань Camira из морского пластикового мусора, а также войлок Féline, сырьем для которого выступают PET-бутылки. Коврики — это регенеративный нейлон Econyl.

© Callum Designs

Существуют и другие виды перспективных материалов. Например, BMW совместно с мексиканским стартапом Adriano di Marti совершенствует искусственную кожу Deserttex, созданную на основе биополиуретановой матрицы с армирующим веществом из измельченных волокон кактуса. Также в качестве перспективного рассматривают растительный материал Mirum производства Natural Fiber Welding, который имитирует все свойства традиционной кожи и пряжи и полностью подлежит переработке.

© Callum Designs

Не отстает от «зеленой» повестки и компания Skoda. Вместе с Техническим университетом в Либерце её специалисты создали экологически безопасный материал из мякоти сахарной свеклы. Плюсом к этому идет текстиль для дверных панелей и стоек. Его делают из волокон мискантуса, тростника, произрастающего в субтропических и тропических регионах Африки и Южной Азии и использующегося для производства биотоплива, что сулит двойную выгоду.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget