Видео: как бы выглядел лобовой удар автомобиля об стену на скорости 300 км/ч
На скоростях 30 и 50 километров в час автомобиль отрабатывает ровно так, как задумывали инженеры: все сминаемые зоны гасят удар, благодаря чему силовая клетка салона остается практически нетронутой.
Чем выше скорость, тем критичнее становятся последствия столкновения. На скорости 100 километров в час переднее колесо от удара «ушло» в ноги водителя, а на крыше и дверях появились изломы от удара. На 150 километрах в час шанс выжить был только у задних пассажиров. На 200 километрах в час автомобиль буквально складывается пополам, а на 300 километрах в час автомобиль превращается в груду металлолома.
В реальной жизни подобные краш-тесты никто не проводит. Машины испытывают на более реалистичной для городской езды скорости -- до 66 километров в час. В середине марта в процедуру краш-тестов внесли еще одно изменение: американские эксперты предложили сделать манекены разных полов и возрастов, чтобы достовернее оценивать уровень безопасности автомобиля.