Спорткар 911 станет последней моделью Porsche c чистым ДВС
К розетке последовательно подключат компактный внедорожник Macan, спортивный 718, а затем Cayenne, занимающий первое место по популярности. Исключением в этой цепочке станет 911: вероятно, на него и придется 20 оставшихся процентов продаж. В 2022 году его доля в общей массе реализованных Porsche составила 13 процентов.
Судя по всему, двигатель 911 останется в строю за счет перевода на синтетическое топливо, которое изготавливается из возобновляемых источников и потому может считаться углеродно-нейтральным. Его использование Porsche продвигает не первый год как способ сохранить жизнь привычным силовым установкам, инвестируя десятки миллионов долларов.
В конце прошлого года немцы открыли завод по его производству в Чили. Пока его будут использовать в гоночных автомобилях и в центрах Porsche Experience, но в будущем на синтетику переведут и серийные спорткары.
Помимо Porsche, интерес к такому топливу проявляют и другие производители — BMW, Aston Martin и McLaren. Однако стать массовым оно сможет не менее чем через 10 лет, считают эксперты. Таким образом, производители топлива могут успеть к запрету 2035 года на машины с ДВС, в который, вероятнее всего, внесут исключение для экологичной синтетики.