Представлен 1088-сильный водородный гиперкар с дизайном Pininfarina
Британская фирма Viritech уже несколько лет разрабатывает собственную силовую установку на водороде, которую хочет предлагать производителям легковых и грузовых автомобилей, а также самолётов, яхт и катеров. Она же используется в гиперкаре Apricale. Помимо дизайна от Pininfarina, купе может похвастаться нулевым уровнем выбросов, массой около тонны и композитными баллонами для водорода, ставшими частью силовой структуры шасси.
Основой Apricale выступает углепластиковый монокок, прикрытый внешними панелями из смеси переработанных углеродных и растительных волокон. В подвеске используются двойные поперечные рычаги с тянущими штангами и торсионами. Амортизаторы — от R53 Suspension, с раздельными настройками уровней сжатия и отбоя. Есть регулировка дорожного просвета в диапазоне от 95 до 135 миллиметров. На каждой оси — по электромотору и механическому дифференциалу. Заявленная мощность — 800 киловатт (1088 л.с.) и 1000 Нм крутящего момента.
Ноу-хау Apricale — это силовая электроника и система управления энергией, объединенные под общим названием Tri-Volt. В обычном водородном автомобиле топливные элементы (ТЭ) заряжают аккумулятор. Здесь же ТЭ и батарея могут питать автомобиль по отдельности или вместе.
Поэтому гиперкару не нужен большой тяговый аккумулятор: достаточно 800-вольтовой батареи емкостью шесть киловатт-часов, которая будет полностью заряжаться от системы рекуперации при каждом торможении. Viritech планирует использовать в ней сверхмощные литий-ионные ячейки фирмы AMTE Power с током разряда больше 35C.
Баки с водородом интегрированы в шасси. В них под давлением 700 бар хранится 5,4 килограмма газа. Емкости сделаны из легких композитов и связующей системы на основе графена (технология Graph-Pro) и дают двукратный выигрыш в весе по сравнению с традиционными решениями.
Такие же баки будут стоять на водородном BAC Mono. Всё это позволяет Apricale ускоряться до «сотни» за 2,5 секунды и разгоняться до 322 километров в час.
Гиперкар выйдет небольшим тиражом в 25 экземпляров. Постройкой машин займется Pininfarina, а стоить они будут около 1,5 миллиона фунтов стерлингов каждая (100,5 миллиона рублей). Пока изготовлены лишь два мула. Ходовые прототипы начнут обкатывать в этом году, а к следующему компания обещает подготовить предсерийный образец машины. Первые поставки покупателям запланированы на начало 2024-го.