Представлен водородный кроссовер со съемными топливными «капсулами»
Модель стартапа NamX разработана в сотрудничестве с PininfarinaФранцузский стартап NamX представил прототип водородного кроссовера HUV. Он разработан в сотрудничестве с ателье Pininfarina и выйдет на рынок в 2025 году. Особенность модели — съемные топливные «капсулы», которые, по задумке авторов, дадут больше свободы и помогут внедрить новую модель дистрибуции чистой энергии. HUV предложат в двух версиях: заднеприводной 300-сильной и топовой 550-сильной со всеми ведущими колесами.
NamX HUV — первый физический шоу-кар Pininfarina, спроектированный целиком в виртуальной среде. Дизайн кроссовера нельзя назвать революционным. Единственное, за что может зацепиться взгляд, — многочисленные «иксы», сформированные передней и задней оптикой, а также изломами на боковинах.
В движение машину приводит силовая установка на водороде, причем топливо находится как в фиксированном баке, так и в съемных баллонах-капсулах (они установлены на корме) — и именно на них сделана основная ставка.
Сменные топливные баки задуманы как часть новой модели дистрибуции энергии. Кроме того, они многофункциональны, то есть в теории могут быть использованы вне автомобиля, например, в портативных генераторах и бытовых электростанциях. На рынок HUV предположительно выйдет в IV квартале 2025 года и будет доступен в двух версиях.
Начальный вариант — это задний привод, 300 сил, разгон до ста за 6,5 секунды и «максималка» 200 километров в час. Для полноприводного GTH заявлены 550 сил, разгон до «сотни» за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 километров в час. Запас хода — до 800 километров.
/imgs/2022/05/12/11/5401436/82b27ef87ae53c6ba7bbff252121fe2b5802edc3.jpg)
/imgs/2022/05/12/11/5401435/47a135ef50f021e4dc79cbe502922347c110bb03.jpg)
/imgs/2022/05/12/11/5401438/cc5fa329d303bab84d24911a1ca2865ac0accab2.jpg)
/imgs/2022/05/12/11/5401437/8fcf27932ba51cdfc889e8a023500b487341c5ba.jpg)
Судя по всему, приоритетным рынком для NamX HUV станет Европа. Там кроссовер собираются продавать по цене от 65 000 до 95 000 евро, что соответствует 4,44 и 6,5 миллиона рублей.
До серийного производства модель помогут довести бывшие сотрудники Matra Automotive и Renault, а также ряд экспертов в области «зеленой» энергетики и водородных систем.