Раритетная BMW Isetta обретёт вторую жизнь под видом электрокара
Читайте также
Электромобиль Artega похож на послевоенный городской автомобиль BMW только стилистически: в основе модели стальное шасси грузоподъёмностью 200 килограммов, под полом установлены литий-ионные аккумуляторы Voltabox, которые позволяют микрокару проезжать без подзарядки до 200 километров. Заявленная максимальная скорость — 90 километров в час.
Внешне Artega Karo-Isetta не повторяет идеологического предшественника полностью: новинка крупнее, у неё больше площадь остекления, диодная оптика и пластиковые бампера. Однако концепция миниатюрного автомобиля-«пузыря» с открывающейся вперёд единственной дверью, четырьмя крошечными колёсами и двумя местами осталась неизменна. Неординарно оформлен разъём зарядного устройства: конструкторы стилизовали его под крышку топливного бака.
Интересно, что в прошлом году другая компания — Micro Mobility Systems — уже анонсировала выпуск крошечного электромобиля Microlino по мотивам BMW Isetta. Швейцарская фирма оценили своё творение в 12 тысяч евро (814 тысяч рублей) и собрала 16 тысяч предзаказов. Продажи должны начаться в 2021 году.
Узнав о конкуренте, представители Micro Mobility Systems подали в суд на Artego, требуя у немецкой фирмы изменить конструкцию сити-кара. В конце концов производителям электрокаров удалось прийти к компромиссу.