Самолет с двигателем Aurus: объявлен срок первого полета
После установки двигателя ЦИАМ проведет первые тестовые «пробежки» самолета, затем «подлеты» и, наконец, полноценные полеты.
Читайте также
Однако Як-18Т будет не единственным самолетом, которому достанется модификация V8. Параллельно инженеры работают над мотором для легких акробатических самолетов: мотор-демонстратор планируется построить к зиме, а позже начнутся испытания на базе спортивно-тренировочного самолета Як-52.
По словам Гордина, далее придется решить, будет ли АПД-500 изготавливаться поштучно либо серийно. Во втором случае мотор можно будет ставить на серийные летательные аппараты, однако для организации производства потребуются длительные опытно-конструкторские работы – до 2,5 лет.
О том, что мотор Aurus собираются установить на самолеты, стало известно еще в 2018 году. Такой двигатель привлекателен относительной дешевизной: так как автомобильные моторы выпускают крупной серией, их себестоимость значительно ниже, чем у авиационных. Как отмечал Гордин, агрегат НАМИ-4123 был выбран как «самый современный в России».
Автомобили семейства Aurus оснащаются электрифицированной силовой установкой на базе 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 лошадиных сил, созданного в сотрудничестве с немецкой Porsche Engineering. Он развивает 598 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента.