Бывший завод Nissan перешел АвтоВАЗу за 76 рублей
Теперь перед АвтоВАЗом стоит задача перезапустить производство на петербургском предприятии и обеспечить высокий уровень локализации. Уже известно, что на заводе организуют производство автомобилей пока неназванных китайских партнеров под брендом Lada. Это будут модели классов C и D, которые не составят конкуренции актуальным моделям российской марки. Среди них будут седаны и кроссоверы.
АвтоВАЗ со своей стороны подтвердил планы по перезапуску завода во втором полугодии 2023 года. В текущем году с конвейера сойдут 10 тысяч машин.
«В 2024-2027 годах мы локализуем эти автомобили, где ключевой задачей будет являться максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов, – заявил Максим Соколов. – При этом для успешного развития компонентной индустрии АвтоВАЗ рассчитывает на государственные механизмы стимулирования поставщиков, к примеру, льготные займы федерального и региональных Фондов развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием».
По словам главы АвтоВАЗа, к 2027 году объемы производства на бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» достигнут 50-70 тысяч единиц в год. Количество моделей, которые будут сходить с конвейера, «зависит от числа будущих партнеров». Какие именно китайские компании помогут АвтоВАЗу перезапустить предприятие, до сих пор неизвестно.