АвтоВАЗ переформатирует бывший завод Nissan под себя
Несмотря на то, что АвтоВАЗ до сих пор не назвал будущих производственных партнеров, уже известно, что на заводе организуют сборку минимум трех моделей классов C и D, которые не будут составлять конкуренцию нынешним автомобилям Lada. Выпуск начнется уже в этом году.
«Завод в Петербурге будет демпфером для потенциальной экспансии со стороны Китая, и мы будем очень осторожно и выверено использовать эти мощности, чтобы заявить о себе в новых классах автомобилей, расширив возможности бренда, – отметил Соколов. – Перспективы хорошие: мощности этой площадки в пиковый период – более 110 тысяч автомобилей в год, а за 2024 год мы можем произвести 40-60 тысяч машин, в зависимости от рынка и задач по продвижению марки Lada».
Еще одна интересная деталь из интервью Соколова – о прогнозах ушедшего из России Renault относительно АвтоВАЗа. Французская компания направила в Минпромторг официальный предварительный отчет, согласно которому конвейеры российского автогиганта будут остановлены примерно до мая 2023 года. Однако АвтоВАЗу удалось перезапустить производство Granta уже в июне 2022 года, а к концу лета возобновить сборку Niva.
«После фактически трех месяцев простоя весной уже к концу августа мы вышли на полную рабочую неделю, а с начала сентября ряд наших сборочных производств – на шестидневку», – уточнил Соколов.