АвтоВАЗ назвал сроки возвращения «автомата» и 16-клапанных двигателей
Руководитель АвтоВАЗа подтвердил сроки возобновления производства Lada Vesta NG и отверг предположения о том, что флагман завода пойдёт в серию в упрощённом виде. Однако Максим Соколов дал понять, что как минимум в течение года Vesta NG будут собирать только с «механикой» и объяснил почему.
Читайте также
На разработку собственной автоматической трансмиссии у АвтоВАЗа уйдёт не менее трёх-четырёх лет, а затраты составят по меньшей мере 30 миллиардов рублей. Другой вариант — выпуск «автомата» по лицензии в кооперации с другими производителями, но и на это уйдёт не меньше полутора лет. Максим Соколов подтвердил, что партнёра ищут в Китае, Иране, Индии и «других странах, с которыми у нас адекватные торговые отношения».
Любопытно, что Lada Vesta NG планируют выпускать с марта следующего года, а 16-клапанные двигатели — только с мая. Либо первые партии седанов и универсалов оснастят ранее собранными моторами, либо под капотом базовой «Весты» всё-таки появится более дешёвый и простой мотор ВАЗ-11182 с восемью клапанами.
В 2024 году АвтоВАЗ планирует выпустить две новые модели Lada: одной из них может быть компактный кроссовер на базе Vesta, другой — преемник нынешней Granta. Новый «бюджетник» сегмента B выйдет на рынок в трёх версиях: седан, универсал и кросс-универсал.