К 2030 году у АвтоВАЗа появятся модели на новой платформе
АвтоВАЗ опубликовал основные тезисы будущей «Стратегии развития – 2030». Компания сосредоточится на пяти направлениях деятельности: расширении модельного ряда, в том числе используя собственные платформы; технологическом суверенитете; экспортных рынках; финансовой устойчивости; а также получении доминирующего положения на российском рынке.
Новую платформу планируют разработать за 3—4 года, взяв за основу «тележку» Vesta. Сумма инвестиций по предварительной оценке составит около миллиарда рублей. При этом у самого АвтоВАЗа таких денег нет. Ведь за прошлый год, согласно финансовой отчетности, компания заработала всего 206,6 миллиона, что на 86,2 процента меньше, чем годом ранее. Убыток от продаж и вовсе составил 4,126 миллиарда рублей.
Что до новых моделей, то пока известно как минимум о трех. Их будут собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, причем, по слухам, речь идет о китайских автомобилях с шильдиками Lada. Это машины С- и D-сегмента, то есть они не должны конкурировать с основой линейкой. Первым в очереди стоит FAW Bestune T77, хоть он и продается в России под своим оригиналом именем. Правда, официального подтверждения этому пока нет.
Читайте также
А вот доминировать на отечественном рынке у АвтоВАЗа пока получается. В 2022 году компания продала 188 645 автомобилей, обогнав Kia и Hyundai вместе взятые. С экспортом тоже всё вроде неплохо: ведутся переговоры с потенциальными партнерами из дружественных стран, иными словами, из Южной Америки, Азии, Африки и с Ближнего Востока.
Технологического суверенитета помогут достичь электроусилители руля калужского производства и блоки АБС из Китая.