Электрическое купе Azani замахнулось на звание первого индийского гиперкара
Пока электрическое купе Azani — это лишь демонстрация высокого полета фантазии авторов проекта. Так, сборку гиперкаров планируют организовать на нескольких микрозаводах из готовых модулей, что в теории снизит стоимость машины в четыре раза, но позволит зарабатывать на каждой до двух раз больше, чем при традиционных методах производства. Отчасти это объясняют использованием биокомпозитов и упрощенной конструкцией: здесь будет в 100 раз меньше отдельных компонентов, чем у обычных машин.
В основу купе ляжет «гибридное» шасси: углепластиковый монокок плюс алюминиевая пространственная рама. Подвеска будет собрана на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами, тормоза — углеродокерамика. Заявленная мощность силовой установки — 1000 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. С таким набором Azani сможет разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,1 с и показывать «максималку» в 354 километра в час. Боковые перегрузки в поворотах, по предварительным расчетам, составят 2g.
Читайте также
Электромоторы, число которых не называется, будут питаться от батареи емкостью 120 киловатт-часов, обеспечивающей запас хода в 523 километра. Обещаны дисплеи с дополненной реальностью, продвинутая система телематики, обновление ПО «по воздуху», сиденья, способные принимать форму тела водителя, а также современные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и автоторможение. Неизвестно только одно — сроки запуска производства.
Между тем аналогичный проект ещё в 2018 году показала индийская Vazirani Automotive. На Фестиваль скорости в Гудвуде компания привезла макет электрического гиперкара Shul, которому прочили четырёхмоторную силовую установку и работающий на бензине микротурбогенератор. На сайте Vazirani до сих пор весит пометка Coming soon («Скоро в продаже»), но за неимением никаких новостей можно предположить, что и это проект не нашёл должной поддержки со стороны инвесторов.