Суперкары, рестомоды и классика: гид «Мотора» по Фестивалю скорости в Гудвуде
Самые интересные участники самой крутой автомобильной выставки планетыФестиваль скорости в английском Гудвуде — забава не для всех. Мероприятие привлекает поклонников неординарных автомобилей, а потому там можно встретить и новые спорткары вроде Lotus Emira, и гоночные Porsche всех эпох, и даже извергающего пламя «Туринского зверя», он же Fiat S76 с двигателем объёмом 28,5 литра. В прошлом году выставку отменили из-за коронавируса, зато в этом участники оторвались по полной. Здесь было несколько динамических дебютов, куча классики и пара-тройка по-настоящему интересных проектов, за развитием которых мы постараемся следить. Среди них — похожий на игрушку электрический трек-кар McMurtry Spéirling, который на самом деле ближе к машине класса GT3, чем к чему-либо ещё. В общем, каким был Гудвуд этого года — в нашем материале.
На первый взгляд может показаться, что FoS — этакий междусобойчик для коллекционеров и всякого рода никому не известных производителей. Сразу скажем: это не так. Мероприятие привлекает и мастодонтов отрасли, которые устраивают здесь статические и ездовые демонстрации. Например, в этом году BMW привезла на фестиваль купе 2 серии, Lotus — спорткар Emira, а Ford показал прототип M‑Sport Ford Puma Rally1 с турбомотором 1.6 EcoBoost и 100-киловаттным электромотором — эта машина будет выступать в новом гибридном классе чемпионата мира по ралли. Не остались в стороне и электрокары: Polestar вывела на трассу Гудвуда «заряженную» версию фастбека «2».
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/13/09/4764054/1c87aae8bc4685127474aa192655d0890541c52c.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764962/584af04df692e1432c3fd1261d82fbfb4d13baad.jpg)
/imgs/2021/07/13/09/4764056/665dcd1afbabd3bfe423d1221e48e7f4c80b38cc.jpg)
/imgs/2021/07/13/09/4764057/712e340ba867956ac78abb7608c5ba7918040c4c.jpg)
/imgs/2021/07/13/09/4764128/49d534869f9214aa8d6361ff28e3d7395ebec784.jpg)
/imgs/2021/07/13/09/4764176/8e3f9c6efcabd60c33a9837a830f699a6d43f47e.jpg)
/imgs/2021/07/13/09/4764187/79ddcc826ae5f000359b3f84e44bf65e0b3f6dda.jpg)
/imgs/2021/07/13/09/4764188/facd1ba228d78ba40e1ebd44a0344c33e631db2d.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764941/b7c11d5d89a052cc445b8723695102cc6d3f7789.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764963/d236655475099a136c29fbbb76042c3de3508c68.jpg)
BMW 2 Series Coupe
Фото: BMW
Электрокарам вообще была посвящена отдельная экспозиция под названием Electric Avenue, где на всеобщее обозрение выставили последние достижения науки и техники. Причём среди экспонатов были не только дорогущие Lotus Evija и сводный брат Rimac Nevera гиперкар Pininfarina Battista, но и массовые модели.
Если присмотреться, в глубине шатра можно увидеть Peugeot e-208, Opel/Vauxhall Mokka-e, Porsche Taycan и Volvo C40 Recharge, а при входе — мультяшный ситикар Citroen Ami.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/13/12/4764619/b2c284323c26926ef313fae632dc0bde4597273b.jpg)
/imgs/2021/07/13/12/4764617/07d9fa707bb45d95e7457b68399c73ae799c2f73.jpg)
/imgs/2021/07/13/12/4764618/26b077046fe301bc65722f6fc0e52f36654e3007.jpg)
/imgs/2021/07/13/12/4764620/f8769aec93460c27f149fef2e4dc8880213ffe94.jpg)
/imgs/2021/07/13/12/4764621/78e874eb8d8eddc8d1080e154271326144f507c5.jpg)
Electric Avenue
Фото: Goodwood Festival of Speed
И всё это, конечно, очень интересно, но куда больше внимания посетили выставки уделяют старой доброй классике, в том числе гоночной. Об одной из таких машин мы упоминали в самом начале — это Fiat S76 по прозвищу «Туринский зверь» (The Beast of Turin), построенный в 1910 году для конкуренции со скоростными Blitzen Benz.
Из двух экземпляров S76 выжил один. Его воссоздали заново по оригинальным чертежам и впервые показали здесь же ровно шесть лет назад. Те, кому посчастливилось увидеть машину вблизи, признаются, что пугают не столько её размеры и двигатель объёмом 28,5 литра, сколько склонность при каждом удобном случае извергать пламя.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/13/10/4764236/e51bc005a2d31fcbad33133b91abf5eedcaf652b.jpg)
/imgs/2021/07/13/10/4764230/cba01fe5c62e95d676ff83760ad188576c9bc560.jpg)
/imgs/2021/07/13/10/4764232/b09da945cd2804b8b2a29a79cbe38dc8ba3caa75.jpg)
/imgs/2021/07/13/10/4764234/79a52de3431b0b4bf79f543476c318194cdbe41c.jpg)
/imgs/2021/07/13/10/4764272/a2ce4b6ec2ee9a42e9394e0c5eb31a03da9a05cb.jpg)
/imgs/2021/07/13/10/4764273/743a8446c27a36e5fdc2f442a04652a6ce30218e.jpg)
/imgs/2021/07/13/10/4764274/5b6902e64bfa59b8ce6a56ba5899faadfad1afe4.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764954/a1ddd39ccae804d718c5b762fe4f35d026846aa6.jpg)
Fiat S76
Фото: Goodwood Festival of Speed
А вот это уже совсем другой коленкор. Вроде Porsche 911 и Lancia 037, но на самом деле «рестомоды» Singer, Lanzante и Kimera Automobili. Зелёные Singer DLS — результат кооперации американского ателье с Williams Advanced Engineering и легендарным мотористом Porsche Хансом Мецгером. Лёгкие двухдверки базируются на 911-м серии 964 и оснащены 500-сильным «атмосферником» объёмом 4,0 литра.
«Апельсинка» 930 TAG Turbo не менее примечательна: машина использует «турбошестёрку» 1.5 от болида McLaren восьмидесятых годов, которая развивает 510 сил и 430 Нм момента. Наконец, Kimera Evo37 — это новодел, глубоко переосмысливающий конструкцию раллийной Lancia 037.
Но вернёмся на время к маститым производителям. Компания Ferrari посвятила Гудвуду отдельный пресс-релиз, в котором сообщила: комбинированная отдача всех машин, что она привезла на фестиваль, составила 6290 лошадиных сил.
В этот раз обошлось без мировых премьер, так что зрители любовались Ferrari Roma (620 л.с.), Portofino M (620 л.с.), 812 GTS (800 л.с.), парочкой 1000-сильных гибридов SF90 Stradale и SF90 Spider, F8 Tributo и F8 Spider (720 л.с.). Не забудем и про умопомрачительный спидстер Monza SP2 (810 л.с.).
Были в Гудвуде и другие автомобили с гарцующим жеребцом: 488 GT3 Evo или 166 MM Barchetta.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/13/11/4764437/a4502909f324e0f520d37cc5fd18efa3df5158ad.jpg)
/imgs/2021/07/13/11/4764433/45018d3e06b7a082500274ec582257f80ec6b0fd.jpg)
/imgs/2021/07/13/11/4764434/6e56d34128f6bf01857d06e1ce3cb17f1df057d2.jpg)
/imgs/2021/07/13/11/4764435/9e5017d5da46aff1254cdb4156efd86f8d301c9a.jpg)
/imgs/2021/07/13/11/4764436/3079183c77d83db0b5ca88e1d0b0e6f78994cb9f.jpg)
/imgs/2021/07/13/11/4764438/5316825f058f4a09e5f96ae80775bbb6c0d3ab4f.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764918/123d138026b2b20435f97b51be25e089116725d9.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764919/26b688bff97ebdabd5641651b8a1952dbe873371.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764920/4d6887c0a7fc9eefdba7545ffa95d0a5f3edf963.jpg)
/imgs/2021/07/13/13/4764921/b74775ff8be82ebbc8499966c856cb0ec52634ef.jpg)
Ferrari Monza SP2
Фото: Ferrari
Каким будет будущее автоспорта? На этот вопрос попытались ответить сразу несколько участников фестиваля. В ролике ниже можно увидеть заезды семимоторного Ford Mustang Mach-E 1400, гибрида M‑Sport Ford Puma Rally1, лемановского спортпрототипа GreenGT LMPH2G на водородных топливных элементах, а также одноместного электрокара McMurtry Spéirling.
Последний выглядит комично, но едет на уровне машин категории GT3. Секрет прост: отношение массы к мощности 1:1 и активный граунд-эффект, благодаря чему на машину уже со старта «давят» полтонны.
Традиционный для Гудвуда хилл-клаймб, или соревнование по скоростному подъёму на холм, прошёл и в этом году. Рекорд трассы принадлежит Ромену Дюма и Volkswagen I.D. R (0:39.90), которые в 2019-м улучшили продержавшееся 20 лет достижение Ника Хайдфельда на McLaren MP4/13 (0:41.60).
Победитель нынешнего Hillclimb Shootout, Роб Белл, не смог показать близкий результат, но всё равно стал быстрейшим пилотом фестиваля. За рулём трекового McLaren 720S GT3X Белл проехал трассу за 0:45.01, всего на 0,41 секунды медленнее Себастьена Лёба и Peugeot 208 T16 Pikes Peak.
Состоится ли Гудвудский фестиваль скорости в 2022 году — загадывать рано. Ведь на примере 2020-го мы знаем, что произойти может всякое. Новые штаммы коронавируса и локдауны никто не отменял, а значит массовые мероприятия априори под угрозой отмены и/или переноса. В любом случае будем надеяться на благоприятный исход, потому что в эту атмосферу хочется окунаться снова и снова — пусть и дистанционно.