Опубликовано 24 октября 2019, 09:03

Donkervoort построил экстремальный карбоновый родстер

Новую версию D8 GTO посвятили 70-летию основателя компании
Нидерландский производитель спорткаров Donkervoort представил специальную версию родстера D8 GTO, посвященную 70-летнему юбилею основателя Donkervoort Automobielen Йоопа Донкервоорта. Спорткар выделился не только мощностью двигателя, но и величиной боковых перегрузок в поворотах, которая превышает отметку в 2 g.
Donkervoort построил экстремальный карбоновый родстер

Отныне Donkervoort D8 GTO-JD70 — самый мощный автомобиль в линейке. Он оснащен «турбопятеркой» Audi 2.5 TFSI, настроенной Bosch на отдачу в 421 лошадиную силу и 520 Нм крутящего момента. Причем масса родстера — менее 700 килограммов, что обеспечивает удельную мощность на уровне как минимум 600 сил на тонну. Тяга на задние колеса подается через пятиступенчатую «механику» с функцией перегазовки и новый дифференциал повышенного трения.

Близким показателем удельной мощность к D8 GTO-JD70 может похвастаться, например, Ferrari SF90 Stradale — 637 сил на тонну.

Donkervoort построил экстремальный карбоновый родстер

Динамические характеристики юбилейного D8 GTO не сообщаются, но менее мощный D8 GTO-40 проделывает упражнение 0-100 километров в час за 2,7 секунды (0-200 км/ч за 7,7 секунды), а его максимальная скорость составляет 280 километров в час.

Особенностью Donkervoort D8 GTO-JD70 стали величины пиковых перегрузок. Так, в поворотах они превышают 2g; при старте с места — 1,02 g; при торможении на полусликовых покрышках — 1,65 g. Переработанные кузовные панели, изготовленные из карбона, позволили обеспечить прижимную силу в 80 килограммов на задней оси и 50 на передней. В оснащение родстера вошли регулируемые в трех положениях амортизаторы, настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости и новые облегченные сиденья из углепластика. Электронные системы безопасности в компании предпочитают не использовать.

У рекордного электрического прототипа Volkswagen ID.R во время заезда по Нюрбургрингу максимум поперечного ускорения составил 3,49 g, а продольного замедления во время торможений — 2,7 g.

Всего будет построено 70 экземпляров Donkervoort D8 GTO-JD70. Старт производства запланирован на весну следующего года. Цена родстера без учета налогов составляет 163 636,36 евро, что эквивалентно 11,63 миллиона рублей по текущему курсу.

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия