Bentley рассказала, как использует 3D-принтеры
Современные 3D-принтеры, установленные на заводе Bentley в английском Крю, снижают стоимость производства на 50 процентов. Оборудование может работать круглосуточно, выпуская тысячи компонентов из 25 разных материалов. Только за прошлый год здесь изготовили более 15 тысяч деталей, среди которых соответствующая довоенному периоду инструментальная оснастка для сборки реплики Bentley Blower Continuation, а также легкие шлифовальные блоки для деревообрабатывающего цеха.
Читайте также
В разгар пандемии на 3D-принтерах печатали лицевые щитки, которые потом отправляли в медицинские учреждения. На этом же оборудовании изготавливали компоненты для ездовых прототипов, масштабные макеты двигателей и автомобилей для испытаний в аэродинамической трубе. Вдобавок преимущества аддитивных методов производства оценили гоночные Bentley, участники соревнований Pikes Peak Challenge. Вероятно, речь идет о купе Continental GT с двигателем, работающем на биотопливе.
Трехмерную печать используют многие производители, та же Bugatti, но наиболее экстремальное проявление технологии показал греческий гиперкар Spyros Chaos. Он вообще на 78 процентов состоит из деталей, распечатанных из титана и магниевых сплавов (применяется запатентованная технология Anadiaplasi, основанная на принципах генеративного дизайна) либо сделанных из углеволокна и кевлара, причем на 3D-принтере распечатаны даже колеса с замысловатым узором.