Bentley Blower — это компрессорная версия модели 4½ Litre (1927–1931), снабженная приводным нагнетателем Roots. За ней не числится громких спортивных побед, а только несколько рекордов скорости, например, в 1932 году Blower No.1 Monoposto на английской трассе Бруклендс разогнался до 222 километров в час. Всего было построено 55 таких автомобилей. А теперь к ним прибавятся ещё 12 точных копий Team Blower, созданных по оригинальным чертежам, с применением оснастки 1920-х годов вкупе с новейшими технологиями производства.
/imgs/2020/12/09/15/4392041/2b09e32184a0d7ca2fc4e5b3f94be0a218cccd8d.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392042/53b430f6fd95cd313c5bd308c2d7cf1ecfaa1a35.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392043/dc8961540c9c53a5fce8e55b772b5d4e730e5120.jpg)
Основой для дюжины машин стал принадлежащий Bentley экземпляр с номером шасси HB 3403, на котором ездил сэр Генри Биркин. Машину полностью разобрали, каждую деталь оцифровали с помощью лазерного 3D-сканера и собрали в виртуальную CAD-модель. На проработку дизайна и сборку «нулевого экземпляра» ушло 40 тысяч часов, а состоит он из 1846 индивидуально спроектированных и изготовленных вручную деталей. Из них 230 — это готовые сборные изделия вроде двигателя, копии 16-клапанной «четверки» объемом 4,4 литра с нагнетателем Amherst Villiers Mk IV, алюминиевыми поршнями, четырьмя клапанами на цилиндр и картером из магниевого сплава.
/imgs/2020/12/09/15/4392056/22cf7beceab5034aff4632c118dc0be556210d27.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392057/0099aef9e8f582eb7b557646bd274f1a4a2db7eb.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392058/0917f5bb69861778a146b1afdb715c4b0f1d4adb.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392059/8233f2e5fb239b824c52f11b86a3fbbf940fce6e.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392060/671599d77a69a137696164a49036ad50b2a90280.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392061/87989316d5503b9cc3f1d22c6ebc0c1a5bf1492e.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392062/ccb8448313e69eb738d407b09696f6995dd170c9.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392063/23aedf5c524c68e60c4cbc748180b2a6302c6d0a.jpg)
К постройке первой в мире реплики довоенной модели Bentley привлекла множество специалистов со всей Великобритании. Шасси, к примеру, изготовила компания Israel Newton & Sons из Дерби, в бытность выпускавшая котлы для паровозов. Для этого она использовала толстолистовую сталь, соединённую методом горячей клепки. В фирме Vintage Car Radiator вручную выколотили медно-стальной бензобак, а также сделали облицовку радиатора из сплава меди, никеля и цинка. Семейное предприятие Vintage Headlamp Restoration International по оригинальной спецификации воспроизвело фары Блоуэра, а компания Jones Springs изготовила листовые рессоры.
/imgs/2020/12/09/15/4392064/1eb5166a01e9a3e6c0f653c0cacc3808cc4e3344.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392065/11e9a3fdc432fd80a59bbb77a8f2d2293aac3bb7.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392066/52b22c17514dfa7ba0c3952f762a762681eb51e0.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392068/055706eabbe341454afe133baf86a4c995741dbb.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392069/13371ee2e7d87a12dcaa9b6f42f5888224643230.jpg)
/imgs/2020/12/09/15/4392067/e4bd01ba05d02f8456a467e1d3930240e019aae9.jpg)
Кузов нового старого Bentley Blower представляет собой каркас из ясеня от Lomax Coachbuilders, обтянутый 25 метрами кожзама Rexine. Для прототипа Car Zero выбрали глянцевый черный окрас в сочетании с салоном из красной кожи Bridge of Weir. Как и на оригинальной машине, сиденья набиты 10 килограммами конского волоса. В таком виде Blower отправится на ресурсные испытания, в рамках которых проедет 8 тысяч километров, что соответствует 35 тысячам в обычных условиях эксплуатации. В программе — заезды на максимальную скорость и выносливость, а также симуляция знаменитых гонок: ралли «Париж — Пекин» и Mille Miglia.
Между тем выпуск «продолженной» серии Bentley Blower не всем пришелся по душе. Группа влиятельных владельцев Bentley и энтузиастов марки, в которую вошли, например, модельер Ральф Лорен и председатель совета директоров JCB Энтони Бэмфорд, обратилась к Эдриану Холлмарку, главе компании, с просьбой еще раз подумать над резонностью выпуска таких машин. По словам авторов петиции, производитель, решившийся на выпуск «оригинальных реплик», размывает границу между правдой и вымыслом, а коллекционные машины «обесцениваются и лишаются очарования».