Загрузка ...
9 декабря 2020, 18:37

Bentley создала точную копию 90-летнего спорткара

Компания вручную собрала «нулевой» Blower Continuation
Отделение Bentley Mulliner завершило сборку первого прототипа Blower Continuation. Так называемый Car Zero предназначен для ресурсных испытаний и заездов на максимальную скорость. За ним последуют ещё 12 клиентских машин, причем все они уже проданы.
Прототип Blower Continuation Series
Прототип Blower Continuation Series © Bentley

Bentley Blower — это компрессорная версия модели 4½ Litre (1927–1931), снабженная приводным нагнетателем Roots. За ней не числится громких спортивных побед, а только несколько рекордов скорости, например, в 1932 году Blower No.1 Monoposto на английской трассе Бруклендс разогнался до 222 километров в час. Всего было построено 55 таких автомобилей. А теперь к ним прибавятся ещё 12 точных копий Team Blower, созданных по оригинальным чертежам, с применением оснастки 1920-х годов вкупе с новейшими технологиями производства.

Основой для дюжины машин стал принадлежащий Bentley экземпляр с номером шасси HB 3403, на котором ездил сэр Генри Биркин. Машину полностью разобрали, каждую деталь оцифровали с помощью лазерного 3D-сканера и собрали в виртуальную CAD-модель. На проработку дизайна и сборку «нулевого экземпляра» ушло 40 тысяч часов, а состоит он из 1846 индивидуально спроектированных и изготовленных вручную деталей. Из них 230 — это готовые сборные изделия вроде двигателя, копии 16-клапанной «четверки» объемом 4,4 литра с нагнетателем Amherst Villiers Mk IV, алюминиевыми поршнями, четырьмя клапанами на цилиндр и картером из магниевого сплава.

К постройке первой в мире реплики довоенной модели Bentley привлекла множество специалистов со всей Великобритании. Шасси, к примеру, изготовила компания Israel Newton & Sons из Дерби, в бытность выпускавшая котлы для паровозов. Для этого она использовала толстолистовую сталь, соединённую методом горячей клепки. В фирме Vintage Car Radiator вручную выколотили медно-стальной бензобак, а также сделали облицовку радиатора из сплава меди, никеля и цинка. Семейное предприятие Vintage Headlamp Restoration International по оригинальной спецификации воспроизвело фары Блоуэра, а компания Jones Springs изготовила листовые рессоры.

Кузов нового старого Bentley Blower представляет собой каркас из ясеня от Lomax Coachbuilders, обтянутый 25 метрами кожзама Rexine. Для прототипа Car Zero выбрали глянцевый черный окрас в сочетании с салоном из красной кожи Bridge of Weir. Как и на оригинальной машине, сиденья набиты 10 килограммами конского волоса. В таком виде Blower отправится на ресурсные испытания, в рамках которых проедет 8 тысяч километров, что соответствует 35 тысячам в обычных условиях эксплуатации. В программе — заезды на максимальную скорость и выносливость, а также симуляция знаменитых гонок: ралли «Париж — Пекин» и Mille Miglia.

Между тем выпуск «продолженной» серии Bentley Blower не всем пришелся по душе. Группа влиятельных владельцев Bentley и энтузиастов марки, в которую вошли, например, модельер Ральф Лорен и председатель совета директоров JCB Энтони Бэмфорд, обратилась к Эдриану Холлмарку, главе компании, с просьбой еще раз подумать над резонностью выпуска таких машин. По словам авторов петиции, производитель, решившийся на выпуск «оригинальных реплик», размывает границу между правдой и вымыслом, а коллекционные машины «обесцениваются и лишаются очарования».

Новости партнёров

Новости партнёров