BMW начнет выпускать водородомобили до 2030 года
По словам Гульднера, будущее автопрома — за водородом. С ним солидарен председатель правления BMW AG Оливер Ципсе. Оба отмечают универсальность водорода как источника энергии, а также эффективность его хранения и транспортировки. При этом Ципсе добавляет, что водород — только часть головоломки, и одной технологии недостаточно для достижения CO₂-нейтральности. Того же мнения придерживаются в Toyota, утверждая, что зацикленность на одном типе силовых установок невыгодна как для автопрома, так и для планеты.
Водородным первенцем BMW станет кроссовер iX5 Hydrogen на базе дорестайлингового X5, который внешне не отличается от «донора» на традиционном топливе. Он был представлен в 2019 году в статусе концепта, а затем, на выставке IAA Mobility в 2021-м, дебютировал уже в виде предсерийного прототипа. Водород в iX5 хранится в двух баллонах из армированного углеродным волокном пластика под давлением 700 бар. Без дозаправки кроссовер проезжает 504 километра. Разгон до ста у него занимает менее шести секунд, а максимальная скорость составляет 180 километров в час.
Сегодня же BMW представила представителям международных СМИ пилотный парк из почти сотни iX5 Hydrogen. Они будут использованы для демонстраций, а также для тестирования людьми, не принимающими участие в разработке. Собрали автомобили на экспериментальном заводе в Центре исследований и инноваций в Мюнхене.