Экоактивисты подали в суд на BMW и Mercedes-Benz
Требования DUH, в общем-то, не отличаются от требований других экологических групп: по их мнению, автопроизводители должны немедленно взять курс на «зеленую» экономику — но на какие жертвы компаниям и странам для этого придется пойти, почему-то не берется в расчет. Например, Чехия, в лице премьер-министра Андрея Бабиша, уже высказалась против любых запретов на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, потому что не собирается рушить крупнейшую отрасль национальной экономики.
При этом с Бабишем согласен и министр экономики, регионального развития и энергетики Баварии Хуберт Айвангер, который заявил, что не допустит превращения процветающего автомобильного региона во «второй Детройт». А глава Toyota Акио Тойода раскритиковал глобальный тренд на электрификацию, но применительно к Японии. По словам Тойоды, увлечение декарбонизацией может привести к потере 5,5 миллиона рабочих мест — это станет катастрофой для страны.
Тем временем выбросы углекислоты от транспорта сокращаются — по крайней мере на бумаге. Производители выпускают новые модели с электрическими силовыми установками, переходят на «зеленую» энергетику и с легкостью берутся за экспериментальные проекты. К числу последних можно отнести строительство завода Porsche по выпуску синтетического топлива или создание установки по захвату CO₂ из воздуха — совместный проект Audi и швейцарской фирмы Climeworks.
Попавшие в поле зрения экоактивистов BMW и Mercedes-Benz тоже не сидят сложа руки. BMW, к примеру, первой в отрасли начала использовать экологические шины, а также недавно показала концепт i Vision Circular, на 100 процентов состоящий из вторсырья. А Mercedes-Benz, следом за Volvo, договорилась со шведской компанией SSAB о поставках стали, выплавленной без использования ископаемого топлива.