Удар по МАЗу: президент Беларуси отменил утильсбор на новые грузовики
© Volvo
Указ № 155 уже вступил в силу, причём от утильсбора освободят транспортные средства, попадающие под критерии, и ввезённые в Беларусь с 1 января 2025 года. Помимо покупателей седельных тягачей полной массой от 12 до 50 тонн, сэкономить смогут импортёры тяжелых грузовиков полной массой от 20 до 50 тонн, а также прицепов и полуприцепов полной массой более 15 тонн вне зависимости от надстройки.
Считается, что преференции позволят создать условия для развития международных перевозок грузов. На волне ужесточения утильсбора в России и отзыва ОТТС у популярных моделей некоторые перевозчики могут рискнуть и перебазироваться в Беларусь. Отсутствие утильсбора приведёт к тому, что у соседей новые грузовики окажутся существенно дешевле. Однако нововведение ударит по МАЗу: местному производителю придётся напрямую конкурировать с зарубежными марками.
Ввоз легковых автомобилей через Беларусь с 2025 года стал не таким выгодным: ставки утильсбора решили уравнять с российскими. В 2024 году утильсбор позволил пополнить бюджет Российской Федерации на сумму более одного триллиона рублей, и в этом году рекорд может быть побит, несмотря на падение рынка.