Китайский BYD построит большой завод в Турции
Евросоюз неделю назад ввел временные ввозные пошлины на электромобили китайского производства. Ставка для производителей разная: BYD получила наименьшую в размере 17,4 процента, Geely — 19,9 процента, а SAIC — 37,6 процента. Они суммируются с действовавшей 10-процентной пошлиной, так что итоговые ставки равны 27,4, 29,9 и 47,6 процента соответственно.
Окончательные тарифы сроком на пять лет Европа должна установить через четыре месяца.
Отгораживается от импортируемых из Китая машин и сама Турция. Месяц назад правительство анонсировало, что будет взимать 40 процентов от цены автомобиля, но не менее семи тысяч долларов США (625 тысяч рублей).
Вместе с тем Турция — член Таможенного союза ЕС, что означает, что автомобили оттуда могут экспортироваться в Европу без дополнительных пошлин.
BYD, ищущая способы избежать лишних трат, также строит завод в Венгрии. Предприятие в городе Сегед заработает уже в 2025 году. Если верить инсайдерам, он будет огромным: стоимость составит пять миллиардов евро.