Китай ужесточит краш-тесты: испытания станут строже, чем в Европе
Комитет C-NCAP создан по приказу Коммунистической партии Китая в 2006 году, но сначала краш-тесты проходили по упрощенной методике, поэтому оценки C-NCAP всегда оказывались лучше, чем у институтов из Европы или США. Однако в начале 2010-х китайцы стали добавлять всё новые испытания, менять методику начисления баллов и усложнять тесты.
Методика Euro NCAP в последний раз корректировалась в 2020 году, и грядущий китайский стандарт C-NCAP образца 2024 года во многом окажется жёстче европейского. Регуляторы из КНР будут использовать не только «взрослые», но и «детские» манекены, изменится методика начисления баллов. Станут поощряться активные ремни безопасности и напоминания о забытых в салоне детях, добавят бонусы за адаптивный дальний свет, систему распознавания светофоров и мониторинг состояния водителя.
Современные автомобили регулярно получают «пятизвёздочные» оценки за краш-тесты, поэтому периодически методика меняется во всех странах. Например, в США после изменения регламента испытаний все минивэны провалили краш-тест Страхового института дорожной безопасности (IIHS).