В России хотят ввести государственный контроль за оборотом б/у запчастей
Смирнов отметил, что нередко при ремонте используются небезопасные и низкокачественные детали. Чаще всего это запчасти, которые напрямую не влияют на характеристики машины: бамперы, фары и фонари, элементы кузова, двери и капоты. Однако ставят их без экспертной оценки, и в результате они становятся причиной травм при ДТП.
По словам собеседника агентства, только специалисты могут определить, как некачественный бампер поведет себя в случае аварии. Еще более внимательно нужно относиться к замене колесных дисков и различных креплений, а также о множестве более важных запчастей, влияющих на показатели безопасности.
Потому необходим комплексный подход, указал Смирнов. То есть, нужна не только методика оценки качества подержанных деталей, но и система контроля за их оборотом.
В России ищут разные способы борьбы с нехваткой запчастей, которую не удается покрыть путем параллельного импорта. В феврале в Госдуме предложили создать индустрию использования деталей от подлежащих утилизации машин, подключив к этому автопроизводителей. Запчасти можно восстанавливать и использовать повторно, однако нужно разработать маркировку, требования к ремонту и другие контролирующие меры.