Российские автозаводы снижают темпы производства машин
Если говорить о легковых автомобилях, то под конец года «крупный автоконцерн» испытывал проблемы из-за нехватки ряда комплектующих, говорится в отчете ЦБ. Можно предположить, что речь идет об АвтоВАЗе, поставщик которого перестал отгружать подушки безопасности после того, как российского автогиганта внесли в санкционный список Минфина США. Из-за этого АвтоВАЗу пришлось выпустить партию Vesta и Granta без эйрбегов, но уже в феврале 2024 года компания нашла нового поставщика.
В ЦБ отметили, что «высокий спрос и ограниченное предложение способствовали ускорению годового роста цен на подержанные иностранные и новые отечественные автомобили». При этом ценовые ожидания предприятий практически не изменились.
По итогам января 2024 года в России было продано 80,2 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 77 процентов больше, чем в в том же месяце 2023-го, он на семь процентов ниже уровня января 2022 года.