Белорусы сделали водоплавающий вездеход для рыбалки и охоты
Читайте также
По замыслу создателей, «Кайман-ОР» будет незаменим для охотников и рыболовов, а также может использоваться как машина снабжения на пересечённой местности. Вместимость шестиметрового вездехода — шесть человек; дорожный просвет — 490 миллиметров. Поскольку изначально автомобиль создавался для военных, полная масса даже в небронированном виде достигает 7,5 тонны.
Под капотом «Каймана-ОР» — турбодизель ММЗ Д245.30Е2 объёмом 4,75 литра мощностью 125 лошадиных сил и крутящим моментом 525 Нм. Аналогичный силовой агрегат ставился на среднетоннажные грузовые автомобили ЗиЛ-«Бычок» и МАЗ-«Зубрёнок». Мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой» и полным приводом. При необходимости двигатель приводит в движение пару гребных винтов.
По асфальту «Кайман-ОР» может разогнаться до 50 километров в час, по грунтовке — до 30 километров в час, скорость в воде — до 7 километров в час. Расход дизеля достигает 60 литров на 100 километров пробега, поэтому общая ёмкость топливных баков — 280 литров. В стандартное оснащение входит система подкачки колёс, система ночного видения для езды в тёмное время суток, а также предпусковой подогреватель и отопитель. Корпус автомобиля водонепроницаемый.
Читайте также
Белорусский завод не называет цену гражданской версии армейского вездехода. Вероятно, водоплавающий вездеход для охоты и рыбалки будет выпускаться параллельно с бронеавтомобилем «Кайман» по индивидуальным заказам.