В одной из провинций Китая запретят продажу бензиновых и дизельных машин
К 2025 году планируется перевести все госслужбы и коммерческие компании Хайнаня на экологичные автомобили. Еще через пять лет, к 2030 году, будут прекращены продажи любых машин с неэлектрифицированными ДВС. Параллельно власти продолжат стимулировать покупку электрокаров, водородных машин и гибридов различными льготами. Также в план заложено активное развитие зарядной/заправочной инфраструктуры.
Мораторий поможет Китаю достичь цели по сокращению объемов вредных выбросов в атмосферу. Также он послужит выполнению более радикальной задачи — достижению страной углеродной нейтральности к 2060 году, или сокращению выбросов углекислого газа и его аналогов до нуля.
Китай — безусловный лидер по продажам электромобилей. Уже в 2016 году там была реализована примерно половина «батарейных» машин мира, и с тех пор страна почти не сбавляла темп. По итогу прошлого года в жители КНР купили около 3,5 миллиона электромобилей, а глобально было продано порядка семи миллионов.
Популярность электрокаров в Китае объясняют их большим разнообразием и дешевизной (к примеру, недавняя новинка Lumin доступнее Lada Granta), госсубсидиями, а также построенными там крупными заводами, выпускающими как электромобили, так и тяговые батареи.